Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Семья и семейные ценности"»
Классный час " Семья-лучшее место для жизни"
Цель классного часа: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни; способствовать формированию представленийо жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.
Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.
Инструменты : Презентация, карточки , работа в группах.
Ход классного часа.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Я думаю, что вы поняли о чем пойдет сегодня речь?
Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья-лучшее место для жизни».
Через небольшой промежуток времени вы тоже станете папами и мамами, и будете зажигать свет в своих окнах. Поднимите руки те, кто хочет иметь в будущем счастливую и крепкую семью? А какая она, счастливая семья? Сегодня на уроке мы попробуем создать модель счастливой семьи.
Очень хочется узнать ваше мнение «Что такое семья» ?
(ученики: высказывают свои мнения)
Спасибо , ребята! Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Классный руководитель:
Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?
(ученики: высказывают свои мнения)
Я тоже считаю, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне очень хочется верить, чтобы после окончания школы у вас будет желание встречаться друг с другом много лет.
Учитель : Немалую роль в семьях играют традиции– это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их в своей будущей семье.
А что такое семейные традиции?
(ученики: высказывают свои мнения
(обычные, принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение)
Какие семейные традиции есть в ваших семьях?
Если каких-то традиций в вашей семье нет, что бы вы хотели видеть в своей будущей семье? ( Ответите позднее)
У нас тоже в классе есть свои традиции ( одна из них бывает весной , мы ей не изменяем) - (Масленица с родителями на природе.).
Хочу рассказать вам притчу.
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.
Как-то раз, когда родители сидели за столом , в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.
- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.
( Что ответил малыш?)- вопрос вам?
(ответ посмотрите на экране)
-Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
О чём поведала вам притча?
Какой можно сделать вывод ?
Ребята , а в ваших семьях у кого-то живут старенькие бабушка или дедушка, за которыми нужно ухаживать ? Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.
А теперь я предлагаю вам поработать в группах, где--то в парах и затем посмотреть , какой получится ваша счастливая семья.
Задание группам (5 мин)
1 группа. Построить счастливый семейный дом
2 группа . Семейные традиции
3 группа . Семейные ценности
4 группа . Тест «Незаконченное предложение».
После выполнения задания представители групп озвучивают свой результат.
Постройте, пожалуйста, из этих карточек счастливый семейный дом, определив, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома. (после выполнения задания представители групп озвучивают свой результат)
2 . Семейные ценности. Доверяйте своим родителям, делитесь с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огорчайте понапрасну. Постарайтесь не обижать их. Ведь родители – единственные на земле люди, которые самоотверженно и бескорыстно любят нас, а не это ли в нашем мире самая главная ценность?
3. Семейные традиции .
Народные семейные традиции:
- Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
- Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
- Приглашать гостей и собирать застолье;
- Собирать и хранить семейные фотографии;
-Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и
как память о родных и близких.
Если каких-то традиций в вашей семье нет, что бы вы хотели видеть в своей главная ценность?
4. Учащимся предлагается тест «Незаконченное предложение».
1. Свет в окнах моего дома — это...
2. Мои родители — это...
3. Радость в моей семье — это...
4. Горе моей семьи — это...
5. Вдали от родного дома я буду вспоминать...
6. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей — это...
Хотелось бы вам в будущем иметь такую семью?
Стих о счастливой семье .( прочитать)
ВЫВОД. Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.
А сейчас я хочу, чтобы вы прочитали
Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию в семье:
1. Ставь интересы других людей выше собственных.
2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.
3. Будь верен и надежен.
4. Уважая других людей, уважай себя.
5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
6. Воспринимай людей как равных себе.
7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
8. Умей прощать и не будь обидчив.
9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
10. Проявляй чуткость.
11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.
12. Будь свободен ото лжи и обмана.
13. Умей контролировать свои желания и поступки.
14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
Итог. В заключении мне хочется сказать, что самое дорогое в жизни человека – семья. Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия.
Рефлексия.
Будущую семью мы сегодня построили, но вы пока живете в семье со своими родителями, и я предлагаю вам в завершение нашего разговора ...
Продолжите фразу " Я считаю, что моя семья счастливая , потому что..