Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила дорожного движения. Дорожные знаки" в 5 классе
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила дорожного движения. Дорожные знаки" в 5 классе
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Правила дорожного движения. Дорожные знаки» в 5 Б классе.
Цели.
1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
· углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
· научить различать дорожные знаки;
· повторить правила уличного движения для пешеходов;
· развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила дорожного движения. Дорожные знаки" в 5 классе »
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Правила дорожного движения. Дорожные знаки» в 5 Б классе.
Цели.
1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
научить различать дорожные знаки;
повторить правила уличного движения для пешеходов;
развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход мероприятия
– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.
– А для чего нужно знать правила дорожного движения?
Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.
Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предупреждающие и сообщающие. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. Рассмотрим некоторые из них.
Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)
У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике, ребята Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
***
Если вдруг в пути машина Закапризничать решила, Там машину вам исправят, Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)
Еще есть сообщающие знаки, информирующие о расположении соответствующих объектов.
А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.
Класс делится на 2 команды.
С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.
1 категория «Знаки дорожные»
Вопросы:
10 очков – Что обозначает этот дорожный знак? Назовите его вид. («Пешеходный переход – указательный знак )
20 очков – К какому виду относится знак и что он обозначает? («Пункт медицинской помощи» – указательный знак)
30 очков – Знаете ли вы название этого знака? Назовите его вид. («Обязательное направление движения» - предписывающий знак)
40 очков – Какой знак лишний? Назовите его вид. («Въезд запрещен» - запрещающий знак)
2 категория «Дорога»
10 очков – Какое правило нарушили Веселые человечки? (Нельзя переходить\перебегать дорогу перед близко идущим транспортом)
20 очков – Как должен вести себя Незнайка идя по загородной дороге? (Идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.)
30 очков – Где нужно остановиться, если вы не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности.)
40 очков – Какие правила для велосипедистов нарушили Карандаш и Самоделкин?
(1. Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только в возрасте с 14 лет.
2. Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде, который для этого
не приспособлен.)
3 категория «Сигналы»
10 очков – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
(зеленый)
20 очков – Какой сигнал даёт светофор? (желтый)
30 очков – Назовите два основных вида светофоров? (транспортный и пешеходный)
40 очков – Какому виду транспорта разрешено ехать на красный свет светофора? (специальному)
4 категория «Пассажиры»
10 очков – Чего не должен делать Буратино как пассажир? (Высовываться в открытое окно и дразнить прохожих.)
20 очков – Какое правило нарушила Дюймовочка? (Троллейбус и автобус после выхода для перехода проезжей части обходят сзади.)
30 очков – О каком правиле забыли зайчата? (Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом входи сам.) Слайд 9
40 очков – Найдите ошибку одного из пассажиров. (Готовиться к выходу нужно заранее.)
Молодцы, а теперь отгадайте загадки.
6. Загадки
Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер)
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус)
По обочине дороги Как солдатики стоят, Все мы с вами выполняем То, что нам они велят (Знаки)
Не живая, а идет Неподвижна, а ведет. (Дорога)
Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? (подземный переход!)
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный (Светофор)
Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
7. Задачки
1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)
3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.
Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают призы.