kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы и закон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек должен соблюдать законы нашей страны. И, прежде всего, подростки. Надо быть патриотами. И тогда Отечество наше будет ещё крепче, потому что будущее её – сегодняшняя молодежь. А это – залог признания могущества Казахстана всеми странами мира.

На каникулах для учащихся 9-х классов было проведено внеклассное мероприятие «Мы и закон». Эпиграф мероприятия: «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность».

Цель мероприятия: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся; обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы и закон »

Доклад на тему организация внеклассного мероприятия «Мы и закон»

Докладчик: учитель СОПШДО № 17 Василенко Н.Г.


Каждый человек должен соблюдать законы нашей страны. И, прежде всего, подростки. Надо быть патриотами. И тогда Отечество наше будет ещё крепче, потому что будущее её – сегодняшняя молодежь. А это – залог признания могущества Казахстана всеми странами мира.

На каникулах для учащихся 9-х классов было проведено внеклассное мероприятие «Мы и закон». Эпиграф мероприятия: «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность».

Цель мероприятия: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся; обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций.

Началось мероприятие с проверки знания прав гражданина РК. Учащимся были предложены утверждения, которые необходимо было продолжить. Например, «в РК признаются и гарантируются…», «права и свободы принадлежат каждому человеку…»

Затем мероприятие продолжилось в форме беседы. «Почему люди совершают преступления?» ; «Кто считается подростком?»; Что такое преступление?»; «Что такое правонарушение?»; «Какие преступления среди подростков совершаются чаще всего?»

Учащиеся выделили следующие преступления среди подростков: кража чужого имущества, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, хищение, изготовление взрывчатых средств и наркотических веществ, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью.

Далее учащимся были объяснены приоритеты закона. Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах:

До 7 лет – круглосуточно;

С 7 до 14 лет – с 21 часа;

С 14 до 18 лет – с 22 часов.

Ответственность за это несут родители!

Запрещена продажа алкогольной спиртосодержащей продукции, пива, табака несовершеннолетним.

Детям до 16 лет запрещено находиться:

В игорных заведениях;

Без сопровождения родителей – в ресторанах, кафе, барах, где алкогольная продукция продаётся на розлив;

После 22 часов – в Интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

Акцентировано внимание учащихся было на понятии «Ответственность». Объяснены 4 вида юридической ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая.

В качестве закрепления учащимся были предложены ситуации, где необходимо было определить вид ответственности и наказание за данное правонарушение. Например, «Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?»

Следующим заданием было установить соответствие между нарушением и ответственностью. Вот некоторые примеры: порвал учебник, избил одноклассника, совершил кражу мобильного телефона.

Также учащимся были объяснены их права. Как вести себя, если вас задержали в позднее время на улице. За какие правонарушения могут доставить в полицию.

В заключении, учащиеся сделали выводы о том, что нового они узнали. На слайде каждый учащийся написал преступление, за которые осуждаются подростки и виды наказания согласно УК РК.

Каждому ученику были розданы памятки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Мы и закон

Автор: Василенко Надежда Геннадьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока химии в 11 классе по теме "Основные законы общей химии" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-osnovnyie-zakony-obshchiei-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "116792"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610763"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок по истории "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-po-istorii-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "228260"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441200736"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока физики в 10 классе по теме "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-fiziki-v-10-klassie-po-tiemie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "104931"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770855"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) ""Закон и Я""
    ["seo_title"] => string(10) "zakon-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "296706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456069243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства