kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Как поощрять и наказывать своих детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для классного родительского собрания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как поощрять и наказывать своих детей"»

Родительское собрание

«Как поощрять и наказывать своих детей»

Учитель Матвеева Ирина Васильевна

Цели: 1. Способствовать формированию умения родителей воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям.

2. Обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.

Участники: Родители, классный руководитель, дети

Подготовка: Проводится анкетирование детей и родителей. Анкеты обрабатываются и на основе анализа формируются вопросы для обсуждения.

ТЕСТ для детей «Твои контакты с родителями»

(да - 2 балла, иногда - 1 балл, нет - 0 баллов)

Больше 20 баллов - твои отношения со старшими можно считать благопо­лучными.

От 10 до 20 баллов - удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Менее 10 баллов - твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.

ТЕСТ для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка?»

Подсчитайте баллы за каждый ответ: 1-5б, 2-3б, 3-0б, 4-2б, 5-0б, 6-5б 7-5б, 8-0б, 9-1б, 10-0б, 11-5б, 12-2б, 13-1б, 14-5б, 15-1б, 16-3б, 17-1б, 18-0б, 19-3б, 20-1б, 21-1б, 22-5б, 23-3б, 24-1б, 25-1б, 26-0б, 27-3б, 28-5б, 29-1б, 30-0б.

Оптимальное количество баллов - 44, минимальное - 3. Чем больше балов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны. Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основательно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.





Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о ваших детях, какую роль в воспитании играют похвала и наказание. Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это целенаправленный процесс формирования определенных культурных черт человека. В последнее время отношения между детьми и родителями стали более сложными и напряженными. Связь поколений является наиболее эффективным способом для передачи ценностей. Воспитывая детей, Вы не один раз заходите в тупик, испытывая сомнения, пытаетесь найти выход из ситуации и найти подходящую для Вас и ваших детей систему воспитания.

Вместе с вами мы постараемся ответить на следующие вопросы:

- наказывать ли детей?

- как и когда это делать?

- можно ли испортить человека похвалой?

- за что нужно хвалить ребенка?

Что нужно делать взрослым, что бы избежать конфликта в общении с ребенком? Быть мудрее и не провоцировать ребенка на грубость.

Психологи советуют родителям следующие

правила поведения:

- дайте свободу;

- никаких нотаций;

- идите на компромисс;

- уступает тот, кто умнее;

- не надо обижать;

- будьте тверды и последовательны.

способы выхода их конфликтной ситуации:

- прояснение конфликтной ситуации;

- сбор предложений;

- совместное обсуждение предложений и выбор более приемлемого;

- детализация решения;

- выполнение решения, проверка.

  1. Работа с родителями.

Ситуации.

Следуя этим советам, рассмотрим конфликтные ситуации и пути выхода из них.

Ситуация 1.

Ребенок плохо учится в школе. Родителей вызвали в школу, после посещения школы состоялся разговор с ребенком.

Ситуация 2.

Ребенок отказывается выполнять ваши задания.

Ситуация 3.

Вы услышали, что ваш ребенок в компании друзей выражается нецензурными словами.

Работа по словам.

Сейчас я прошу Вас разделить лист бумаги на две части, в одной графе напишите слова, которыми вы хвалите детей, а в другой – какими ругаете.

Проанализируйте, в какой графе больше слов и сделайте для себя вывод. (Анализ результатов самообследования).

Данные, полученные в результате социологического опроса, говорят о том, что большинство родителей в случае нежелательного поведения детей прибегают к чтению морали, окрикам, причем даже с использованием ненормативной лексики.

Дети не ангелы и поэтому из сложных ситуаций, в которые они ставят своих родителей, следует выходить с уважением к их и своему человеческому достоинству, без применения физических наказаний и словесных оскорблений.

Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным, униженным, проявляет глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Кроме того, он непрерывно ощущает страх, что сказывается губительно на его психике и развитии.

Словесное оскорбление - обидные замечания, грубые слова, ненормативная лексика не менее унизительны и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

К ненормативной лексике, особенно в последнее время, так привыкли, что многие не замечают и удивляются, что данные слова и выражения не приемлемы в жизни.

Корни появления нецензурных слов уходят в глубокую языческую древность. И в дохристианский период, люди с целью ограждения своих семей и себя от демонических злобных нападок вступали с ним в контакт, который мог быть двояким. Демона либо ублажали, либо пугали его и именно скверной бранью, демонстрацией своего непотребства. Таким образом, нецензурные слова являются средством «связи» с демоническими силами. Таковым он и остается. Неустойчив, хрупок мир в семье сквернослова. Брань возбуждает и раздражает человека, но самое большое несчастье в такой семье - это судьбы детей. Дети, слыша грязную речь, сами приучаются сквернословить. Умственное развитие таких детей заторможено. Чем раньше ребенок познает данный диалект, тем медленнее будет идти духовное и умственное развитие. Родители должны учесть, что при использовании таких слов, уничтожают в своем ребенке чувство стыда и зачастую являются мостом к последующим преступлениям. Кто-то может сказать, что сквернословить вынуждает их среда, воспитание, иногда их употребляют для «связки» слов, не вникая в их смысл. Одновременно из уст человека не может исходить благословение и проклятие, как из одного источника – соленая и сладкая вода.

«НАРОД» в переводе со славянского означает «Язык».

Язык народа – это то, что создает, характеризует и объединяет народ. Немецкий философ В. Гумбольт ставил формирование и развитие национального характера культуры и быта в прямую зависимость от языка народа. Поэтому от нашей небольшой слабости страдает вся наша жизнь: личная, семейная и государственная. Исходя, из этого можно сказать, наказание допустимо, но оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы хотим воспитать социально зрелую личность.

Поощрение является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Подросток, у которого формируются навыки и привычки правильного поведения и отношений, очень нуждается в одобрении взрослых. Похвала способствует воспитанию у него веры в собственные силы. Поощрять надо не за сам факт выполнения обязанностей, а за то с каким старанием и прилежанием он выполняет эту работу.

Причина непослушания подростка кроется в его психике, и эти причины нужно знать:

  • борьба за внимание;

  • борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки;

  • желание отомстить;

  • потеря веры в собственный успех.

От повторяющихся знаков приветствия, любви и принятия у подростка складывается позитивное ощущение о себе. Необходимо постоянно поддерживать самооценку ребенка на должном уровне, чтобы не допускать его глубокого разочарования в окружающем мире. Для поддержания высокой самооценки используют следующие принципы :

    • безусловно принимать его;

    • слушать, сопереживать и знать о его потребностях;

    • бывать вместе;

    • не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам;

    • помогать, когда просит;

    • поддерживать успехи;

    • делиться своими чувствами;

    • конструктивно решать конфликты;

    • использовать в повседневном общении приветливые фразы.

Предлагаю Вам вновь посмотреть, как часто и какими высказываниями Вы хвалите и наказываете детей (результаты самоанализа родителей ).


Анализ воспитательного мероприятия

1.Общие сведения.

Дата посещения: 27.10.2007

Группа: А-22

Классный руководитель Т.И. Машина

Форма мероприятия: Тематическое родительское собрание

Тема: «Как поощрять и наказывать своих детей»

Цель посещения: определение целесообразности и эффективности использования элементов игры при проведении родительских собраний

2.Организация мероприятия.

Педагогическая целесообразность:

Запланированное мероприятие соответствует уровню общей культуры родительского коллектива.

Общественная активность:

На предварительно проведённом классном часе студенты заинтересованно изучали анкеты и делились своими мнениями на заданную тему. Ненормативная лексика не вызывает у них чувства отвращения и отторжения, но при этом высказывается обида на недостаток позитивной оценки в семье. Родители приняли активное участие в обсуждении проблемы.

Подготовленность:

Классный руководитель ответственно подошёл к подготовке родительского собрания. Проанализировав сложившуюся ситуацию в группе, выбрал тему родительского собрания, использовал комплекс форм и методов для активизации работы родителей.

3. Содержание мероприятия.

Интеллектуальный фон:

Мероприятие направлено на формирование основных принципов семейного воспитания с учётом индивидуальных особенностей подростков и социального статуса семьи. На основе диагностики классным руководителем при поддержке психолога проведено психолого-педагогическое просвещение родителей, предусмотрены индивидуальные консультации, собеседования.

Эмоциональный фон:

Родительское собрание прошло в доброжелательной творческой атмосфере. Игра позволила снять сдерживающее эмоциональное напряжение родителей. Проблема поощрения и наказания подростков вызвала всеобщий интерес.

Эстетический фон:

Родительское собрание проводилось в читальном зале библиотеки, оформлена выставка книг на заданную тему, выставка творческих работ студентов «Твой выбор», посвящённая выборам в Государственную думу, коллаж «Каким я вижу своё будущее».

4. Организация среды воспитания.

Родители получили консультацию психолога по исследуемой проблеме, обменялись мнениями, работая в команде, приняли решение.

5. Качество педагогических условий.

При проведении родительского собрания, педагог, используя анонимную анкету студентов и полученную в процессе индивидуальной работы информацию, тактично, не нарушая прав и свободы выбора родителей, провёл конструктивный диалог и завершил работу игрой, позволившей родителям самим найти пути решения проблемы.

6. Итоги воспитательного мероприятия.

Мероприятие достигло поставленной цели, показав эффективность и целесообразность использования активных методов при проведении родительских собраний.


Зам. директора по ВР Н.М. Королёва

Зам. директора по НМР Т.П. Почтарькова


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Как поощрять и наказывать своих детей"

Автор: Матвеева Ирина Васильевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Взаимодействие родителей и учителя в воспитании ребёнка" родительское собрание "
    ["seo_title"] => string(89) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-uchitielia-v-vospitanii-riebionka-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "164293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422624287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Детско-родительское собрание на тему "Пусть общение приносит Вам только радость и позитив" "
    ["seo_title"] => string(96) "dietsko-roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-pust-obshchieniie-prinosit-vam-tol-ko-radost-i-pozitiv"
    ["file_id"] => string(6) "115073"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411821468"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание на тему: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»"
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_schastlivyi_riebionok_v_schastlivoi_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "402423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490192962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Родительское собрание на тему "Формирование здоровых детско-родительских отношений" "
    ["seo_title"] => string(92) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-formirovaniie-zdorovykh-dietsko-roditiel-skikh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "137708"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417426846"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Поощрение и наказание""
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301598"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456941647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства