kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зам. директора по безопасности - важная профессия!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зам. директора по безопасности - важная профессия! »

Классный час «Специалист по безопасности, нужен ли этот человек?».

Цель: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека; углубить понятия о правилах поведения для обеспечения безопасности; воспитывать чувство ответственности за сохранение своей жизни и жизни окружающих людей.

Ход занятия

I. Орг. момент.

II. Вступительное слово учителя

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.

Назовите, пожалуйста, факторы риска, угрожающие нормальной жизнедеятельности человека.

(Террористический акт, землетрясение, ураган, пожар, не соблюдение ПДД ).

III. Беседа

Ученик №1. 1. Землетрясение.

Основные правила поведения при землетрясении: ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проёме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжёлой мебели.

Ученик №2. 2. Ураган

Как нужно вести себя при буре или урагане?

В помещении: отойти от окон, погасить огонь, отключить электроэнергию. Включив радио ждать получение информации от МЧС.

На открытой местности укройтесь в канаве, яме, овраге. Лечь и плотно прижаться к земле.

Итог: Главное - не поддаваться панике!

Ученик №3. 3. Пожар

Мы знаем, что огонь может быть другом, а может принести много горя.

При возникновении пожара ваш главный враг  - время, так как каждая секунда промедления может стоить кому-то жизни. Не надейтесь только на себя — за те 15 минут, пока вы будете метаться по квартире или подъезду, пожарные уже успели бы приехать, приступить к ликвидации пожара и спасению людей и имущества. Не рискуйте своей жизнью и жизнью соседей, как можно быстрее вызывайте пожарную команду. Если в вашей квартире нет телефона и у вас нет мобильника, оповестите соседей и попросите их срочно позвонить в службу спасения.

Помните:

  • выделяющийся при горении дым очень вреден, от него нельзя защититься, даже если дышать через сырую ткань (в густом дыму человек теряет сознание после нескольких вдохов);

  • горение может происходить настолько быстро, что человек имеет всего несколько минут для того, чтобы только успеть закрыть окна, двери и самому покинуть помещение.

Самое главное, что надо запомнить пожар не возникает сам.


- Назовите, что ещё вы знаете о правилах профилактики пожаров.


Ученик №4. 4. Теракт

Всё, о чём мы с вами сейчас говорили, угрожает безопасности жизни человека. Но самая страшное - когда люди сознательно несут горе и боль друг другу.

В этом году исполняется девятая годовщина со дня трагедии, произошедшей в Беслане. Три дня террористы удерживали в заложниках детей.

По всей России стон стоит,

И в каждом доме мать скорбит.

И русская, и осетинка,

Чеченка, коми и мордвинка.


Суровые мужчины,

Стоят, ссутулив спины.

Их руки сжаты в кулаки,

На скулах ходят желваки.


Умом и сердцем не понять:

Ну как в детей можно стрелять?!

Хотели дети видеть мать, отца,

Хотели жить на свете без конца.

Все умершие: взрослые и дети –

Навек останутся в сердцах людей

на всей планете.

Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.

  1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

  2. Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

  3. По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов.

  4. В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников.

Учитель. 5. Правила БДД

И ещё один фактор угрозы безопасности жизни человека – движение по дорогам.

Викторина «Знатоки дорожного движения» Вопросы викторины

■ Что такое проезжая часть?

Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

■ Что такое пешеходный тротуар?

Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара?

Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу?

Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак?

Ответ: «Пешеходный переход».

■ На какой свет нужно переходить улицу?

Ответ: На зеленый свет.

■ При каком свете двигаться нельзя?

Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины?

Ответ: На зеленый свет.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете?

Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак?

Ответ: Это знак «Дети».

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)?

Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги?

Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

■ Какие вы знаете специальные автомобили?

Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения?

Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»?

Ответ: Это время наибольшего движения.

■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.



Ученик №5. День специалиста по безопасности.

О празднике специалистов по безопасности в нашем обществе знают далеко не все, и, наверное, мало кто вообще вспоминает о существовании такой профессии. Это нормально – ведь специалисты по безопасности именно потому так называются, что работа их почти незаметна.

День специалиста по безопасности был учреждён крупнейшим порталом по безопасности 12 ноября 2005 года, и теперь его отмечают во многих городах России.

Эта профессия включает множество других профессий, у представителей которых есть свои профессиональные праздники – например, это пожарные или спасатели, но чаще всего эту профессию связывают с английским словом «security», в буквальном смысле и означающем «безопасность» - сегодня так чаще всего называют охранников и телохранителей.

Между тем, в этой отрасли трудится много других специалистов: это программисты и проектировщики, разрабатывающие и устанавливающие системы безопасности на предприятиях, в организациях и т.д.

Сегодня такая работа востребована во всех отраслях: в банковской сфере, в крупных фирмах, магазинах и детских учреждениях. А вот работа менеджеров, наладчиков, монтажников и других представителей рабочих профессий, которые тоже трудятся для обеспечения нашей безопасности, действительно незаметна никому, но эти люди тоже достойны праздника, признания и благодарности.

В прежние времена подобную работу выполняли только мужчины, и никому даже в голову не могло прийти, что женщины могут не просто выполнять её не хуже, но и преуспевать в охранном деле. Стереотипы сломаны, и сегодня женщины, которых почему-то называют слабым полом, обучаются в специальных центрах вместе с мужчинами, причём многие опережают их по уровню физической подготовки.

V. Заключительное слово

Зам. директора по безопасности: Николаева Т.В.

Ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проёме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжёлой мебели. Ураган в помещении: отойти от окон, погасить огонь, отключить электроэнергию. Включив радио ждать получение информации от МЧС. На открытой местности укройтесь в канаве, яме, овраге. Лечь и плотно прижаться к земле.

Ежегодно на дорогах России погибает 30-35 тысяч человек, четверть миллиона россиян на дороге настигают травмы, нередко делая людей инвалидами на всю жизнь. Каждое десятое ДТП в крае происходит с участием детей. За каждой этой сухой цифрой стоит человеческая жизнь, горе, боль, невосполнимая утрата. Не рискуйте своей жизнью и жизнью ваших близких!

VII. Подведение итогов

- Назовите главную тему нашего занятия.

- Что поможет человеку обезопасить свою жизнь?

- Почему так важно это знать каждому человеку?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Зам. директора по безопасности - важная профессия!

Автор: Лисовская Мария Викторовна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Практические рекомендации для проведения конкурсов профессионального мастерства "
    ["seo_title"] => string(92) "praktichieskiie-riekomiendatsii-dlia-proviedieniia-konkursov-profiessional-nogho-mastierstva"
    ["file_id"] => string(6) "108386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403683523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства