Цель: Воспитание чувство патриотизма, развитие устной речи учащихся; закрепить на практике правила устного выступления.
Оформление: Цитаты с высказаниями знаменитостей о Родине, патриотизме; книги; музыки по теме
Подготовка к уроку:
-Составить вопросы для обсуждения
-Провести анкетирование
-Подобрать цитаты по теме
-Музыкальное сопровождение
-Выступление по вопросу
-Написать сочинение < С чего начинается Родина?>
Цитаты:<Я на все решусь, чтобы только еще иметь счастье видеть славу России и последнюю каплю, крови пожертвую ее благосостоянию>(П. И.Багратион)
<Главнейшими причинами нашего торжества в 1812 году должны быть признаваемы; патриотизм народа, мужество наших армий и искусство наших полководцев…> (Н.Г.Чернышевский)
<Я не смею думать, у нас было немного патриотов; но не мне кажется, что мы излишне смиренны в мыслях о народном своем достоинстве. А смирение в политике вредно. Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут. Не говорю, чтобы любовь к Отечеству должна ослеплять нас, уверять, что мы во всем лучше; но русский должен, по крайней мере, знать себе цену свою> (Н.М.Карамзин)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Патриотизм в нашей жизни» »
Русская литература 10-11 класс. Классный час на тему:
Цель: Воспитание чувство патриотизма, развитие устной речи учащихся; закрепить на практике правила устного выступления.
Оформление:Цитаты с высказаниями знаменитостей о Родине, патриотизме; книги; музыки по теме
Подготовка к уроку:
-Составить вопросы для обсуждения
-Провести анкетирование
-Подобрать цитаты по теме
-Музыкальное сопровождение
-Выступление по вопросу
-Написать сочинение чего начинается Родина?
Цитаты:(П. И.Багратион)
(Н.Г.Чернышевский)
(Н.М.Карамзин)
I Вступительное слово ведущего.
Уважаемые старшеклассники! Сегодня мы проводим классный час ‘’Патриотизм. Знак вопроса». Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой,
Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.
Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
Вопросы для обсуждения:
1. С чего начинается Родина?
-Как вы понимаете слова ‘’Родина’’ ‘’Патриотизм’’?
-Считаете ли вы себя патриотом? Почему?
-Какие поступки надо совершить, что бы их считали патриотическими?
-Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?
-Интересуетесь ли героическим прошлым нашей страны? Испытываете ли горечь за поражения и ошибки?
-Устраивает ли вас гимн нашей страны, какие вызывает эмоции?
-Что такое национализм?
3. Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?
-Нужны ли стране профессиональные военные?
- Кто из вас хочет поступить в военные училище?
-Престижна ли профессия офицера?
-Вы за или против службы в армии?
4. Кто такой патриот современного Казахстана?
С чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?
-Нужно ли патриотическое воспитание в школе?
-Необходимо ли формирование личности самостоятельного человека?
-Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей, как относитесь к взаимовыручке?
Вопросы для анкетирования
1.Считаете ли вы себя патриотом.
2.Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?
3.Хотелось бы уехать из Казахстана?
4.Гордитесь ли тем, что вы казах, а не другой национальности?
5.Престижна ли профессия казахского офицера?
6.Вы за или против службы в армии?
7.Нужно ли патриотическое воспитание в школе?
8.Читаете ли вы периодические издания, книги не по школьной программе?
9.Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций?
10.Есть ли у вас предмет для подражания? Кто?
Материал для ведущего дискуссии
1.С чего начинается Родина?
Человек рождается, чтобы жить, и главное место его в жизни занимает семья, работа, служения Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа - такие простые, теплые человеческие ценности становятся основной настоящей любви в Родине.
Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Помните песню в исполнении Марка Бернеса?
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Патриотизм, Родина.
Родина-Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином, котором он состоит.
Патриотизм- любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.
( Д. Н.Ушаков. «Толковый словарь русского языка».)
Патриотизм-нравственность и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.
(Философский словарь.)
2.Гордитесь ли вы своей страной?
В последнее время стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны, кричать о покаянии. Мне кажется, что ругать свою историю, это всё равно, что придавать анафеме своих родителей.
Я люблю свою страну такой, какая она и есть, с достижениями и поражениями, но я хочу, чтобы она была лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было насилия, зла. Тем не менее, я горжусь своей родиной, знаменитыми учеными, писателями, художниками, артистами.
Националист – один из принципов идеологии и политики, заключающийся в проповеди национальной обособленности и исключительности, недоверия к другим нациям и межнациональной вражде.
Сейчас появилась множество неонацистских партий и движений. Новоявленные лидеры заявляют о несправедливых притеснениях со стороны «чужих» и необходимости нанести порядок силой, для чего создают боевые отряды. И чем меньше у человека внутренний культуры, тем проще убедить его в собственной исключительности и наличии врагов.
Необходимо повышать национальное самосознание.
Все люди под одним небом живут. ( Восточная поговорка)
Величие нации не измеряется ее численностью, как величие человека не измеряется его ростом. (В.Гюго.)
4.Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?
В настоящее время в Казахстанской армии много острых вопросов: низкая зарплата, проблемы с жильем, из-за военных действий в Чечне почти срываются призванные кампании, оборонная промышленность недостаточно финансирует, из-за этого армия недостаточна, оснащена современной военной техникой, тем не менее, за границу продаются самые лучшие образцы нашего оружия.
5.Кто такой патриот современного Казахстана.
Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?
Тот,кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить строем, кричать всем, что он- патриот;или тот, кто считает службу армии своим долгом; или тот, кто стремится получить хорошее образование, освоить нужную професию, завести семью, обустроить собственный быт?
Наш урок подходит к концу, надеюсь, что она была полезна для всех нас, участников диалога.Послушайте в заключение стихотворение:
Храни огонь родного очага
И не позарься на огни чужие-
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага !
Лелей лоскут отеческой земли
Как не болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземном чистым,
Что для тебя другие обрели,
Лелей лоскут отеческой земли!
И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелянное поле,
Ты будешь знать, за что тебе стоять! Ты будешь знать, за что тебе стоять!