Каждый человек должен соблюдать законы нашей страны. И, прежде всего, подростки. Надо быть патриотами. И тогда Отечество наше будет ещё крепче, потому что будущее её – сегодняшняя молодежь. А это – залог признания могущества Казахстана всеми странами мира.
На каникулах для учащихся 9-х классов было проведено внеклассное мероприятие «Мы и закон». Эпиграф мероприятия: «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность».
Цель мероприятия: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся; обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Доклад на тему организация внеклассного мероприятия «Мы и закон»
Докладчик: учитель СОПШДО № 17 Василенко Н.Г.
Каждый человек должен соблюдать законы нашей страны. И, прежде всего, подростки. Надо быть патриотами. И тогда Отечество наше будет ещё крепче, потому что будущее её – сегодняшняя молодежь. А это – залог признания могущества Казахстана всеми странами мира.
На каникулах для учащихся 9-х классов было проведено внеклассное мероприятие «Мы и закон». Эпиграф мероприятия: «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность».
Цель мероприятия: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся; обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций.
Началось мероприятие с проверки знания прав гражданина РК. Учащимся были предложены утверждения, которые необходимо было продолжить. Например, «в РК признаются и гарантируются…», «права и свободы принадлежат каждому человеку…»
Затем мероприятие продолжилось в форме беседы. «Почему люди совершают преступления?» ; «Кто считается подростком?»; Что такое преступление?»; «Что такое правонарушение?»; «Какие преступления среди подростков совершаются чаще всего?»
Учащиеся выделили следующие преступления среди подростков: кража чужого имущества, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, хищение, изготовление взрывчатых средств и наркотических веществ, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью.
Далее учащимся были объяснены приоритеты закона. Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах:
Без сопровождения родителей – в ресторанах, кафе, барах, где алкогольная продукция продаётся на розлив;
После 22 часов – в Интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.
Акцентировано внимание учащихся было на понятии «Ответственность». Объяснены 4 вида юридической ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая.
В качестве закрепления учащимся были предложены ситуации, где необходимо было определить вид ответственности и наказание за данное правонарушение. Например, «Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?»
Следующим заданием было установить соответствие между нарушением и ответственностью. Вот некоторые примеры: порвал учебник, избил одноклассника, совершил кражу мобильного телефона.
Также учащимся были объяснены их права. Как вести себя, если вас задержали в позднее время на улице. За какие правонарушения могут доставить в полицию.
В заключении, учащиеся сделали выводы о том, что нового они узнали. На слайде каждый учащийся написал преступление, за которые осуждаются подростки и виды наказания согласно УК РК.