kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Я знаю 5 профессий..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по профориентации в начальной школе

"Я знаю пять профессий…

 

Цели:

  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
  • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, презентации учеников “ Спецназ”, “Моя мама – бухгалтер” (приложение 1), тексты для чтения о профессиях (приложение 2), pril3.docкарточки, задания для практической работы.

ХОД УРОКА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по профориентации в начальной школе»



МОУ «Александровская СОШ»

Классный час







"Я знаю пять профессий…»









Подготовила:

Учитель начальных классов

Кузнецова И.А.





















Март- 2015 г.



Классный час по профориентации в начальной школе

"Я знаю пять профессий…



Цели:

  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

  • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;

  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, презентации учеников “ Спецназ”, “Моя мама – бухгалтер” (приложение 1), тексты для чтения о профессиях (приложение 2), pril3.docкарточки, задания для практической работы.

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (Приложение 1, слайд № 1)

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

Учитель: Чтобы вы хотели сегодня узнать? (Дети дают варианты ответов)

II. Сообщение темы классного часа.

Тема “Я знаю 5 профессий..” (Слайд № 2)

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”.

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;

  • важно суметь разобраться в этом многообразии;

  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;

  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

  • учитывать собственные интересы и способности.

IV. Знакомство с типами профессий.

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд № 10)

  • Человек - техника

  • Человек - природа

  • Человек - человек

  • Человек - знаковая система

  • Человек - художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд № 10)

Загадки:

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

V. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (Слайд № 11, приложение 2)

План работы в группах.

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

VI. Выступление групп.

1. Выступление гр. № 1. (Cлайд № 12)

Работа ветеринарного врача требует:

  • любовь к животным

  • внимательность

  • физическая выносливость

  • чуткость

2. Выступление гр. № 2. (Cлайд № 13)

Работа слесаря требует:

  • ответственность

  • аккуратность

  • трудолюбие

  • вежливость

3. Выступление гр. № 3. (Cлайд № 14)

Работа повара требует:

  • аккуратность

  • память

  • творчество

  • доброжелательность

4. Выступление гр. № 4. (Cлайд № 15)

Выступление ученика “Моя мама - бухгалтер”. (Cлайд № 16-20)

Работа бухгалтера требует:

  • внимательность

  • трудолюбие

  • честность

  • общительность

5. Выступление гр. № 5. (Cлайд № 21)

Работа архитектора требует:

  • творчество

  • аккуратность

  • воображение

  • настойчивость

VII. Практическая работа. (Задание по группам)

гр. № 1 - оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать лисе лапу.

гр. № 2 - отгадать кроссворд “Инструменты” (слайд № 26, 27). Приложение 3

гр. № 3 - “сварить” суп из предложенных карточек-картинок

гр. № 4 - собрать пословицы о труде. (Слайд № 23, 24, 25). Приложение 3

гр. № 5 - собрать картинку “Школьный двор”.

VIII. Выступление групп.

IX. Итог занятия:

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! (Слайд № 28)

Все профессии важны
Все профессии нужны.

X. Рефлексия.







Анкета «МОЯ БУДУЮЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

1. Кем ты хочешь быть?

_____________________________________

2. С кем ты посоветуешься в выборе профессии?.

_____________________________________

3. Твое любимое занятие в свободное время.

_____________________________________

5. Где бы ты хотел жить и работать в деревне или в городе? Почему?

_____________________________________



Анкета «МОЯ БУДУЮЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

1. Кем ты хочешь быть?

____________________________________

2. С кем ты посоветуешься в выборе профессии?.

_____________________________________

3. Твое любимое занятие в свободное время.

_____________________________________

5. Где бы ты хотел жить и работать в деревне или в городе? Почему?

_____________________________________

Анкета «МОЯ БУДУЮЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

1. Кем ты хочешь быть?

_____________________________________

2. С кем ты посоветуешься в выборе профессии?.

_____________________________________

3. Твое любимое занятие в свободное время.

_____________________________________

5. Где бы ты хотел жить и работать в деревне или в городе? Почему?

_____________________________________



Анкета «МОЯ БУДУЮЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

1. Кем ты хочешь быть?

____________________________________

2. С кем ты посоветуешься в выборе профессии?.

_____________________________________

3. Твое любимое занятие в свободное время.

_____________________________________

5. Где бы ты хотел жить и работать в деревне или в городе? Почему?

_____________________________________

Анкета «МОЯ БУДУЮЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

1. Кем ты хочешь быть?

_____________________________________

2. С кем ты посоветуешься в выборе профессии?.

_____________________________________

3. Твое любимое занятие в свободное время.

_____________________________________

5. Где бы ты хотел жить и работать в деревне или в городе? Почему?

_____________________________________



Анкета «МОЯ БУДУЮЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

1. Кем ты хочешь быть?

____________________________________

2. С кем ты посоветуешься в выборе профессии?.

_____________________________________

3. Твое любимое занятие в свободное время.

_____________________________________

5. Где бы ты хотел жить и работать в деревне или в городе? Почему?

_____________________________________

Задания для работы в группах.

Пословицы о труде.

Делу время не знают скуки

Труд человека кормит, потехе час

Умелые руки а лень портит



Кроссворд «Инструменты»



Задания для работы в группах.

Пословицы о труде.

Делу время не знают скуки

Труд человека кормит, потехе час

Умелые руки а лень портит



Кроссворд «Инструменты»



Приложение 2.

Тексты для чтения о профессиях.

Ветеринарный врач.

В совхозах и колхозах, на конных заводах, зверофермах, птицефермах ветеринарный врач-

необходимый человек. В его помощи нуждаются и домашние животные, и животные в цирках и зоопарках. Квалифицированный доктор умеет распознавать болезни домашних и диких животных, зверей, птиц, рыб, пчел. Он лечит больных, ставит прививки. Ему приходится считаться с тем, что животные бессловесны, сказать, где что болит, они не могут.

Опытному доктору помогают тренированные зрение, слух, обоняние, наблюдательность.

Работа врача невозможна без развитой памяти. Внешний вид животных, различных кормов,

продуктов, особенности заболеваний, их лечение – все это надо помнить. Его работа ежедневно требует больших физических усилий. Ветеринарные врачи работают в цирках и зоопарках, где приходится лечить, оперировать самых экзотических животных.











Слесарь- сантехник.

Профессия слесарь-сантехник - очень необходимая, нужная в жизни. Если засорилась труба или капает вода из крана, кто поможет - конечно, слесарь- первый помощник хозяйкам. Он приходит в дом и встречает озадаченных своей аварией людей, поэтому ему надо быть вежливым и спокойно объяснить ситуацию. Трудиться приходится в разных квартирах и помещениях. К своей работе надо подходить ответственно и все делать четко и аккуратно. Нужно быстро выполнять работу и ленивых ,в этой профессии нет. А как радуются люди после долгих неудобств - можно сварить суп, принять ванну, поэтому профессия слесаря-сантехника почетна.

Архитектор.

Как здорово бродить по улицам родного города. У каждого дома своя история. Строят дома строители, но ведь сначала кто-то должен придумать, как здание будет выглядеть, из какого материала его лучше строить и какие комнаты и коридоры будут внутри. Все это-задача архитектора. Поэтому архитектор - одновременно и художник, и инженер. На его совести и внешний вид здания, и его устойчивость. Для того, чтобы нигде не ошибиться и построить красивое безопасное здание, архитектор должен изучить разные науки - и рисунок, и черчение, и математику, и физику, историю искусства. Но стать архитектором может не каждый. Надо обязательно уметь хорошо рисовать и аккуратно чертить, владеть компьютером. Архитекторы могут работать в одиночку, а могут - сообща. Бывает, создаются целые архитектурные мастерские, где под руководством архитектора работают дизайнеры, художники, инженеры, строители, бухгалтеры. И каждое построенное здание для архитектора - родное, в которое он вкладывает свои силы, умения, душу.

Повар.

Профессия повара знакома всем. Что же входит в обязанности повара? В основном это следующие операции: прием продуктов и их переработка, приготовление холодных закусок, горячих блюд, мучной выпечки, оформление блюд для раздачи. К услугам современного повара различные машины-автоматы для приготовления теста. Для чистки и нарезки овощей, а также смесители и миксеры.

Кому же можно рекомендовать профессию повара? Прежде всего, тем юношам и девушкам, которые любят готовить, проявляя при этом выдумку и фантазию. У них должна быть развита память: необходимо знать все о составе пищи и калорийности, конечно же, иметь глубокие знания по приготовлению пищи. Повару необходима и хорошая зрительная память - ведь он должен помнить внешний вид блюд. Повара на раздаче должны иметь проворные руки, чтобы люди не стояли в очереди. Повар создает настроение у посетителей. Ему необходимо быть терпеливым и выдержанным, доброжелательным и приветливым. Трудная, но и увлекательная профессия повара приносит человеку много радости.















Бухгалтер.

Профессия бухгалтера на первый взгляд не кажется ни интересной, ни творческой. Тем не менее, это одна из самых популярных и высокооплачиваемых специальностей. Каждой компании необходим ответственный, внимательный, аккуратный бухгалтер.

Кто же такой бухгалтер- это специалист, который учитывает все доходы и расходы своего предприятия, оформляет документацию, готовит и сдает отчеты в налоговую инспекцию. Именно он от лица фирмы платит налоги государству и зарплату сотрудникам. Бухгалтеру необходимы такие качества, как внимательность, выносливость, умение сохранять спокойствие. Он работает не только с бумагами, но и с людьми, поэтому профессионала в этой области отличает личное обаяние, общительность, желание разобраться в чужой проблеме и помочь. Чтобы разобраться в тонкостях бухгалтерской работы, придется выучить математику, экономику, финансы, право.

















10


Просмотр содержимого презентации
«клас час -Я знаю 5 профессий»

Мы в профессии играем,  По душе их выбираем,  И мечтаем поскорее  Мамы с папой стать взрослее  Чтоб не просто так мечтать,  Профессии надо изучать.

Мы в профессии играем, По душе их выбираем, И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее Чтоб не просто так мечтать, Профессии надо изучать.

Я знаю 5 профессий…  В современном мире насчитывается 40тыс.профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии. Узнать,чем занимаются люди данной профессии. Познакомиться, какие качества необходимо вырабатывать для будущей профессии. Учитывать собственные интересы и способности.

Я знаю 5 профессий…

  • В современном мире насчитывается 40тыс.профессий.
  • Важно суметь разобраться в этом многообразии.
  • Узнать,чем занимаются люди данной профессии.
  • Познакомиться, какие качества необходимо вырабатывать для будущей профессии.
  • Учитывать собственные интересы и способности.

Цели и задачи работы:

Цели и задачи работы:

  • Цель:
  • 1. Выяснить, какие подразделения называются «спецназом».
  • 2. Чем занимается «Спецназ».
  • 3. Как попасть на службу в «Спецназ».
Мне, как будущему защитнику Родины, очень интересно чем занимаются спецназовцы в армии и как попасть служить в части, которые называют «спецназом».

Мне, как будущему защитнику Родины, очень интересно чем занимаются спецназовцы в армии и как попасть служить в части, которые называют «спецназом».

Название «Спецназ» нужно понимать как «специальное назначение».  В армии, в «Спецназ» входят отличные бойцы, они лучше всех подготовлены к выполнению самых сложных боевых задач, которые не под силу простым солдатам.

Название «Спецназ» нужно понимать как «специальное назначение». В армии, в «Спецназ» входят отличные бойцы, они лучше всех подготовлены к выполнению самых сложных боевых задач, которые не под силу простым солдатам.

Подразделения «Спецназа» созданы для того что бы бороться с самыми опасными преступниками и с самыми коварными врагами нашей страны.

Подразделения «Спецназа» созданы для того что бы бороться с самыми опасными преступниками и с самыми коварными врагами нашей страны.

Что бы парню в будущем попасть служить в подразделения «Спецназа» нужно :  1. Учиться только на «хорошо» и «отлично», так как в «Спецназе» очень сложная техника, оружие и без отличных знаний невозможно этим пользоваться.   2. Усиленно заниматься спортом, особенно единоборствами. Уметь защищать себя и других людей необходимо будущему «спецназовцу».   3. Иметь отличное поведение в школе, дома и в обществе, так как только самые дисциплинированные, самые примерные парни могут попасть служить в подразделения «Спецназа».

Что бы парню в будущем попасть служить в подразделения «Спецназа» нужно : 1. Учиться только на «хорошо» и «отлично», так как в «Спецназе» очень сложная техника, оружие и без отличных знаний невозможно этим пользоваться. 2. Усиленно заниматься спортом, особенно единоборствами. Уметь защищать себя и других людей необходимо будущему «спецназовцу». 3. Иметь отличное поведение в школе, дома и в обществе, так как только самые дисциплинированные, самые примерные парни могут попасть служить в подразделения «Спецназа».

Спецназовцы на учениях

Спецназовцы на учениях

Я хочу служить в «Спецназе» и все делаю для этого!

Я хочу служить в «Спецназе» и все делаю для этого!

Человек-природа ветеринарный врач бухгалтер Человек- художественный образ Человек- техника слесарь повар архитектор

Человек-природа

ветеринарный врач

бухгалтер

Человек-

художественный

образ

Человек-

техника

слесарь

повар

архитектор

План работы в группах

План работы в группах

  • 1. Прочитать текст.
  • 2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.
  • 3. Подготовить выступление от группы.
Ветеринарный врач

Ветеринарный врач

Слесарь

Слесарь

Повар

Повар

Бухгалтер

Бухгалтер

БУХГАЛТЕР – НАЧАЛЬНИК СКВО

БУХГАЛТЕР – НАЧАЛЬНИК СКВО

Производит экономические расчёты Заносит в специальную компьютерную программу все денежные суммы, поступившие в банк и выданные банком Сверяет расчёты своей программы с данными другой программы Осуществляет расчёты по переводам сумм
  • Производит экономические расчёты
  • Заносит в специальную компьютерную программу все денежные суммы, поступившие в банк и выданные банком
  • Сверяет расчёты своей программы с данными другой программы
  • Осуществляет расчёты по переводам сумм
Проверяет : правильно ли на счета клиентов зачислены денежные суммы и проценты (доход) правильно ли контролёры оформили документы по вкладам правильно ли совершены операции по пластиковым картам все ли документы поступили в бухгалтерию исправляет найденные ошибки раскладывает документы по картотекам и папкам
  • Проверяет :
  • правильно ли на счета клиентов зачислены денежные суммы и проценты (доход)
  • правильно ли контролёры оформили документы по вкладам
  • правильно ли совершены операции по пластиковым картам
  • все ли документы поступили в бухгалтерию
  • исправляет найденные ошибки
  • раскладывает документы по картотекам и папкам
Работа бухгалтера требует:

Работа бухгалтера требует:

  • Высшего экономического образования
  • Логического мышления
  • Умения анализировать и делать выводы
  • Большого внимания
  • Хорошей памяти
  • Усидчивости
  • Высокой трудоспособности
  • Ответственности и честности
Архитектор

Архитектор

ПОСЛОВИЦА ---------------- УМЕЛЫЕ РУКИ  НЕ  ЗНАЮТ СКУКИ.

ПОСЛОВИЦА

----------------

УМЕЛЫЕ РУКИ

НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.

------------- ДЕЛУ - ВРЕМЯ,  ПОТЕХЕ ЧАС.

-------------

ДЕЛУ - ВРЕМЯ,

ПОТЕХЕ ЧАС.

--------------------- ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А  ЛЕНЬ ПОРТИТ.

---------------------

ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ,

А ЛЕНЬ ПОРТИТ.

1 2 3

1

2

3

м о л к ю ч о р у т б а о к

м

о

л

к

ю

ч

о

р

у

т

б

а

о

к

Все профессии важны,  все профессии нужны.

Все профессии важны, все профессии нужны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Я знаю 5 профессий..."

Автор: Кузнецова Ирина Александровна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час Все профессии важны "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "174737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424175398"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час по теме "Труд славит человека.""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_po_tiemie_trud_slavit_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "467228"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397996"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Профессия - предприниматель" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-profiessiia-priedprinimatiel"
    ["file_id"] => string(6) "148561"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419773764"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час на тему Путешествие в страну Профессий "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "113268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409739534"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства