kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Будь патриотом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа по теме "Будь патриотом своей страны"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Будь патриотом"»

МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Классный час «Патриотизм»



Учитель истории и обществознания:

Слядзевская Ирина Сергеевна






Область применения: классный час, посвящённый празднованию Дня Защитника Отечества.

Возраст обучающихся: 10 – 11 лет.

Обоснование значимости и актуальности

Значимость и актуальность данной темы определяются:

• особой ролью молодого поколения как стратегического ресурса сохранения и возрождения страны, патриотических ценностей и традиций;

• наличием сложного комплекса проблем в сфере организации гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, требующих как новых форм работы, так и учета и использования накопленного опыта;

• пониманием, что только через возрождение патриотизма и гражданственности можно наиболее эффективно прийти к возрождению величия Российского государства, базовая ценность которого - духовно обогащенная, физически развитая, социально адаптированная, граждански ориентированная, гуманистическая личность, четко осознавшая свою роль в обществе.

Цель: Организовать ценностно - ориентированную деятельность по принятию личностью нравственно значимых идей; стимулировать нравственно ценные мотивы поведения, способствовать формированию сознания, самосознания и мотивации ребенка, активной жизненной позиции.

Ожидаемый результат.

Положительная динамика по следующим направлениям:

    • сознательное приобщение детей к историческому и культурному наследию нашей страны;

    • создание в среде школьников благоприятного, дружеского микроклимата;

    • коррекция негативных сторон воспитания, обусловленных влиянием окружающей среды;

Форма: Час общения.

Тематическое содержание:

Определение понятий «патриот», «патриотизм»

Сущность патриотизма с точки зрения групп учащихся «историков», «краеведов», «экологов», «филологов» и т.д

Формирование социально значимых норм и ценностей, сознания подростков

Перечень литературы для учащихся и педагогов:

  1. Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. - М., 2002. - 212 с.

  2. Буторина Т.С., Овчинников Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. — СПб.: КАРО, 2004. - 224 с.

  3. Валеев И.И. Народность и патриотизм. — Уфа: Башкортостан, 2000. — 266 с.

  4. Валеев И.И. Патриотическое самовоспитание учащихся. — Уфа: Башкортостан, 1991. — 169 с.

  5. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотизм на службе России: Эссе. — Изд. 2-е, доп. — Волгоград: Авторское перо, 2005. — 36 с.

  6. Галкин СВ. Патриотическое воспитание молодежи в пространстве физической культуры: теория и опыт: Научное издание. — Волгоград: Авторское перо, 2004. — 144 с. Глебов А.А. Воспитание патриотизма, толерантности и культуры межнационального общения: Учеб. пособие. — Волгоград: Перемена, 2004. — 102 с.

  7. Дементьев А. Великие идеи патриотизма в творчестве русских классиков. — Л., 1944.

Основные знания, умения и навыки, полученные в ходе проведения:

Учащиеся должны знать:

  • Определение понятий «патриот», «патриотизм»

  • Качества, присущие патриоту

  • Правила ведения дискуссии

Учащиеся должны уметь:

  • Делать свободный выбор

  • Отстаивать свою точку зрения

Инструментарий:

Подборка научно – популярной, учебной и художественной литературы по теме, учебный класс, компьютер, эпиграф, карточки, высказывания для проведения рефлексии.

Подготовительная работа: Учащиеся по желанию делятся на группы «историков», «краеведов», «экологов», «филологов», которые готовят сообщения по своему направлению. Изготавливаются карточки для игры «Составь портрет».










Содержательная часть.

Этап

Цель

Методика

I

Организационный момент

(2мин)

Создание положительного эмоционального настроя.

Дети рассаживаются в круг. Создать настрой на общение: «Я рад с тобой общаться».

II

Введение

(3мин.).

Организация сознания ребят.

Обозначить проблему. Поставить вопрос «Патриот - кто он?»

III

Информация

(5мин.)

Вызвать переживания у ребят.

  1. Работа с эпиграфом.

  2. -Что означает для вас слово «Родина».

  3. Учитель сообщает значение слова «патриот».

IV

«Я - позиция»

(15мин).

Активизация мыслительной деятельности, столкновение различных точек зрения.

Выступления инициативных групп: «историков», «краеведов», «экологов», «филологов» с самостоятельно подготовленными выступлениями.

План

1)Что значит для вас « любить Родину»?

2)Цитаты известных людей.

3)Стихи, пословицы, поговорки.

V

Дискуссия(10мин.).

Формирование социально значимых норм и ценностей.

  1. Игра «Составь портрет». Ребята читают высказывания и определяют, является ли оно качеством патриота.

  2. Ответить на вопрос, поставленный во введении.

VI

Рефлексия(5мин.)

Формирование сознания ребят.

  1. Закончить фразу: Я думаю, что…

-любить родину можно, если она любит тебя;

-всегда нужно пытаться изменить свою жизнь и жизнь окружающих к лучшему;

-есть страны, в которых мне жилось бы лучше.

VII

Итог занятия (3мин.)

Свободный выбор.

Слово классного руководителя и предложение сделать выбор самостоятельно: нужно ли быть патриотом каждому человеку.

VIII

Рефлексия общения (2мин.)

Выяснить изменения в эмоциональном настрое.

  1. Выбери выражение лица, соответствующее твоему настроению.

  2. Практикум-тест: «Спасибо за общение».

- Если вы довольны результатами общения, поблагодарите друг друга.

Приложение.

Эпиграф:

«Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив семьёй и родиной».

У.Фоскало.


Игра «Составь портрет»:

Учитель задает вопрос: можно ли считать человека патриотом, если он обладает следующими качествами, перечисленными на карточках. Учащиеся самостоятельно распределяют их по трём группам: «Да», «Нет», «Не знаю», объясняя свой выбор.


Карточки

  1. Употребляет наркотики, алкоголь

  2. кричит на родителей, взрослых, сверстников только в редких случаях

  3. считает, что пожертвовать жизнью одного человека можно пожертвовать ради одного человека

  4. молча выслушивает упрёки в адрес своей страны

  5. хочет служить в рядах вооруженных сил страны

  6. умеет действовать в чрезвычайных ситуациях

  7. терпеливый, добрый

  8. хорошо трудится

  9. умный, много читает

  10. занимается спортом

  11. всегда после себя в лесу сжигает мусор

  12. курит по одной сигарете в день

  13. позволяет в своём присутствии сквернословить



Список использованной литературы:


1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс – М.: Просвещение, 2010

2. Кадашникова Н.Ю. Воспитываем патриота и гражданина.- М «Учитель», 2009

3. Кишенкова О.В.Путешествие юного гражданина – М.: Дрофа, 2005.

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Будь патриотом"

Автор: Слядзевская Ирина Сергеевна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Я патриот своей страны""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-ia-patriot-svoiei-strany-1"
    ["file_id"] => string(6) "341943"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743008"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Поговорим о патриотизме""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_pogovorim_o_patriotizme"
    ["file_id"] => string(6) "604455"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1649441812"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Стаханов- город славы трудовой""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_stakhanov_ghorod_slavy_trudovoi"
    ["file_id"] => string(6) "464607"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522612468"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект классного часа на тему:"Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_klassnogho_chasa_na_tiemu_moia_rodina_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "434979"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509127438"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "С победой в сердце" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-s-pobiedoi-v-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "230337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442089072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства