Разработка первого урока. Урок-путешествие по "дорогам" исторических личностей, а также знакомство с творческими работами учащихся данного класса и предыдущих классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мое творчество тебе, родной край!»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 138 г.Донецка
ТЕМА «Мое творчество тебе, родной край!»
Цель: познакомить с историческими творческими личностями, мастерах своего дела, учить проявлять свое творчество в различных направлениях школьной жизни, воспитывать любовь к родному краю.
Ход урока
Вступление
«Скучно видно природе было, она создала человека, чтоб загадки её разгадывал». Сегодня наш разговор пойдёт о творчестве, о его движущих мотивах, красоте и гармонии.
- Что же такое творчество?
- Каждый ли человек способен творить?
- Сегодня мы увидим иллюстрацию этого?
- Что же заставляет человека творить?
Рассказ учители или учащихся о том, как рождаются открытия.
Начало путешествия.
Я приглашаю вас в путешествие – в путешествие дорогами творчества исторических личностей.Представьте себе, что вы оказались в 16-17 веке.
Как жили люди в то время?
О чем мечтали, что делали?
Как творили?
Люди, в то время, часто собирались вместе вечером. Когда все гости были уже в сборе, входила в гостиную хозяйка, вносила большое количество свечей, ставила их на столик, на рояль…и гости под чарующие звуки музыки настраивались на возвышенный лад, на творческое восприятие искусства, на размышления…
У нас, людей третьего тысячелетия есть электричество, а свеча связывается в воображении со временем….. А.С. Пушкина (портрет художника). Великий писатель вечерами и ночами писал свои произведения только при свечах. Свеча была связана с понятием творческого огня и вдохновения. Творческий огонь самого Пушкина – самый сильный и самый яркий в мировой литературе. Продолжаем путешествие.
1882 год. Это тоже 17 век. В то время в Германии Родился мальчик и
- 1 -
назвали его Герман.
Рассказ о Трое – археолог Генрих Шлиманн (портрет) («Настольная книга классного руководителя» с. 69)
Знакомство с творчеством детей
Но в каждом человеке, который что-то сочиняет, творит, живет свой огонек творчества… Такой огонек живет и вас. Посмотрите на доску. Здесь мы видим выставку вашего творчества.
Рассказ детей о своем творчестве.
Давайте прочитаем «Зимняя сказка» ее автор ученица теперь уже 7 класса, а тогда , 5 лет назад, она была ученицей 2 класса.
А вот сказка Дайбовой Вики «Причуды осеннего леса».
Вот и привела багрянка-осень за руку молодое Первое сентября. Вошла золотуха в лесок и запела с вою лирическую песню. В лесу стало печально, сероватое небо заплакало горькими слезами, провожая август. Больше не слышно заливистых певцов, не слышно, как перешептываются береза и осина. Они сбросили старое зеленое платье, а осень подарила им красоту сентября. Все чаще видно в лесу грибников. Опята и лисички рады поиграть в прятки! На дворе осень! Старушка жаба роет в земле гнездо, зайчишка шьет себе новую шубку. Уже не видно огненного бельчонка, раскладывает в дупле запасы. Бабочки забились под стекло и достали пушистые подушки… Все заняты осенней маятой!.
А вот ваши сочинения Сидорчука Богдана, Твердун Кристины, Коваленко Алены.
Интеллектуальный марафон
« Из этого ничего не выйдет! Я с этим не справлюсь! Это наверняка не получиться!»
Те, кто говорит так, не верит в себя и не хочет развивать свои способности. Любой, даже удачный замысел потерпит крах, если заранее представлять все в черном цвете, не верить в себя.
И вот сейчас мы с вами поиграем и проявим свое творчество.
( «Настольная книга классного руководителя» С.117)
Путешествие по историческим фактам
- 2 -
Продолжаем путешествие.
Как вы думаете, кто выдвинул идеи парашюта, вертолёта, водолазного костюма, подводного военного корабля, ткацких, деревообрабатывающих, винторезных станков, землеройных машин, металлургических печей и других устройств, значительно опередивших своё время.
Это был один человек. Кто он?
- Леонардо да Винчи - гениальный художник (портрет художника)
- Как вы думаете, что было главным делом мастера?
- Живопись, архитектура, наука о человеке.
Леонардо да Винчи вошёл в историю как гениальный художник эпохи Возрождения, однако, анализ 6000 страниц его расшифрованных рукописей показал, что главным делом мастера были технические науки. Леонардо считал науку высшей формой знания и отмечал «что никакое человеческое знание нельзя считать наукой, если оно не располагает математическими доказательствами». И потому стремился найти математические закономерности и в теории механизмов, и в живописи, и в архитектуре.
Вот и второй пример.
Оказывается компас, подаренный в детстве, определил направленность интересов юного дарования. Кого именно?
- Альберта Эйнштейна – гениального математика.
И третий пример.
Один человек закупал в лавке товар для своего увлечения.
- Кто этот человек, - спросил лавочник.
- Таких людей знать надо. Это чемоданных дел мастер.
- Как его имя?
Дмитрий Иванович Менделеев – великий химик.
Все они были детьми и о чем-то мечтали.
Подведение итогов.
И в заключении нашего путешествия я прочитаю вам стихотворение Дайбовой Вики:
Желаю всем ребятам: Пусть искорка творчества в вас загорится! Ведь искорка в пламя потом превратится! Пусть увлеченье не гаснет с годами! На радость родителям: папе и маме!