Классный час на экологическую тему для учащихся 4 класса.
Хорошо зимой и летом.
Пестрым бегает зверьком.
Шустро бегает синица.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 этап. Вступительная часть |
I. Организационный момент Настраивает детей на работу Помогает детям предположить, о чем пойдет речь на занятии Читает стихотворение Задает вопросы по стихотворению | Ребята сегодня нам предстоит провести необычный классный час. Я бы хотела, чтобы наш классный час стал часом добрых дел, любви к своей земле и разговором человеческой души. | Передают свое настроение Слушают отрывок , пытаются предположить о чем пойдет речь на занятии Отвечают на вопросы учителя Ставят цель на урок |
II. Постановка учебной задачи | Прослушайте, пожалуйста, отрывок песни и определите тему нашей встречи. |
Звучит куплет песни «Это называется природа» слова М. Пляцковского, музыка Ю Чичкова. |
| Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? Какие главные слова вы услышали в этом отрывке? Давайте же всегда её беречь! Вы солидарны с этим высказыванием. Действительно речь пойдёт о природе и её охране. Более точно ответить на этот вопрос вы сможете в конце классного часа, если будете очень внимательными. Какова же цель нашего классного часа? (Узнать что такое экология, и какие проблемы у нас существуют) | Природа, охрана природы. Мы любим природу. |
2 этап. Основная часть |
III. Открытие нового знания. Первичное закрепление. Задает вопросы Предлагает детям поиграть в игру Предлагает послушать песню и подумать о каком человеческом качестве идет речь Задает детям вопросы Играет с детьми Предлагает собрать пословицы | В мире много разнообразных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. И вот сегодня 10 ноября – Всемирный день науки. А как вы уже знаете из окружающего мира, что Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Мы с вами стремимся сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду. Ребята, мы с вами очень часто слышим и употребляем выражение «Природа - наш дом родной», «Берегите природные богатства», «Планета в опасности». Что они означают? Сегодня мы попробуем с вами разобраться в этих понятиях, для этого я разделила Вас на группы: 1) экологи - (разведка экологических бед) 2) исследователи - (проведение исследовательской работы о вреде нанесённом природе) 3) волонтёры - (выявление стихийных свалок, беседы с жителями района на экологическую тему, рассказать об участии и проведение акций) 4) пресс-центр (выпуск листовок, плакатов, стенгазет на тему охраны природы). Итак, мы отправляемся в путешествие. Помните, что в данный момент вы будете решать очень серьёзную проблему защиты окружающего мира от жестокости, равнодушия, пренебрежительности людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками. | |
Работа в группах | Уважаемые группы, ваша задача в каждой группе выбрать представителя, который будет представлять Вашу команду. Не забываем об основных правилах работы в группах. И так, представители выбраны и мы начинаем. У каждого из Вас на столах лежат КОНВЕРТЫ с заданиями, которые необходимо будет выполнить каждой команде. Сначала мы знакомимся с заданиями, если что-то не понятно спрашиваем, задаём вопросы. Как только все ознакомятся и будут готовы, мы в течение 10 мин, должны изучить нашу проблему, и подготовить отчёт о выполненном задании. | |
Экологи | С точки зрения эколога, мир – это неразрывное единство живой и неживой природы, природы и человека. В результате деятельности человека на Земле возникли экологические проблемы. Экологическая проблема – это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека. Мы как экологи выдели следующие экологические проблемы, о которых узнали ранее и которые существует и в настоящее время по сей день. Это такие проблемы, как: 1) Самую первую беду мы как экологи определили загрязнение воздуха. Воздух на Земле еще называют атмосферой, т.е. воздушной средой, оболочкой или небом. В атмосфере накапливается много вредных веществ, которыми мы дышим! 2) Проблема загрязнения мировых океанов (водоёмов) – Мы проживаем в городе, где очень близко находится водоём река Волхов и вы все прекрасно видите в каком состоянии находятся берега этого водоёма. 3) Загрязнение почвы 4) Охрана растений и животных. | |
Исследователи | 1) Источники загрязнения экологии: выбросы, работа объектов промышленности; бензиновые пары от транспортных средств; радиоактивные элементы; сельское хозяйство; отходы бытового и индустриального типа. 2) Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. 3) Загрязнение почвы – надо научиться утилизировать мусор правильно. 4) Надо чтобы человек относился к природе как к другу. Всем необходимо знать правила поведения в природе, чтобы кругом было много растений с красивыми цветами, добрых и милых животных. | |
Волонтёры Что же нужно сделать, чтобы мы дышали чистым воздухом? А как? | 1) Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения. 2. А ещё заводы и фабрики не должны делать выбросов вредных веществ. Тогда нам всем будет дышать легко. 3.Не жечь костры, мусор. 2) 1.Экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми. 2. Беречь воду от загрязнения. Не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. 3) Не бросать мусор – расскажут, как участвовали в субботниках. Объяснять жителям о недопустимости свалок. О том, как правильно утилизировать батарейки, крышечки 4) Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Не охотится на редких животных, не ловить, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. | Дети рассказывают о том, как они сажали саженцы на территории школы |
Пресс-центр | 1) Пресс-центр изготовили следующие знаки запрета. 2) 3) Изготовление буклета 4) | |
3 этап. Заключительная часть |
IV. Самостоятельная работа. | Теперь мы переходим к главному моменту нашего разговора. Ребята, мы рассказали с вами какие существуют у нас экологические беды, провели исследовательские работы о вреде, выяснили какие проблемы существуют в нашем населённом пункте, представили какие существуют у нас акции, в которых мы уже с вами участвовали и еще можем участвовать, выпустили стенгазету на тему охраны природы. Посмотрите внимательно на название наших подгрупп, вспомните все о чём мы с вами говорили и сейчас мы с Вами попробуем составить памятку для других школьников, как надо относиться к природе, как её надо беречь и что для это надо делать. Помогут Вам в этом таблички-помощники. Посмотрите, что у нас получилось, и сделайте вывод, можно ли теперь назвать нас ………………………….. | 15 ноября - во Всемирный день вторичной переработки отходов - по всей России стартует Всероссийский экологический диктант. Эта инициатива призвана привлечь внимание к вопросам охраны окружающей среды. В Экодиктанте примут участие более миллиона человек: взрослые и дети, сотрудники крупнейших корпораций из всех регионов нашей огромной страны. Победителей ждут ценные призы и почетные грамоты. Экодиктант пройдет 15-16 ноября в онлайн-формате на интернет-портале www.экодиктант.рус . |
Рефлексия | Ребята нас классный час подошёл к концу, понравилось Вам занятие. У вас на парте есть карточка с «Лесенкой успеха». Нарисуйте себя схематически на той ступеньке, которая вам подходит. |