Школа-лицей №5 | ФИО учителя: Шеховцова Н.С | Дата: 1.09.21г | Класс: 6Г Количество: |
Тема урока | «Достижения Независимости» посвященный 30 летию Независимости РК |
Учебные цели | Воспитание казахстанского патриотизма. |
Уровень мыслительной деятельности | знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка |
Ход урока |
Этапы урока | Виды упражнений, запланированных на уроке |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
К- класс Г - групповая работа П - работа в паре И - индивидуальная работа | Э - ученический эксперимент Д - демонстрация учителя У - объяснения учителя | О - оценивание ТБ - техника безопасности |
Начало урока 5 минут | К/Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих. К/Психологический настрой - Поздравление с началом учебного года. - Сегодня мы с вами вместе, мы рядом. Ниточку души от каждого из вас В руки бережно возьму сейчас. Мы соткем из ниточек урок, Он знакомства нашего исток, А исток начала многих дел. - Я ФИ, я умею… А ещё я хочу, чтоб каждый захотел Прямо здесь и слушать, и читать, Думать, говорить, мечтать. Г/Деление на группы по цвету – Для того, чтобы каждый из вас мог высказать свое мнение, я предлагаю разделиться на 3 группы и сделаем мы это очень просто по заданиям на листочках голубого, жёлтого, белого цвета. Выбрать спикера для организации работы и оценивания. Г/Определение цели урока -Легенда о Казахстане. - Какой наш Казахстан? - Работа с мальчиками «Я гражданин Казахстана, я горжусь …. Прием «Понятийное колесо» - Напишите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у вас дата «16 декабря 1991 год», «30 августа 1995 год», «15 ноября 1993год» (цвета заданий в группах). в) Определение темы урока. - О каком государстве идёт речь которое имеет в своей истории эти знаменательные даты? Независимое. Ассоциации к понятию «Независимость». - Можно сказать эти даты достижениями? Почему? - Скажите, сколько лет прошло, со дня Независимости РК? - Итак, сегодня мы с вами будем говорить о… (Ребята предположительно называют тему урока.) Учитель вывешивает название темы на доске. Формативное оценивание: звёздочка группам | Диалог с дежурным Присаживаются Деление на группы из 3 рядов Беседа Заполняют бланки. Спикер группы зачитывает написанное. Определяют тему урока | канцелярские принадлежности, компьютер. Задания на листочках голубого, жёлтого, белого цвета. Бланки |
Середина урока 7-10 минут | Изучение нового материала. Работа с информацией. Уровень мыслительной деятельности – знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Активный метод обучения – прием или стратегия «Новости». Форма работы – индивидуальная, парная, групповая. Развитие навыков – чтение, письмо, говорение, слушание. Дифференциация – по заданию, источнику информации, темпу, по выводам, по диалогу и поддержке в обучении, по оцениванию, группированию, мотивации, интересам и т.д. Форма организации оценивания: самооценивание, взаимооценивание, оценка учителя. - Тема нашего классного часа «Достижения Независимости». А проведем мы его в формате телепередач. «Новости». Просмотр видеофильма . - "Чувство Родины, гордость за свою страну начинаются с уважения к её символам. Поэтому во все времена государственные символы - это предмет национальной гордости. И это отношение к ним особенное." . Это слова нашего президента Н.А.Назарбаева. В 1991 году мир облетела весть о рождении независимого государства, имя которому – Республика Казахстан. Немаловажным шагом в становлении страны было создание государственной символики, которая бы не только отличала Казахстан от других стран, но также говорила о многовековой истории граждан. 4 июня 1992 года, были приняты первые государственные символы независимого Казахстана. Давайте посмотрим видеоролик о символах РК. Исполнение Гимна РК | Просмотр видеоролика о достижениях Независимости Р Просмотр видеоролика о символах РК. Исполнение Гимна РК | https://www.youtube. com/watch?v=_81nXj9Cs3Y Достижения Казахстана за 30 лет Независимости https://www.youtube. com/watch?v=cvW0HzeGmjw Символы Казахстана |
8 минут | II. Усвоение нового материала. Уровень мыслительной деятельности – знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Активный метод обучения – прием или стратегия «Что? Где? Когда?». Форма работы – индивидуальная, парная, групповая. Развитие навыков – чтение, письмо, говорение, слушание. Дифференциация – по заданию, источнику информации, темпу, по выводам, по диалогу и поддержке в обучении, по оцениванию, группированию, мотивации, интересам и т.д. Форма организации оценивания: самооценивание, взаимооценивание, оценка учителя. Задание №2. Вопросы для передачи «Что? Где? Когда?» 1. Кто стоит во главе нашей РК? (Президент Н.А.Назарбаев). 2. Знаете ли вы реку Казахстана, название которой читается одинаково слева направо и справа налево (Или) 3. Что произошло 1 декабря 1991 года? (Н.А.Назарбаев был избран первым президентом Казахстана на всенародных выборах) 4. Какой праздник празднуют в Казахстане 25 октября? (День Республики) 5. Что произошло 25 октября 1991 года? ( Принята Декларация о государственном суверенитете). 6. Какой город был столицей РК до Астаны? (Алматы) 7. Чем знаменит Талгат Мусабаев? (Первый казахстанский космонавт) Кто знает, чем еще занимается Т.М.? (Солист Астанинского национального театра оперы и балета). 8. На какие жузы делился Казахстан? (Старший, средний, младший) 9. С каких слов начинается гимн РК? (Алтын rүн аспаны…) 10. Назовите государственные символы РК (Гимн, герб, флаг) 11. С какими государствами граничит Казахстан? (Россия, Узбекистан, Киргизия, Туркменистан, Китай). 12. Что является основным законом РК? (Конституция РК) 13.Войдёшь в дом слепым, а выйдешь зрячим. 14. Много рук, одна нога? - Почему я загадала именно эти две загадки? Формативное оценивание: за каждый правильный ответ, группа получает звезду. | Отвечают на вопросы викторины | |
3 минуты | Физминутка Складываем руки в замок, поднимаем их высоко над головой, резко опускаем и произносим фразу «Инел тен», что в переводе значит «Нет лени». |
8 минут | III. Усвоение (или Закрепление) нового материала. Уровень мыслительной деятельности – знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Активный метод обучения – прием или стратегия «Сам себе режисёр». Форма работы – индивидуальная, парная, групповая. Развитие навыков – чтение, письмо, говорение, слушание. Дифференциация – по заданию, источнику информации, темпу, по выводам, по диалогу и поддержке в обучении, по оцениванию, группированию, мотивации, интересам и т.д. Форма организации оценивания: самооценивание, взаимооценивание, оценка учителя. Задание №3. Игра «Сам себе режиссер». - Опишите, какой вы хотите видеть свою страну в будущем? Что реформы бы вы внесли? Что изменили? Формативное оценивание: команда получает звезду. Обратная связь: «Защита постеров» | Выполняют работу и защищают постеры (можно рисовать, можно оформить в виде кластера). | Ватманы, маркеры |
| | | |
Конец урока 5 минут | Рефлексия: прием «Итоги». Программа «Итоги». - Сегодня Казахстан - авторитетный член мирового сообщества, современное демократическое государство с развитой экономикой и высоким хозяйственным потенциалом, обеспечивающее достойный уровень жизни людей. В глазах всего мира современный Казахстан - это великий народ и великая страна. Сегодня можно проследить тот тернистый путь, который прошла наша республика на пути к международному признанию, успешной интеграции в мировое сообщество. Я предлагаю вам обсудить вклад Казахстана в мировое сообщество. «Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно… (На листе бумаги учащиеся обводят левую руку и выражают свою позицию по образцу. Вывешивают листочки на магнитную доску). В конце урока вопрос учащимся: - Хорошо это или плохо, что Казахстан стал независимой страной?(Высказывают свое мнение). | Рефлексия | Листы А-4, маркеры, ручки, магнитная доска, магниты. |
Дифференциация | Оценивание | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
| | |
Рефлексия по уроку | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки |
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? | |
Все ли учащиеся достигли цели обучения? | |
Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? | |
Правильно проводилась дифференциация на уроке? | |
Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? | |
Были ли отклонения от плана урока, и почему? | |
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? 1: 2: 3: |