kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проходит в виде беседы - игры. Ребята делятся на 2 группы и выполняют различные задания.

Формировать убеждения о важности семьи и школы в жизни человека; способствовать у учащихся формированию  чувства любви и взаимного уважение.

Развивать речь, мышление, речь, память. Создать  камфортную атмосферу для творческого самовыражения.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа »

Управление образования Кудымкарского муниципального района Пермского края МАС(К)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»














Классный час

Тема: «Моя семья - моё богатство»



















Кува, 2014

Классный час «Моя семья - мое богатство»

Автор: Нанартанис Маргарита Анатольевна МАС(К)ОУ « Кувинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Возраст детей:12 – 13 лет

Классный час проходит в виде игры- беседы.

Ребята делятся на 2 группы и выполняют различные задания

Цель: Расширить представление о семье, довести до сознания детей, что – семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Сплочённость семьи – это фундамент благополучия

Задачи:1. Формировать убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: аудио-магнитофон, мультимедиа, КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЕМ «Близкие, дальние родственники» , карточки с предложениями характеризующими семью, пословицы, ромашки (2).

Содержание

1.Орг. Момент

2. Введение в занятие. Видеоролик с презентацией

3. Основная часть:

- Семья. Что такое семья? Для чего нужна семья

- Состав семьи. Родственники

- Место, где тебя ждут. Дом

- Семейные отношения.

- Семейные традиции и праздники.

- Жизненные ситуации

- Заповеди семейной жизни

4. Вывод. Песня

5. Рефлексия

Ход занятия


  1. Организационный момент. Перед началом занятия класс делится на две группы

  2. Сообщение темы урока.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (семья)

Слайд 3.

О чем пойдет речь на классном часе вы определите сами, потому что урок пройдёт в форме беседы, а в конце урока вместе сделаем вывод: Почему семья – это богатство.


III.Показ видеоролика

IV.Основная часть

1. Семья. - На классном часе будем говорить о семье, доме, детях, родственниках семейных традициях, старшем поколении.

Слайд 4. Стихотворение (Выучить наизусть)

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


Слайд 5

В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано, что семья – это группа близких родственников живущих вместе

Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По Далю

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

- Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)

Ученики читают стихотворение «Наша дружная семья»

Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!

Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя –
Наша дружная семья!

И сестрёнку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья! (Ида Векшегонова)



2. Состав семьи. Родственники Слово родственники выделено красным шрифтом. Кто такие родственники? (ответы детей)

Вывод: Родственники – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В каждой семье есть близкие и дальние родственники. Узнаем, кто такие близкие, а кто такие дальние родственники, выполним задание.

Задание 1. -Назовите близких и дальних родственников

Даны карточки: 1 команда выбирает

« Близких родственников «, другая: «Дальних родственников»

Близкие родственники: Дальние родственники

мама тетя

папа дядя

брат двоюродный брат

сестра двоюродная сестра

дедушка прабабушка

бабашка прадедушка

2.Скажите, для чего человеку нужна семья. (ответы детей)

Слайд 6 Для чего нужна семья?

Задани 2: Выберите слова, характеризующие семью т.е. нужные предложения выберите, а те предложения, которые считаете неправильными - убирайте.

Семья - учит любви.

Семья – учит ответственности.

Семья- это забота и уважение старших.

В семье ребёнок утверждается в ненужности.

Семья нужна для одиночества.

Семья – это счастье.

В семье нужно грубить друг другу.

Проверка

Вывод: Семья самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят

3. Семья начинается с дома. Ученик читает стихотворение «Дом»

Дом

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Поэтесса Суслова

Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок

Задание 3 : Найдите вторую половинку пословицы.

Пословицы для 1 группы

Дом без хозяйки – сирота.

Дом вести - не бородой трясти.

В гостях хорошо, а дома лучше.


Вторая группа находит вторую половину у следующих пословицах

Счастлив тот, кто у себя дома.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

ВЫВОД : нужно обьяснить одну из пословиц.


4. Познакомимся с составом семей учащихся

Встаньте, у кого многодетная семья.

Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки?

У кого есть двоюродные братья и сестры

У кого дядя и тетя живут в одном городе, селе, деревне?

У кого есть старшие братья и сестры ?

- .Скажите, дети, какая семья называется дружной? (Дети называют признаки дружной семьи).

Слайд 7

- О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

Задание 4. Коллективно-творческое дело – изготовление ромашки с качествами дружной семьи.

Защита работ.

На доске в процессе защиты появляется ромашка из слов дружной семьи

Понимание, ссоры, любовь, уважение, пьянство, драки, доброта, забота ,помощь,оскорбления.

Вывод: Прочтѐм названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.


Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Руки перед грудью сжаты в кулаки.

  1. Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (мама) Почему? (ответы детей)

Слайд 8

Сердце матери лучше солнца греет.

-Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей - Солнце очень жаркое, горячее, которое обогреет всех вокруг, сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех. Мама всегда тревожится и заботится о своих детях. Доброта, забота и вечная тревога матери за судьбы своих детей. Сердца ваших мам тоже жаркие, горячие, потому что это ваши мамы, они вас любят и берегут. Не огорчайте своих мам, берегите их.

Задание 5.Самый главный человек в семье, это мама выполните задание

Задание: Вспомните ласковые слова о маме (ученики по очереди называют:

Добрая, ласковая, нежная, заботливая и т.д.)

6. Семейные отношения. Жизненные ситуации. Какая семья обходится без ссор и конфликтов? Все конфликты и ссоры в семье происходят между родителями и детьми. Семья тогда будет сплоченной, когда многие вопросы, особенно деньги семьи рассматривается сообща. Выбрать вариант и объяснить на что потратит семья деньги.

Слайд 9

Задание6: Рассмотреть жизненную ситуацию и объясните свой выбор.

Папа получил премию (50 тыс. руб.)

На что потратит семья премию, если нужно купить : - шубу маме – 50 тыс.руб.

-сыну велосипед – 5 тыс. руб.

-операцию для бабушки – 10 тыс. руб.

-путёвку в санаторий для дедушки – 15 тыс. руб.

- компьютер для сына – 20 тыс. руб.

-сапоги для дочери – 3 тыс.руб.

-Спиннинг для папы – 2 тыс.руб.

-Шубу для дочери -35 тыс. руб.

-Новый телевизор – 20 тыс. руб.

Ребята выбирают, что деньги нужно потратить на операцию для бабушки, и путевку в санаторий для дедушки, так как здоровье важнее всего, особенно у старшего поколения.

7. Семейные традиции и праздники

Семейные праздники и традиция еще больше сплачивают семью!

Задание7: Назовите семейные праздники

Новый год

Дни рождения

Пасха

Рождество

Походы на природу

Рыбалка

Слайд 10 Новый год

Слайд 11 Рождество

Слайд 12 Пасха

Слайд 13 День рождения

Вывод: Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – и говорили, какой это хороший был человек, а какая дружная у него была семья и добрые и замечательные дети.

Семья – главное в жизни человека. 8. Песня + исполняют ученики

Слайд 14

9. Рефлексия

Я понял(а), что «Моя семья- моё богатство» – это ....

Я узнал(а) для себя …

Я желаю ребятам...

Классный час мне…

Слайд 15

Литература:

1.Л.И.Гайдина, А.В. Кочергина Группа продлённого дня. М.: ВАКО, 2007

2. Е.Н.Степанова. Калейдоскоп родительских собраний. ООО «ТЦ Сфера» 2005

3. Н.Ф Дик. Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах. Ростов-на-ДОНУ «Феникс» 2009

4. интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Классный час «Семья и семейные ценности» автор: Жидеева Е.

5. интернет-ресурсы Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Классный час «Моя семья – моё богатство» Автор: Воробьева Надежда Павловна МБС(К)ОУ С(К)ОШИ-VIII вида, Пермский край, г. Лысьва






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект классного часа

Автор: Нанартанис Маргарита Анатольевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект классного часа  «Техника безопасности  при угрозе и осуществлении террористического акта» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-klassnogho-chasa-tiekhnika-biezopasnosti-pri-ughrozie-i-osushchiestvlienii-tierroristichieskogho-akta"
    ["file_id"] => string(6) "164578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422650091"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект классного часа для учащихся 6- 7 классов по теме "Курская битва" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-uchashchikhsia-6-7-klassov-po-tiemie-kurskaia-bitva"
    ["file_id"] => string(6) "173160"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423931784"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "День рождения Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_klassnogo_chasa_den_rozhdeniia_deda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "537732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580228061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства