Первый урок в игровом стиле подготавливает первоклассников к увлекательному путешествию по океану Знаний. Этапы урока, плавно сменяя друг друга, позволяют сохранить радостную праздничную обстановку, в которой дети выступают её активными участниками. Дети знакомяться частично с правилами поведения в школе, правилами поведения на уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первый раз - в первый класс!!! »
Наступил сентябрь…
На календаре - 1 сентября! Для тысячи малышей это долгожданный и волнительный день, ведь они впервые переступят порог школы. Что ждет ученика там, за школьной дверью?! Пожелаем ему удачи! И пусть в первый день школьной жизни ему светит солнышко, поют птицы, ласково улыбается Первый Учитель, а за руку крепко держат мама и папа…
Сценарий праздника для первоклассников
«Первый раз – в первый класс!»
Материал подготовила
учитель начальных классов МБОУ Усть-Таркской СОШ
Саватеева А.В.
2014 г.
Тема. «Первый раз - в первый класс»
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
ЛичностныеУУД - формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
ПознавательныеУУД -учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД - учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: карта путешествия, замок с ключиками, цифры, листы с карандашами
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов. А родителям – большого терпения.
В этот день и в этот час
Я очень рада видеть вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
А называется она – «Страна Знаний»
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком).
- Как вы думаете, на чем отправимся мы путешествовать? И я не знаю!
-Давайте мы с вами подберем ключ к этому замку и узнаем на чем же мы отправимся в путь. У меня есть два ключа. Как вы думаете, этот подойдет? Почему? (Этот ключик маленький, он гораздо меньше замка, значит, он не подойдет).
- На чем же мы отправимся в путешествие? (на паруснике)
-По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Это те, кто учится в школе) А как по-другому их можно назвать? (Ученики). Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране Знаний.
- Какие молодцы! Я вижу, все готовы к началу путешествия, но чтобы все видели, что мы с вами одна команда мы с вами оденем отличительные знаки и отправимся в путь. И первая наша остановка будет на острове (показать на карте), кто может прочитать?
Остров «Сказочный»
- Буратино предлагает нам отгадать его загадки, поможем ему?
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор:.. (Айболит)
Кто - то за кого - то схватился крепко.
Ох, никак не вытянуть; ох засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу, дружелюбный труд,
Кто засел так крепко? Может это:(Репка)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше (Карлесон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище:.(Буратино)
- молодцы! Много сказок знаете! Давайте посмотрим следующую нашу остановку это …..
«Гавань Грамотеев»
- Жители этих мест просят нас помочь им назвать все цифры по порядку. Ребята сможем ли мы им помочь?
- Я вижу, и цифры вы уже знаете, хорошо тогда отправимся дальше.
«Пиратский остров»
- Кто такие пираты?
- А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Приготовили ладошки. Играем!
- На столах у вас лежат листочек и карандаш. Вам нужно обвести свою ручку и нарисовать мордашку, с каким настроением вы путешествовали сегодня. Покажите всем.
«Бухта Знаний»
- И наконец, мы прибыли в бухту знаний. И пройдя весь путь я могу с уверенностью сказать:
Вы теперь не просто дети,
Вы теперь ученики!
Заключительная часть
-Все ребята молодцы! Справились с заданиями. Я рада, что у меня в классе дети такие умненькие, веселые ученики.
-Сегодня мы начали путешествие по стране Знаний. Нам с вами предстоит еще длинный путь, и много интересного ждет нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками. И ваше первое домашнее задание – рассказать про сегодняшнее путешествие, всем кому захотите. А я с вами прощаюсь, но завтра с нетерпением буду ждать с вами встречи.