Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа »
Управление образования Кудымкарского муниципального района Пермского края МАС(К)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Ребята делятся на 2 группы и выполняют различные задания
Цель: Расширить представление о семье, довести до сознания детей, что – семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Сплочённость семьи – это фундамент благополучия
Задачи:1. Формировать убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: аудио-магнитофон, мультимедиа,КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЕМ «Близкие, дальние родственники» , карточки с предложениями характеризующими семью, пословицы, ромашки (2).
Содержание
1.Орг. Момент
2.Введение в занятие. Видеоролик с презентацией
3. Основная часть:
- Семья. Что такое семья? Для чего нужна семья
- Состав семьи. Родственники
- Место, где тебя ждут. Дом
- Семейные отношения.
- Семейные традиции и праздники.
- Жизненные ситуации
- Заповеди семейной жизни
4. Вывод. Песня
5. Рефлексия
Ход занятия
Организационный момент. Перед началом занятия класс делится на две группы
Сообщение темы урока.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? (семья)
Слайд 3.
О чем пойдет речь на классном часе вы определите сами, потому что урок пройдёт в форме беседы, а в конце урока вместе сделаем вывод: Почему семья – это богатство.
III.Показ видеоролика
IV.Основная часть
1. Семья.- На классном часе будем говорить о семье, доме, детях, родственниках семейных традициях, старшем поколении.
Слайд 4. Стихотворение(Выучить наизусть)
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Слайд 5
В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано, что семья – это группа близких родственников живущих вместе
Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По Далю
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
- Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)
Ученики читают стихотворение «Наша дружная семья»
Маму очень я люблю. Папу тоже я люблю. Мама мне печет коврижки, Папа мне читает книжки. Папа, мамочка и я – Наша дружная семья!
Я и бабушку люблю, Я и дедушку люблю. Я всегда им помогаю, Пол мету и пыль стираю. Мама, папа, дед и я, Да и бабушка моя – Наша дружная семья!
И сестрёнку я люблю, И братишку я люблю. С братом плаваем, ныряем, А с сестрой в снежки играем. Мама, папа, дед и я, Баба, брат, сестра моя – Наша дружная семья! (Ида Векшегонова)
2. Состав семьи. РодственникиСлово родственники выделено красным шрифтом. Кто такие родственники? (ответы детей)
Вывод: Родственники – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В каждой семье есть близкие и дальние родственники. Узнаем, кто такие близкие, а кто такие дальние родственники, выполним задание.
Задание 1. -Назовите близких и дальних родственников
2.Скажите, для чего человеку нужна семья. (ответы детей)
Слайд 6 Для чего нужна семья?
Задани 2: Выберите слова, характеризующие семью т.е. нужные предложения выберите, а те предложения, которые считаете неправильными - убирайте.
Семья - учит любви.
Семья – учит ответственности.
Семья- это забота и уважение старших.
В семье ребёнок утверждается в ненужности.
Семья нужна для одиночества.
Семья – это счастье.
В семье нужно грубить друг другу.
Проверка
Вывод: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят
3. Семья начинается с дома. Ученик читает стихотворение «Дом»
Дом
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Поэтесса Суслова
Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок
Задание 3 :Найдите вторую половинку пословицы.
Пословицы для 1 группы
Дом без хозяйки – сирота.
Дом вести - не бородой трясти.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Вторая группа находит вторую половину у следующих пословицах
Счастлив тот, кто у себя дома.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
ВЫВОД : нужно обьяснить одну из пословиц.
4. Познакомимся с составом семей учащихся
Встаньте, у кого многодетная семья.
Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки?
У кого есть двоюродные братья и сестры
У кого дядя и тетя живут в одном городе, селе, деревне?
У кого есть старшие братья и сестры ?
- .Скажите, дети, какая семья называется дружной? (Дети называют признаки дружной семьи).
Слайд 7
- О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.
Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
Задание 4. Коллективно-творческое дело – изготовление ромашки с качествами дружной семьи.
Защита работ.
На доске в процессе защиты появляется ромашка из слов дружной семьи
Вывод: Прочтѐм названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Руки перед грудью сжаты в кулаки.
Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (мама) Почему? (ответы детей)
Слайд 8
Сердце матери лучше солнца греет.
-Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей - Солнце очень жаркое, горячее, которое обогреет всех вокруг, сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех. Мама всегда тревожится и заботится о своих детях. Доброта, забота и вечная тревога матери за судьбы своих детей. Сердца ваших мам тоже жаркие, горячие, потому что это ваши мамы, они вас любят и берегут. Не огорчайте своих мам, берегите их.
Задание 5.Самый главный человек в семье, это мама выполните задание
Задание: Вспомните ласковые слова о маме (ученики по очереди называют:
Добрая, ласковая, нежная, заботливая и т.д.)
6. Семейные отношения. Жизненные ситуации. Какая семья обходится без ссор и конфликтов? Все конфликты и ссоры в семье происходят между родителями и детьми. Семья тогда будет сплоченной, когда многие вопросы, особенно деньги семьи рассматривается сообща. Выбрать вариант и объяснить на что потратит семья деньги.
Слайд 9
Задание6: Рассмотреть жизненную ситуацию и объясните свой выбор.
Папа получил премию (50 тыс. руб.)
На что потратит семья премию, если нужно купить : - шубу маме – 50 тыс.руб.
-сыну велосипед – 5 тыс. руб.
-операцию для бабушки – 10 тыс. руб.
-путёвку в санаторий для дедушки – 15 тыс. руб.
- компьютер для сына – 20 тыс. руб.
-сапоги для дочери – 3 тыс.руб.
-Спиннинг для папы – 2 тыс.руб.
-Шубу для дочери -35 тыс. руб.
-Новый телевизор – 20 тыс. руб.
Ребята выбирают, что деньги нужно потратить на операцию для бабушки, и путевку в санаторий для дедушки, так как здоровье важнее всего, особенно у старшего поколения.
7. Семейные традиции и праздники
Семейные праздники и традиция еще больше сплачивают семью!
Задание7: Назовите семейные праздники
Новый год
Дни рождения
Пасха
Рождество
Походы на природу
Рыбалка
Слайд 10Новый год
Слайд 11 Рождество
Слайд 12 Пасха
Слайд 13 День рождения
Вывод: Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – и говорили, какой это хороший был человек, а какая дружная у него была семья и добрые и замечательные дети.
Семья – главное в жизни человека. 8. Песня + исполняют ученики
Слайд 14
9. Рефлексия
Я понял(а), что «Моя семья- моё богатство» – это ....
Я узнал(а) для себя …
Я желаю ребятам...
Классный час мне…
Слайд 15
Литература:
1.Л.И.Гайдина, А.В. Кочергина Группа продлённого дня. М.: ВАКО, 2007
2. Е.Н.Степанова. Калейдоскоп родительских собраний. ООО «ТЦ Сфера» 2005
3. Н.Ф Дик. Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах. Ростов-на-ДОНУ «Феникс» 2009
4. интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Классный час «Семья и семейные ценности» автор: Жидеева Е.
5. интернет-ресурсы Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Классный час «Моя семья – моё богатство» Автор: Воробьева Надежда Павловна МБС(К)ОУ С(К)ОШИ-VIII вида, Пермский край, г. Лысьва