Школа-лицей №5 | ФИО учителя: Шеховцова Н.С | Дата: 21.05.22 | Класс: 6Г Количество: 23 |
Раздел долгосрочного планирования: | 4 четверть |
Тема классного часа | Права ребёнка в Казахстане. |
Цель | Изучить права ребёнка. Развить гражданскую позицию, умение отстаивать свои права. Формировать уважительное отношение друг к другу. |
Критерии оценивания | Изучают права ребёнка Развивают гражданскую позицию, умение отстаивать свои права. Формируют уважительное отношение друг к другу. |
Уровень мыслительной деятельности | знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка |
Ход урока |
Этапы урока | Виды упражнений, запланированных на уроке |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока Психологический настрой 5 минут | К/Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих. К/Психологический настрой Добрый день! Мне очень приятно видеть вас! - Ребята, сегодня я встречаю вас с особенным, я бы сказала – волшебным настроением. У нас не обычный классный час, среди классных руководителей проводится конкурс «Лучший классный руководитель -2022», поэтому у нас сегодня гости - родители и жюри. И мы должны показать им – что мы с вами одна команда и мы лучшие! И для начала настроимся на рабочий лад. - Ребята, попробуем подарить друг другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг другу всего самого хорошего. - Повторяем за мной. -Хорошо,что солнце светит! -Хорошо! -Хорошо,что дует ветер! - Хорошо! -Хорошо идти с друзьями! -Хорошо! Хорошо прижаться к маме! - Хорошо! -Хорошо кружиться в танце! -Хорошо! Хорошо быть Казахстанцем! - Хорошо! - Спасибо, ребята. Я думаю вы искренне пожелали друг другу всего хорошего. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит пожелания искренне, с душой, то оно обязательно сбудется. Так пусть сбудутся все ваши пожелания… Я не случайно начала позитивный настрой именно так, он имеет непосредственное отношение к нашей теме классного часа. Глава государства Касым-Жомарт Токаев в своем новогоднем обращении к казахстанцам объявил 2022 год Годом детей. Гармоничное развитие и счастливое детство подрастающего поколения – это наша общенациональная задача", - сказал президент. Это событие государственной важности – поэтому как сознательные граждане сейчас мы исполним гимн РК. Раздаёт трубочки жёлтого и синего цвета. | Диалог с дежурным, с классом. Становятся в круг, слушают, повторяют действия психологического настроя. Исполняют гимн. Деление на 2 группы. Садятся | ФО/ Обратная связь учителя. Похвала. | Презентация к классному часу. Видеоролик «Гимн РК» Бумажные трубочки двух цветов. |
Вспомни 3 минуты | (И)/ Что нужно ребёнку чтобы детство было по настоящему счастливым? Предположиете тему нашего разговора. | Устно каждый ученик отвечает на вопрос. Говорят предположение о теме классного часа. | ФО/ Обратная связь учителя. Похвала | Презентация к классному часу. |
Изучи 11 минут 10 минут | Тема урока: Права ребёнка в Казахстане. Цели: Изучить права ребёнка. Развить гражданскую позицию, умение отстаивать свои права. Формировать уважительное отношение друг к другу. - Организует выступление учеников «ООН», «Конвенция», «Декларация прав ребёнка» Видеоролик «Конвенция ООН о правах ребенка». Видеоролик для родителей «Ребенок в мире прав». | Выход на тему, цели. Обсуждение новой темы. К доске выходят три ученика «ООН», «Конвенция», «Декларация прав ребёнка». Выступление с исторической справкой создания этих документов. Г/ Работаю по созданию постера «Права ребёнка». Защита членами групп. | ФО/ Обратная связь учителя. Похвала. Взаимооценивание правильности ответов. | Презентация к классному часу. Видеоролик «Конвенция ООН о правах ребенка» Ватманы, картинки сказок в которых нарушены права, статьи Конвенции, клей. Видеоролик для родителей пока ученики работают. |
Организует работу в группах по проведению дебатов «Имеют ли право учиться дети сограниченными возможностями в обычной школе?» Проводится голосование «За и Против» Делит учащихся на две группы «За и Против» Ребята, дети с ограничеснными возможностями тоже как и вы имеют чувства, мечты, желания, цели и многое могу. Поэтому их нужно поддерживать, уважать. И они имеют такие же права как и все дети. Показ видеоролика «Как учатся особенные дети в обычных школах Казахстана» | Г/ группа «ЗА» обсуждает и приводит доводы, записывают на А4 почему они так считают. группа «ПРОТИВ» обсуждает и приводит доводы, записывают на А4 почему они так считают. | ФО/ Обратная связь учителя. Похвала. | А4, фламастеры. Видеоролик «Как учатся особенные дети в обычных школах Казахстана» |
У вас на столах лежат разноцветные листочки, на них надо написать одну из обязанностей, которую вы должны исполнять! | Г/ Одна из групп создаёт Декларацию «Обязанности дома». Вторая группа «Обязанности в обществе». Зачитывают, скрепляют сцеплером. | ФО/ Обратная связь учителя. Похвала. | Цветные листоки, фламастеры, сцеплер. |
Задания на усвоение и закрепление 11 мин | Физминутка и закрепление знаний о правах. - Организует проведение тренинга «Можно»/ «Нельзя». - Встаньте по росту. - Разделитесь на тех, кто живёт в самом лучшем районе города и на тех, кто не в очень хорошем. - Разделитесь на мальчиков и девочек. - Разделитесь по цвету крови. - Разделитесь по месту проживания. - Разделитесь по уровню достатка в семье. - Разделитесь кого зовут по имени и кого по прозвищу. - Разделитесь на красивых и не красивых Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого! Прежде чем что то сделать по отношению к человеку, подумайте , а не нарушаете ли вы его права! | Г/ Две группы становятся друг на против друга. Слушают ситуации, зачитываемые учителем, выполняют действия или стоят. Обсуждение почему нельзя. | ФО/ Обратная связь учителя. Похвала. | Презентация к классному часу. |
Рефлексия 5 минут | Рефлексия: Создание «Человечка» Все человечки разные, как и вы. Но они все одинаково белые, а вы должны быть чисты душой! Дети — Вы наша радость, Гордость, счастье и любовь. Дети — Вы наша слабость, Наше всё, родная кровь. И сегодня, в День детей, Мы здоровья вам желаем, Сказочных и ярких дней. С любовью крепко обнимаем! | Рефлексия. И/ Пишут на стигере человечке- каким Я должен быть. | - Назвать лидеров урока. Салют хлопков. - Назвать лидера группу. Салют хлопков. - Учитель комментирует результат работы учеников. | Стигеры |