kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мое творчество тебе, родной край!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока. Урок-путешествие по "дорогам" исторических личностей, а также знакомство с творческими работами учащихся данного класса и предыдущих классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мое творчество тебе, родной край!»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 138 г.Донецка

ТЕМА «Мое творчество тебе, родной край!»

Цель: познакомить с историческими творческими личностями, мастерах своего дела, учить проявлять свое творчество в различных направлениях школьной жизни, воспитывать любовь к родному краю.

Ход урока

  1. Вступление

«Скучно видно природе было, она создала человека, чтоб загадки её разгадывал». Сегодня наш разговор пойдёт о творчестве, о его движущих мотивах, красоте и гармонии.

- Что же такое творчество?

- Каждый ли человек способен творить?

- Сегодня мы увидим иллюстрацию этого?

- Что же заставляет человека творить?



  1. Рассказ учители или учащихся о том, как рождаются открытия.

Начало путешествия.

Я приглашаю вас в путешествие – в путешествие дорогами творчества исторических личностей.Представьте себе, что вы оказались в 16-17 веке.

Как жили люди в то время?

О чем мечтали, что делали?

Как творили?

Люди, в то время, часто собирались вместе вечером. Когда все гости были уже в сборе, входила в гостиную хозяйка, вносила большое количество свечей, ставила их на столик, на рояль…и гости под чарующие звуки музыки настраивались на возвышенный лад, на творческое восприятие искусства, на размышления…

У нас, людей третьего тысячелетия есть электричество, а свеча связывается в воображении со временем….. А.С. Пушкина (портрет художника). Великий писатель вечерами и ночами писал свои произведения только при свечах. Свеча была связана с понятием творческого огня и вдохновения. Творческий огонь самого Пушкина – самый сильный и самый яркий в мировой литературе.
Продолжаем путешествие.

1882 год. Это тоже 17 век. В то время в Германии Родился мальчик и

- 1 -

назвали его Герман.

Рассказ о Трое – археолог Генрих Шлиманн (портрет) («Настольная книга классного руководителя» с. 69)



  1. Знакомство с творчеством детей

Но в каждом человеке, который что-то сочиняет, творит, живет свой огонек творчества… Такой огонек живет и вас. Посмотрите на доску. Здесь мы видим выставку вашего творчества.

Рассказ детей о своем творчестве.

Давайте прочитаем «Зимняя сказка» ее автор ученица теперь уже 7 класса, а тогда , 5 лет назад, она была ученицей 2 класса.

А вот сказка Дайбовой Вики  «Причуды осеннего леса».

Вот и привела багрянка-осень за руку молодое Первое сентября. Вошла золотуха в лесок и запела с вою лирическую песню. В лесу стало печально, сероватое небо заплакало горькими слезами, провожая август. Больше не слышно заливистых певцов, не слышно, как перешептываются береза и осина. Они сбросили старое зеленое платье, а осень подарила им красоту сентября. Все чаще видно в лесу грибников. Опята и лисички рады поиграть в прятки!
На дворе осень! Старушка жаба роет в земле гнездо, зайчишка шьет себе новую шубку. Уже не видно огненного бельчонка, раскладывает в дупле запасы. Бабочки забились под стекло и достали пушистые подушки…
Все заняты осенней маятой!.

А вот ваши сочинения Сидорчука Богдана, Твердун Кристины, Коваленко Алены.

  1. Интеллектуальный марафон

« Из этого ничего не выйдет! Я с этим не справлюсь! Это наверняка не получиться!»

Те, кто говорит так, не верит в себя и не хочет развивать свои способности. Любой, даже удачный замысел потерпит крах, если заранее представлять все в черном цвете, не верить в себя.

И вот сейчас мы с вами поиграем и проявим свое творчество.

( «Настольная книга классного руководителя» С.117)



  1. Путешествие по историческим фактам

- 2 -

Продолжаем путешествие.

Как вы думаете, кто выдвинул идеи парашюта, вертолёта, водолазного костюма, подводного военного корабля, ткацких, деревообрабатывающих, винторезных станков, землеройных машин, металлургических печей и других устройств, значительно опередивших своё время. 

Это был один человек. Кто он?

- Леонардо да Винчи - гениальный художник (портрет художника)

-  Как вы думаете, что было главным делом мастера?

- Живопись, архитектура, наука о человеке.

Леонардо да Винчи вошёл в историю как гениальный художник эпохи Возрождения, однако, анализ 6000 страниц его расшифрованных рукописей показал, что главным делом мастера  были технические науки. Леонардо считал науку высшей формой знания и отмечал «что никакое человеческое знание нельзя считать наукой, если оно не располагает математическими доказательствами».  И потому стремился найти математические закономерности и в теории механизмов, и в живописи, и в архитектуре.



Вот и второй пример.

Оказывается компас, подаренный в детстве, определил направленность интересов юного дарования. Кого именно?

- Альберта Эйнштейна – гениального математика.



И третий пример.

Один человек закупал в лавке товар для своего увлечения.

 - Кто этот человек, - спросил лавочник.

- Таких людей знать надо. Это чемоданных дел мастер.

- Как его имя?

Дмитрий Иванович Менделеев – великий химик.

Все они были детьми и о чем-то мечтали.

  1. Подведение итогов.

И в заключении нашего путешествия я прочитаю вам стихотворение Дайбовой Вики:

Желаю всем ребятам:
Пусть искорка творчества в вас загорится!
Ведь искорка в пламя потом превратится!
Пусть увлеченье не гаснет с годами!
На радость родителям: папе и маме!

- 3 -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мое творчество тебе, родной край!

Автор: Титаренко Татьяна Григорьевна

Дата: 25.09.2017

Номер свидетельства: 429672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательный час "Люблю тебя, родной Донбасс!""
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatelnyi_chas_liubliu_tebia_rodnoi_donbass"
    ["file_id"] => string(6) "588855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634576417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия "Пою тебя, мой край родной" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-intieghrirovannogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poiu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "102420"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402505031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сценарий мероприятия "Родные напевы" "
    ["seo_title"] => string(41) "stsienarii-mieropriiatiia-rodnyie-napievy"
    ["file_id"] => string(6) "111302"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407333567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по творчеству Н.М.Рубцова и А.Атнабаева (сопоставительный анализ) "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-po-tvorchiestvu-n-m-rubtsova-i-a-atnabaieva-sopostavitiel-nyi-analiz"
    ["file_id"] => string(6) "149706"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420291528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Моя земля-земля героев"
    ["seo_title"] => string(32) "moia_ziemlia_ziemlia_ghieroiev_1"
    ["file_id"] => string(6) "353344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477813654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства