kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 5 классе на тему «Телефонный этикет. Учимся разговаривать по телефону».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 5 классе на тему: "Телефонный этикет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клыыыассный час в 5 классе на тему»

Классный час в 5 классе на тему «Телефонный этикет. Учимся разговаривать по телефону».


Классный руководитель: Замула Юлия Александровна


Цель: познакомить ребят с историей возникновения телефона, культурой общения по телефону.


Задачи:

  • разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;

  • обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;

  • предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки.


Методы:

  1. Словесный (рассказ, беседа);

  2. Практический (мультимедиа).


Подготовка.

Найти учеников на роль «Телефонов» и на роль мамы и Маши. Отрепетировать с ними сценки.


Ход классного часа


Учащимся показываются фрагменты из Ералаша про телефон. После просмотра учитель задает учащимся вопрос. Как вы думаете, какой теме посвящен наш сегодняшний классный час, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? Учащиеся дают ответ. После ответов учащихся учитель знакомит с темой классного часа. Но прежде чем мы с вами будем говорить о телефонном разговоре, я бы хотела спросить вас. Знает ли кто-нибудь из вас кем и когда был открыт телефон и как он выглядел?

Первый практически пригодный для передачи человеческой речи телефон был изобретен Александр Грейам Белл в 1876 г.

В 1882 г. П. М. Голубицкий изобрел высокочувствительный телефон и сконструировал настольный телефонный аппарат с рычагом для автоматического переключения схемы с помощью изменения положения телефонной трубки. Этот принцип сохранился во всех современных аппаратах. К 1913 году телефонная связь была установлена между Москвой и Харьковом, Рязанью, Нижним Новгородом, Костромой. Телефонные линии были протянуты между Петербургом и Ревелем (Таллин), Баку и Тифлисом (Тбилиси), Петербургом и Гельсингфорсом (Хельсинки). На междугородной телефонной магистрали Москва - Петербург в сутки осуществлялось до 200 переговоров.

В 1969 г. телекоммуникационные компании всерьез озаботились созданием единой сети мобильной связи. Предполагалось, что ее абоненты смогут использовать один телефон и номер, даже пересекая границу государств. Первым подобное решение предложил выпускник Стокгольмской технической школы Эстен Мякитоло, которого считают отцом современной мобильной телефонии. 

Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона. Но эти замечательные изобретения подчас используются не по назначению. Действительно ребята мы сейчас с вами в этом убедились просмотрев отрывки из всем вам знакомого Ералаша. А сейчас давайте послушаем, о чем нам расскажут телефоны. Выходят телефоны и рассказывают стихи.

Первый телефон.

Ой, я бедный телефон,
Что мне делать, как мне быть,
От пустых, ненужных слов
Волком хочется завыть!
Создан я для нужных дел,
Сообщенья передать,
Но, похоже, мой удел –
Дать возможность лишь болтать!

Второй телефон.

Пухнет трубка от тоски,
Бесконечных «да» и «ну»,
Как не плавятся мозги,
Ничего я не пойму…
А использовать меня,
Не назвавшись самому,
Это грубая возня
Не нужна ведь никому!

Третий телефон.

Не смешно, а горько мне
Злые шутки изрекать,
И обиднее вдвойне
О ложных фактах сообщать!
Разговоры ни о чем.
Я от них с ума с хожу!
Ой, я бедный телефон,
Помогите мне, прошу!

Все вместе.

Дайте, люди, отдохну.
Номер мой прошу забыть,
Хоть минуточку одну
Умоляю не звонить!

По – моему, телефоны очень кратко, емко и достаточно доходчиво объяснили, как не надо с ним обращаться.

Действительно, каждый из нас подчас не продумывает, как и что надо сказать, а тратят на разговоры которые можно обсудить при встрече. Многие специалисты – психологи утверждают, что появилась современная болезнь – «телефономания», которая даже сокращает жизнь современного человека на 3 – 4 года. Причем дело тут не в неприятных известиях, а в постоянном напряжении нервной системы из-за ожидания звонка. А злые шутки, розыгрыши или хихиканье, шипение или просто молчание в трубку – просто безобразие и хулиганство. Ребята, действительно существуют штрафы и уголовное наказание, но главное, чтобы таких явлений было меньше, надо каждому из нас пресекать знакомых, которые любят поболтать. В последние время приобрели большое распространение сотовые телефоны. Сотовыми пользуются практически все, и звонок сотового телефона можно услышать, где угодна. Так, очень часто телефоны завонять на спектаклях, в кинотеатрах, на уроках в школе, что является недостатком воспитания их владельцев. Ребята, а как вы считаете, влияет ли сотовый телефон на здоровье человека? После ответов учащихся, учитель обращает внимание ребят на то, что о вреде сотовых телефонов мы говорить на следующем классном часу.

Ребята сейчас я вам предлагаю посмотреть мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?». Выходят две ученицы и ведут диалог. 

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духи не могу дальше разговаривать.

После сценки учитель задает учащимся вопрос, так почему обиделась мама? Давайте попробуем исправить ошибки разговора. Вместе с учителем ребята исправляют ошибки. После обсуждения эти же ученицы ведут диалог (правильный). 

Мама: Алло, слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: А Катя дома?

Мама: Кати нет дома. Что ей предать?

Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо. До свидание.

Мама: До свидание.

Сейчас я вам предлагаю разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций. Ребятам раздаются листочки на которых написаны ситуации.


Ситуация №1.

Вы позвонили своему однокласснику, что поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама.

Ситуация №2.

Вы позвонили своему другу Сергею, чтобы узнать домашнее задание.

Ситуация №3.

Вам нужно предупредить свою маму, о том что вы задержитесь в школе, чтобы она не переживала.

Ситуация №4.

Вы хотите пригласить свою подругу Катю в гости, позвонив ей трубку взял папа и сказал, что Кати нет дома.

Ситуация №5.

Вы позвонили своей подруги, чтобы пригласить ее в гости, но сегодня она не может к вам прийти.


После разыгранных ситуаций, учитель вместе с учащимся формулирует основные правила пользованием телефоном.(памятки лежат у каждого на стола). 

  • На телефонный звонок отвечайте сразу.

  • Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

  • Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое – нибудь сообщение.

  • Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).

  • Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?».

  • Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах.


Обсуждение по приложению к занятию.


Заключение.

Мы на примерах разыгранных жизненных ситуациях в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть не себя со стороны, исправить некоторые ошибки в совеем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в разговорах о общении между собой в школе, дома и по телефону. 



Приложение к занятию


Телефонный этикет____________________


В наше время без телефона обойтись просто невозможно. Мы все привыкли к этому распространённому средству общения как к чему-то обыденному. Но вот каждый ли школьник знает о том, что существует телефонный этикет?

Телефонный диалог отличается от обычного тем, что в условиях телефонного разговора собеседники не видят друг друга; большее значение имеет интонация, громкость голоса, правильные паузы; телефонный разговор ограничен по времени, поэтому нужно говорить кратко, лаконично и содержательно.



Существуют общие правила общения по стационарному и мобильному телефонам.


  • Нельзя звонить до 8:00 в будние дни и до 10:00 по выходным дням, или после 21: 00 в любой день недели. Так будешь уверенным, что никого не разбудишь или не напугаешь своим звонком.

  • При звонке другу, однокласснику важно всегда вначале поздороваться и представиться, только после говорить, спрашивать. Важно начинать разговор подобным образом, даже если одноклассник узнал твой голос.Когда на звонок другу или однокласснику отвечает кто-то из его семьи, нужно также обязательно поздороваться, представиться, затем вежливо попросить того к телефону. Важно не забывать говорить «спасибо».

  • Разговор всегда нужно заканчивать, вежливо попрощавшись, говоря «пока, до встречи, до завтра, до свидания», а не просто положить трубку.

  • Никогда не кричите в телефонную трубку. Не нужно о себе оставлять негативное впечатление. Важно быть почтительным к тем, кто находится вокруг тебя.

  • Отвечать на телефонный звонок нужно простыми словами «алло, я слушаю вас», а не словами «да; говорите; я весь внимание». После сделать паузу, чтобы позвонивший человек мог представиться.

  • Если на том конце провода просят пригласить кого-то из близких, спрашивать «Кто вы и зачем звоните?» бесцеремонно. В случаях, если тот, кому адресован звонок на данный момент отсутствует, следует поинтересоваться, что ему передать.

  • Хотя это может быть смешным и может развлекать, но избегайте шалить по телефону, делая пустые звонки и бросая трубку. Это раздражает других и говорит о вашей невоспитанности.



Необходимо знать!


Категорически запрещается ребенку (подростку), отвечая незнакомому человеку на звонок, говорить, что он один дома, а взрослые ушли. Просто нужно сказать, тот, кому они позвонили, сейчас не может подойти к телефону, он занят, но перезвонит, когда освободится или пусть они перезвонят позже.


Сегодня практически у каждого есть мобильный телефон. Он стал важной составляющей нашей повседневной жизни. Чтобы он не стал вдруг помехой, надо знать некоторые правила мобильного этикета.


Использование мобильного телефона по правилам хорошего тона


  • Необходимо выключать телефон на занятиях в школе или других учебных заведениях.

  • Ожидая важный звонок, находясь на учебе, заранее вежливо предупредите учителя, что это срочный вызов, и вам нужно будет на него ответить. Дождавшись звонка, вежливо попросите выйти, чтобы ответить.

  • Находясь в общественных местах (библиотека, музей, выставка, кинотеатр и т.п.), где соблюдается тишина, важно установить низкую громкость, поставить телефон на виброзвонок.

  • Выключать мобильный следует в самолёте, в больнице, дабы он не повлиял на работу оборудования. Кроме того, следует отключать сотовый телефон перед началом спектакля в театре и перед входом в церковь – этого требуют культурные и этические нормы. Выключайте мобильный везде, где увидите табличку с настоятельной просьбой сделать это. Если Вам срочно надо с кем-то связаться, покиньте зону запрета на звонки сотового телефона.

  • Этикет запрещает использовать рингтоны, содержащие нецензурную лексику, нетолерантные выражения и прочие высказывания, способные оказаться обидными и оскорбительными для других людей.

  • Не следует беседовать по сотовому телефону в переполненном транспорте, подземном переходе, тоннеле. Если обстоятельства не позволяют побеседовать по телефону в каком-либо безлюдном месте, старайтесь говорить вполголоса, так, чтобы не привлекать к себе внимания и не беспокоить окружающих.

  • Мобильный этикет строго-настрого запрещает просматривать списки звонков в чужих телефонах и читать СМС, адресованные другим людям. Разумеется, данное правило распространяется даже на самых близких друг другу людей.

  • Мобильный этикет запрещает также звонить с чужого номера без согласия на то его владельца. Нельзя давать кому-либо номера чужих мобильных телефонов без разрешения их владельцев.

Вы должны знать: нельзя кого-то пугать по телефону или пересылать смущающие фотографии одноклассникам.

  • Нельзя фотографировать или снимать людей на камеру мобильного телефона без их согласия. Аналогично ситуация обстоит и с диктофоном.


Необходимо знать!


  • Знайте, что телефоны были куплены вам, не для детской болтовни, а чтобы родители могли дозваниваться вам. Поэтому вы никогда не должны игнорировать вызов от родителей.

  • Всегда сообщайте родителям, когда вас запугивает телефонный хулиган, а также сами избегайте того, чтобы стать подобными хулиганами. Вы должны понимать: запугивание, ложные вызовы, телефонное хулиганство никогда не бывает безвредным и безнаказанным.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час в 5 классе на тему «Телефонный этикет. Учимся разговаривать по телефону».

Автор: Замула Юлия Александровна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия на тему: "Учимся быть культурными""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-uchimsia-byt-kul-turnymi"
    ["file_id"] => string(6) "261565"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449156015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства