Просмотр содержимого документа
«Классный час "Остров Здоровье"»
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 18»
Классный час
«Путешествие на остров Здоровье»
Учитель,
Коршунова Анастасия Николаевна
Шуя, 2016
Класс: 2-в
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи:
- вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; - привлекать детей к здоровому образу жизни;
- воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Инвентарь: цветные карандаши или фломастеры, листы бумаги, презентация, задания для каждой команды.
Ход классного часа
- Ребята, сегодня, когда я пришла в школу, то нашла очень странную записку. Давайте прочитаем ее.
Дорогие ребята!
Помогите, пожалуйста! Мой дом захватили Злючки - грязнючки.
Принцесса острова Здоровье
- Ребята, с островом Здоровье случилась беда. Вы готовы помочь принцессе?
- Да.
- Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите на карту, мы должны добраться до маяка и зажечь его (слайд 2).
- Посмотрите, остров окружен водой, а в воде Злючки – грязнючки.
Как же нам попасть на остров? (На карте появляется задание).
«Чтобы отправиться в путешествие по воде,
вам надо построить кораблики» (слайд 3)
(Дети выполняют оригами корабликов. Здание выполняется в группах)
б) Передвигаемся на корабликах до берега. На карте появилось второе задание. Нас встречают спортсмены футболисты (слайд 4). Прочитаем их задание:
«Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы наши твёрды!»
- Так как путешествие долгое, необходимо быть сильным. А начинается наша сила с зарядки. Ребята, вы делаете по утрам зарядку? Расскажите, для чего она нам нужна и покажите комплекс утренней зарядки (Ответы детей, для чего нужна зарядка)
(Дети отвечают на вопрос и выполняют зарядку под песню «Солнышко лучистое»)
- Проходим мы с вами дальше через большое поле, лес. На карте появляется следующее задание. Посмотрите, нам навстречу идёт Мойдодыр. Кто это такой, кто из вас знает? (Умывальник из маминой комнаты).
- А из какой он сказки? (Из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»)
- Что происходит в сказке К.И. Чуковского? (Ответы детей).
( Ответы детей)
- Мойдодыр просит вас нарисовать на листах Грязнулю и Чистюлю (слайд 5).
- Чем отличается Чистюля от Грязнули?
- На кого вы хотели бы быть похожими?
- Что надо делать, чтоб быть всегда чистыми?
( Ответы детей о том, что надо соблюдать личную гигиену. Далее дети выполняют рисунки, оформляется выставка работ).
- Отправляемся далее. Посмотрите, мы попали на велосипедный трек (слайд 6). Нас встречают велосипедисты. Какие они смелые, ловкие. Какие задания они для нас приготовили? (Они просят разгадать кроссворд, который они нам приготовили)
- Давайте выполним их задания (слайд 7)
По горизонтали
3. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с гнем (ожег)
5. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим)
8. Кушай морковку, салат, Апельсины . Спортсмену для силы нужны (витамины)
9. Бывают вредные, а бывают полезные (привычка)
По вертикали
1. Объявили бой бациллам: моем руки чисто с (мылом)
2. Помогает по утрам избавиться от сонливости (зарядка)
4. Отгибаем две дужки, цепляем за ушки, на носу восседаем, читать помогаем (очки)
6. Что нужно мыть перед едой (руки)
7. На каком уроке нужно быть в форме (физкультура)
8. Микроб, несущий заболевание (вирус)
10. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)
- Отправляемся дальше. Перед нами большое поле ромашек. Но что это? Кто это нам путь преградил? (Злючки – грязнючки) (слайд 8)
-Ребята они хотят нам что-то сказать, послушаем их? (Да) (Слайд 9)
- Если вы правильно справитесь с нашим заданием, мы вас пропустим!
- Постараемся не ошибаться? (Да!)
- Отвечайте на наши утверждения да или нет, и ошибайтесь почаще!
- Чтоб здоровым всегда быть,
Нужно руки нам не мыть. (Нет, руки мыть нужно!)
- Одежду нужно стирать как можно реже, так она дольше проносится (Нет, одежду нужно стирать)
- Волосы можно не расчесывать, все равно же запутаются. И мыть их не обязательно.
- Ну вот, придется пропустить!
- Ребята, мы победили! На карте появляется еще одно задание. Что же за задание скрывается на этом поле?
( Перед детьми ромашка с лепестками. Дети срывают лепестки с предложениями и объясняют их) (слайд 10)
1 лепесток – Отказ от вредных привычек.
- Какие вредные привычки вы знаете? ( Курение, наркомания, алкоголь, вредная для здоровья еда, долгое сидение перед телевизором и компьютером и др.)
3 лепесток – Рациональное питание (Есть только полезную для здоровья пищу, не переедать).
4 лепесток - Личная гигиена (Чистота тела, содержание в чистоте зубов, ушей и т. д.)
5 лепесток – Положительные эмоции – Радость, смех, юмор, добрые поступки и т. д.)
- Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания и подошли к маяку. Давайте зажжем его и прогоним Злючек-грязнючек навсегда (слайд 16).
- Принцесса страны благодарит вас за правильно выполненные задания и обращается к вам с письмом.
« Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а кроме того начинает формироваться свой образ жизни. Очень важно правильно повзрослеть, не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит ваша дальнейшая жизнь – то, каким вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое».
- Ребята, я надеюсь вы многое узнали из нашего классного часа, взяли для себя много полезного. Желаю вам вырасти крепкими и здоровыми.