kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подросток и правонарушение

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Возникают частые трения с родителями, взрослыми, кому-то кажется, что его не понимают, бывает  обстановка в семье невыносимой, но все-таки, в конечном итоге,  выбирает  как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки. Именно в подростковом  возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но очень много подростков попадает в воспитательные трудовые колонии, спецучилища. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Как мальчиков,  так и девочек 

 Ведущий: У меня две нити: одна прямая, другая извилистая и запутанная

- С чем можно сравнить эти нити?

Ответы зала (с жизнью)

- А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?

Ответы зала(Что наша жизнь протекает хорошо, легко)

- Что будет если нить запутанна, трудно найти конец

Ответы зала

- Жизнь любого Человека – это наша нить, и любой

заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям.

Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него есть компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника - ему придется уповать только на случай.

Право и закон- тот же компас. Они показывает всем людям направление пути, дают возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством.

 чему должен подчиняться каждый человек в любой стране?

Ответы гостей передачи

Правильно, ЗАКОНУ.

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Ответы гостей зала

 В Конституции Республики Казахстан – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

- Каким можно назвать человека, который выполняет все законы и правила?

Ответы гостей(ответственным)

Ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках.

Быть ответственным – отвечать за свои действия  

Существует два вида правонарушений. Все правонарушения  делятся на проступки и преступления.Различия между преступлением и проступком заключены в степени общественной опасности деяния.
Что более опасно для общества?

Ответы приглашенных гостей

Правильно, преступление.

В Казахстане  ежегодно более 2 тысяч детей и подростков совершают уголовные преступления.

Преступление – это правонарушение, несущее высокую социальную опасность. 

Преступления: кража личных вещей, грабеж, разбойное нападение, нанесение побоев, убийство, угроза убийством, продажа наркотических веществ, насильственные действия, вымогательство, угон личного транспорта, терроризм и др.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подросток и правонарушение»


Ток-шоу «Пусть говорят»

Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи: упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них, развивать представления о последствиях противоправных деяний, воспитывать чувство ответственности за свои поступки, способствовать развитию связной речи учащихся.

Эпиграф

«Помните, что совершая правонарушение,

вы  не только нарушаете Закон,

но и причиняете боль родным и

близким вам  людям»

                                                 Ход занятия

Ведущий :Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень  важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки, и их последствиях. Незнание  закона,  не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение  закона приводит к тяжелым последствиям. Мы в ответе за свои поступки. Это и есть название нашей передачи.

И пусть сегодня станет началом правильного выбора вашего жизненного пути.

Эпиграфом  нашего мероприятия будут слова «Помните, что совершая правонарушение, вы  не только нарушаете Закон, но и причиняете боль  родным и близким вам  людям».

Ведущий: Я не случайно попросила вас назвать свой возраст. Вы сейчас находитесь в таком возрасте,  о котором говорят подростковый.  Это новый жизненный этап с новыми жизненными правами, обязанностями  и ответственностью.

Подросток. Ещё говорят – несовершеннолетний. Это – юноша или девушка в переходном возрасте от детства к юности. Это когда детство уже ушло, но зрелость еще не наступила.

Возраст этот интересный и сложный. В это время подросток готовится к переходу из детства во взрослую жизнь. Вокруг много соблазнов, много интересного и неизведанного, многое хочется попробовать, многое происходит впервые. Это своего рода испытание. Оно даётся каждому человеку.

Возникают частые трения с родителями, взрослыми, кому-то кажется, что его не понимают, бывает  обстановка в семье невыносимой, но все-таки, в конечном итоге,  выбирает  как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки. Именно в подростковом  возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но очень много подростков попадает в воспитательные трудовые колонии, спецучилища. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Как мальчиков,  так и девочек 

Ведущий: У меня две нити: одна прямая, другая извилистая и запутанная

- С чем можно сравнить эти нити?

Ответы зала (с жизнью)

- А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?

Ответы зала(Что наша жизнь протекает хорошо, легко)

- Что будет если нить запутанна, трудно найти конец

Ответы зала

- Жизнь любого Человека – это наша нить, и любой

заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям.

Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него есть компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника - ему придется уповать только на случай.

Право и закон- тот же компас. Они показывает всем людям направление пути, дают возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством.

чему должен подчиняться каждый человек в любой стране?

Ответы гостей передачи

Правильно, ЗАКОНУ.

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Ответы гостей зала

 В Конституции Республики Казахстан – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

- Каким можно назвать человека, который выполняет все законы и правила?

Ответы гостей(ответственным)

Ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках.

Быть ответственным – отвечать за свои действия  

Существует два вида правонарушений. Все правонарушения  делятся на проступки и преступления.Различия между преступлением и проступком заключены в степени общественной опасности деяния.
Что более опасно для общества?

Ответы приглашенных гостей

Правильно, преступление.

В Казахстане ежегодно более 2 тысяч детей и подростков совершают уголовные преступления.

Преступление – это правонарушение, несущее высокую социальную опасность. 

Преступления: кража личных вещей, грабеж, разбойное нападение, нанесение побоев, убийство, угроза убийством, продажа наркотических веществ, насильственные действия, вымогательство, угон личного транспорта, терроризм и др.


Проступок  – нарушение правил поведения,  правонарушение, которое характеризуется меньшей степенью социальной опасности.

Проступки:прогулы уроков, невыполнение требований по соблюдению правил поведения,опоздание на урок,  нарушение дисциплины на уроке и перемене, грубое отношение к одноклассникам, небрежное отношение к школьному и личному имуществу одноклассников, пропуски без уважительной причины, нарушение Устава и режима школы:отказ вовремя ложиться спать, не ношение сменной обуви, отказ от участия в мероприятиях, отказ выполнять домашнее задание, отказ делать уборку в классе.

Нарушение правил дорожного движения, распитие спиртных напитков в общественных местах и появление в пьяном виде, драки, нецензурная брань, свист в общественном месте, порча личного имущества, курение в общественном месте, уничтожение специальных знаков, мелкие хищения, нарушение правил противопожарной безопасности, уничтожение редких видов растений и животных, безбилетный проезд, неправильный переход улицы, подкладывание на ж\д пути предметов, которые могут помешать движению и др.

И преступление, и проступок –нарушения закона, ребенок, их совершивший – правонарушитель.

В настоящее время в Республике за совершение противоправных поступков или правонарушений предусмотрены два вида ответственности:           административная и уголовная

Ведущий: Как вы думаете, с какого возраста человек несет  ответственность за свои поступки? Ответы гостей

Согласно законодательства Республики Kазахстан административная и уголовная ответственность наступает с 16 лет, за совершение определенных правонарушений ответственность наступает с 14-ти летнего возраста.

Ответственность за проступки прописана в Кодексе об административных нарушениях, о преступлениях– в Уголовном кодексе

Сейчас мы на этом остановимся более подробно

Административная ответственность несовершеннолетних

За проступки полагаются наказания не уголовного характера – штрафы (в базовых величинах) предупреждения, возмещение ущерба, административный арест на 15 суток.

Работа с таблицей

   

Уголовная ответственность     

Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления.

НО,  если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.   

Показ видеоролика «Детская исправительная колония »  

Ведущий: А сейчас познавательная минутка о богине правосудия

Фемида - древнегреческая богиня права и законного порядка,  жена Зевса.Фемида никогда не восстает против Зевса, объявляет его решения, дает благие советы. Стоит она всегда по правую руку олимпийского владыки. 

Атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, мантия, повязка на глазах, причем первые два - главные атрибуты,  ныне повсеместно используемые судебными и правоохранительными органами в своей эмблеме.

Рассмотрим более подробно символизм атрибутов богини правосудия Фемиды.

Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний.

Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на "волю небес", высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука - правая: это сторона действия,символ силы, "правого дела".

Когда меч опущен, фигура выигрывает в композиционном смысле (проще говоря, выглядит лучше), однако символический смысл опущенного меча - оконченная борьба, возврат воина к миру. Победа одержана - оружие опущено.

Мантия - торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, действа, в данном случае правосудия. Переодевание призвано обеспечить духовный переход в соответствующее ритуалу состояние. Одеяние должно соответствовать характеру действа, поэтому так важно судье облачаться в мантию, оставляя цивильное платье для мирских дел.

Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Судья не взирает на самих тяжущихся, на их имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде, выслушивая обе стороны. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.

Проступок или преступление

  1. Порвал учебник одноклассника

  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде

  3. Избил одноклассника

  4. Совершил кражу мобильного телефона

  5. Совершил прогул в школе

  6. Переходил дорогу в неположенном месте

  7. Разбил мячом окно

  8. Нецензурно выражался в общественном месте

  9. Десятиклассницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона

  10. 16-летние ребята сломали дерево в парке  

  11. 14-летний мальчик перебежал улицу в неположенном месте, всем машинам пришлось резко затормозить

Вид ответственности: административная или уголовная

  1. Арман14 лет, в школе разбил стекло. 

  2. Саша, 15 лет, снял щетки стеклоочистителя с чужого автомобиля.

  3. 14 летние ребята бросали камни в проходящие поезда. 

  4. Группа подростков, от 14до 16 лет, совершила разбойное нападение на прохожего.

  5. Арсен, 15 лет, в общественном транспорте оскорбил пожилого человека.

  6. Мурат, 14 лет, угнал автомобиль соседа.

  7. 15 летние подростки в парке разожгли костер.

  8. Санжар, 16 лет, сорвал цветы  с клумбы. 

Определить является ли это административным  правонарушением,                                    и какое наказание за этим последует

1. Подростка задержали на улице после 23 часов  без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?( Предупреждение, штраф  )

3. Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их? (Нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа)

4. Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива и  в  парке распили. Можно ли их поступок отнести к административному правонарушению?

(Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей)

5. Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены  к административнойответственности?  (С 14 лет. Порча имущества. Штраф.)

6. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое правонарушение совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?                    (Кража.С 14 лет)

7.16-летний подросток позвонил ради шутки в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба.  

(С 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей)

 Родители учеников также могут быть привлечены к административной ответственности)

Ведущий:За совершение любого правонарушения, из перечисленных в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь, несовершеннолетние ставятся на профилактический учёт в инспекцию по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел, информация о совершении правонарушения несовершеннолетним направляется по месту учёбы подростка и по месту работы родителей.

Последствия совершения правонарушений несовершеннолетними:

-административная ответственность в виде штрафа;

-обязательная постановка на учет в ИДН;

-сообщение по месту учебы, по месту работы родителей, военкомат;

-постоянный контроль по месту учебы, посещение по месту жительства

сотрудником милиции;

-для подростков, совершивших правонарушение в пьяном виде –  постановка на учет к врачу-наркологу.

-дальнейшее поступление и трудоустройство во все силовые структуры,

прохождение службы в элитных войсках Вооруженных сил является проблематичным.

Рефлексия:  Сегодня мы попытались ответить на вопрос, для чего нужны законы, к чему приводят проступки и правонарушения.  Надеюсь, что каждый из вас уйдет с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Помните, что совершая проступок, вы  не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким вам  людям.

 Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подросток и правонарушение

Автор: Мекенова Нуржамал Амирхановна

Дата: 09.03.2023

Номер свидетельства: 627231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час на тему "Подросток. Правонарушение. Ответственность""
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-na-tiemu-podrostok-pravonarushieniie-otvietstviennost"
    ["file_id"] => string(6) "305226"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457885887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час «Правонарушение, преступление и подросток» "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-pravonarushieniie-priestuplieniie-i-podrostok"
    ["file_id"] => string(6) "134205"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416682548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Правонарушение, преступление и подросток" классный час "
    ["seo_title"] => string(59) "pravonarushieniie-priestuplieniie-i-podrostok-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "164339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422629133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Подросток и правонарушения"
    ["seo_title"] => string(27) "podrostokipravonarushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "313055"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459429938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Подросток и правонарушение"
    ["seo_title"] => string(29) "podrostok-i-pravonarushieniie"
    ["file_id"] => string(6) "312009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459272417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства