kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Права ребёнка в Казахстане"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  использованна на конкурсе классных руководителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Права ребёнка в Казахстане"»

Краткосрочный план

Школа-лицей №5

ФИО учителя: Шеховцова Н.С

Дата: 21.05.22

Класс: 6Г

Количество: 23

Раздел долгосрочного планирования:

4 четверть

Тема классного часа

Права ребёнка в Казахстане.

Цель

Изучить права ребёнка.

Развить гражданскую позицию, умение отстаивать свои права.

Формировать уважительное отношение друг к другу.

Критерии оценивания

Изучают права ребёнка

Развивают гражданскую позицию, умение отстаивать свои права.

Формируют уважительное отношение друг к другу.

Уровень мыслительной деятельности

знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка

Ход урока

Этапы урока


Виды упражнений, запланированных на уроке


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой

5 минут

К/Приветствие, проверка готовности к уроку

учащихся, проверка отсутствующих.

К/Психологический настрой

Добрый день!

Мне очень приятно видеть вас!

- Ребята, сегодня я встречаю вас с особенным, я бы сказала – волшебным настроением. У нас не обычный классный час, среди классных руководителей проводится конкурс «Лучший классный руководитель -2022», поэтому у нас сегодня гости - родители и жюри. И мы должны показать им – что мы с вами одна команда и мы лучшие!

И для начала настроимся на рабочий лад.

- Ребята, попробуем подарить друг другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг другу всего самого хорошего.

- Повторяем за мной.


-Хорошо,что солнце светит!

-Хорошо!

-Хорошо,что дует ветер!

- Хорошо!

-Хорошо идти с друзьями!

-Хорошо!

Хорошо прижаться к маме!

- Хорошо!

-Хорошо кружиться в танце!

-Хорошо!

Хорошо быть Казахстанцем!

- Хорошо!

- Спасибо, ребята. Я думаю вы искренне пожелали друг другу всего хорошего. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит пожелания искренне, с душой, то оно обязательно сбудется. Так пусть сбудутся все ваши пожелания…

Я не случайно начала позитивный настрой именно так, он имеет непосредственное отношение к нашей теме классного часа.

Глава государства Касым-Жомарт Токаев в своем новогоднем обращении к казахстанцам объявил 2022 год Годом детей.

Гармоничное развитие и счастливое детство подрастающего поколения – это наша общенациональная задача", - сказал президент.


Это событие государственной важности – поэтому как сознательные граждане сейчас мы исполним гимн РК.


Раздаёт трубочки жёлтого и синего цвета.

Диалог с дежурным, с классом.



Становятся в круг, слушают, повторяют действия психологического настроя.

































Исполняют гимн.


Деление на 2 группы. Садятся

ФО/ Обратная связь учителя. Похвала.

Презентация к классному часу.

Видеоролик «Гимн РК»


Бумажные трубочки двух цветов.

Вспомни

3 минуты

(И)/ Что нужно ребёнку чтобы детство было по настоящему счастливым?

Предположиете тему нашего разговора.


Устно каждый ученик отвечает на вопрос.

Говорят предположение о теме классного часа.

ФО/ Обратная связь учителя. Похвала



Презентация к классному часу.

Изучи

11 минут
























10 минут

Тема урока: Права ребёнка в Казахстане.

Цели:

Изучить права ребёнка.

Развить гражданскую позицию, умение отстаивать свои права.

Формировать уважительное отношение друг к другу.

- Организует выступление учеников «ООН», «Конвенция», «Декларация прав ребёнка»

Видеоролик «Конвенция ООН о правах ребенка».




  • Организует работу в группах по изучению прав детей.


Видеоролик для родителей «Ребенок в мире прав».


Выход на тему, цели.

Обсуждение новой темы.


К доске выходят три ученика

«ООН», «Конвенция», «Декларация прав ребёнка». Выступление с исторической справкой создания этих документов.


Г/ Работаю по созданию постера «Права ребёнка».

Защита членами групп.




ФО/ Обратная связь учителя. Похвала.








Взаимооценивание правильности ответов.

Презентация к классному часу.

Видеоролик «Конвенция ООН о правах ребенка»



Ватманы, картинки сказок в которых нарушены права, статьи Конвенции, клей.

Видеоролик для родителей пока ученики работают.

  • Организует работу в группах по проведению дебатов «Имеют ли право учиться дети сограниченными возможностями в обычной школе?»

  • Проводится голосование «За и Против»

  • Делит учащихся на две группы «За и Против»

Ребята, дети с ограничеснными возможностями тоже как и вы имеют чувства, мечты, желания, цели и многое могу. Поэтому их нужно поддерживать, уважать. И они имеют такие же права как и все дети.

Показ видеоролика «Как учатся особенные дети в обычных школах Казахстана»

Г/ группа «ЗА» обсуждает и приводит доводы, записывают на А4 почему они так считают.

группа «ПРОТИВ» обсуждает и приводит доводы, записывают на А4 почему они так считают.

ФО/ Обратная связь учителя. Похвала.

А4, фламастеры.


Видеоролик «Как учатся особенные дети в обычных школах Казахстана»

  • Организует работу по созданию Деклорации «Обязанности дома» и «Обязанности в обществе»

У вас на столах лежат разноцветные листочки, на них надо написать одну из обязанностей, которую вы должны исполнять!

Г/ Одна из групп создаёт Декларацию «Обязанности дома».

Вторая группа «Обязанности в обществе».

Зачитывают, скрепляют сцеплером.


ФО/ Обратная связь учителя. Похвала.

Цветные листоки, фламастеры, сцеплер.

Задания на усвоение и закрепление

11 мин


Физминутка и закрепление знаний о правах.

- Организует проведение тренинга «Можно»/ «Нельзя».

- Встаньте по росту.

- Разделитесь на тех, кто живёт в самом лучшем районе города и на тех, кто не в очень хорошем.

- Разделитесь на мальчиков и девочек.

- Разделитесь по цвету крови.

- Разделитесь по месту проживания.

- Разделитесь по уровню достатка в семье.

- Разделитесь кого зовут по имени и кого по прозвищу.

- Разделитесь на красивых и не красивых

Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого!

Прежде чем что то сделать по отношению к человеку, подумайте , а не нарушаете ли вы его права!

Г/ Две группы становятся друг на против друга.

Слушают ситуации, зачитываемые учителем, выполняют действия или стоят.

Обсуждение почему нельзя.

ФО/ Обратная связь учителя. Похвала.

Презентация к классному часу.

Рефлексия

5 минут

Рефлексия:

Создание «Человечка»

Все человечки разные, как и вы. Но они все одинаково белые, а вы должны быть чисты душой!

Дети — Вы наша радость,

Гордость, счастье и любовь.

Дети — Вы наша слабость,

Наше всё, родная кровь.


И сегодня, в День детей,

Мы здоровья вам желаем,

Сказочных и ярких дней.

С любовью крепко обнимаем!


Рефлексия.

И/ Пишут на стигере человечке- каким Я должен быть.

- Назвать лидеров урока. Салют хлопков.

- Назвать лидера группу. Салют хлопков.

- Учитель комментирует результат работы учеников.


Стигеры

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Права ребёнка в Казахстане"

Автор: Шеховцова.Н.С

Дата: 29.05.2022

Номер свидетельства: 608303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Сценарий общешкольной линейки «Права ребёнка, права человека» (декада правовых знаний) 14.11 - 24.11. 2016 г."
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_obshchieshkol_noi_linieiki_prava_riebionka_prava_chielovieka_diekada_"
    ["file_id"] => string(6) "365894"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480915964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сценарий игры Брейн - ринг "Мир прав и обязанностей"."
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-ighry-briein-ringh-mir-prav-i-obiazannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "255071"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447859908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Семинар-практикум "Защита прав ребенка-обязанность взрослых""
    ["seo_title"] => string(65) "sieminar_praktikum_zashchita_prav_riebienka_obiazannost_vzroslykh"
    ["file_id"] => string(6) "393962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487602841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа  на тему "Декларация прав человека""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-dieklaratsiia-prav-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "266906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450269482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час на тему Права детей"
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichasnatiemupravadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "293159"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455428382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства