kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Бережное отношение к электроэнергии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Бережное отношение к электроэнергии"»

МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной»

Красненского района Белгородской области










Классный час в 3 «А» классе

«Бережное отношение к электроэнергии»





Подготовила

Зенина Инна Николаевна
















Красное

2015

Цели:

  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к классному часу, карточки для групповой работы, картон, цветные карандаши.

Ход занятия

I. Вступительная часть.

Вступительное слово учителя.

А. Исаакян «Самая нужная вещь».

Жил-был некогда в одной из чу­десных стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него три сы­на. Когда царь состарился, он поже­лал передать бразды правления то­му из сыновей, кто окажется более способным к этому нелегкому делу. Призвал царь сыновей и решил с ни­ми поговорить.

— Дорогие мои сыновья! Вы ви­дите, что отец ваш стар и не может больше править страной. Кому из вас по силам будет исполнить мою мечту, тот и унаследует корону, ста­нет править моим народом. Видите вон то вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Оно пустует. Я мечтал заполнить его чем-нибудь таким, что было бы самым нужным на этом свете, чем бы я осчастливил весь мой народ. Но най­ти эту самую нужную вещь так и не смог. Отыщите ее и заполните мое хранилище.

Сыновья поклонились отцу и от­правились в путь. Долго ходили, езди­ли они из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых и в назначенный час предстали пред отцом.

— Добро пожаловать, бесценные мои сыновья! — обрадовался царь. — Удалось ли вам найти самую нужную в мире вещь?

Старший сын вынул из кармана горсть зерна, протянул ее отцу и сказал:

— Хлебом заполню я это огром­ное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без него?

Средний сын принес горсть зем­ли и сказал:

— Землей наполню я это огром­ное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без земли?

Младший сын взял кувшин с во­дой и зажженную свечу:

  • Светом заполню я это огром­ное хранилище и водой. Только све­том и водой. Ничего не нашел я нуж­нее, чем свет и вода. Без света на земле не было бы жизни. А зароди­лась жизнь в воде. А еще свет зна­ний — самая нужная вещь. Только с помощью света знаний можно управлять миром!

  • Многие лета тебе, мой сыно­чек! — воскликнул царь.— Ты по праву заслуживаешь трон, потому что хочешь самого прекрасного, что­бы у людей всегда были свет и вода, а от света знаний люди становились мудрее.

-Сформулируйте тему классного часа. Правильно, мы поговорим об электричестве и как его сберечь.

II. Основная часть.

1) Беседа.

- Ребята, мы совершим небольшое путешествие в ваши дома.

Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, домах с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

(Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…) Слайд 2

- Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово «ЭНЕРГИЯ» - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

  • в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

  • согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

  • не говоря уже об освещении квартир;

  • о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

  • даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Давайте представим, что дом осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?

Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)

-Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.

- Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания.

Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник) Слайд 3

-Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
«Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит».

- Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей).

- Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая «шуба» в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

- Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? Слайд 4

Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включи. Закипит -
Отключи и чуть-чуть
Повремени...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.

-На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

-А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)

-Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

Слайд5. Картинка термоса.

Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.

- Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

-А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

-Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

- Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

Слайд 6. Картинка утюга

И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.

- Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Слайд 7. Картинка фена

- Эта вещь девочкам знакома точно.

На доске картинка с изображением фена.

Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает.
А ты под солнцем голову просуши,
Пусть фен лучше отдыхает.

-Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

- Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!

Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)

Слайд 8 Картинка с изображением девочки; она плотно закрывает окна.

А вот для вас небольшой тест:

  1. Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

  2. Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

  3. Вы не держите форточки постоянно открытыми?

  4. На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?

  5. У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

- Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил «нет», этот тест послужит руководством к действию.

Работа в группах «Правила энергосбережения».

- Сформулировать правила энергосбережения по картинкам.



1 группа

Правило: Не включать все осветительные приборы одновременно, тем более в светлое время суток.

2 группа

Правило: Не оставлять включенными электроприборы, когда ими не пользуешься.

3 группа

Правило: В светлое время суток пользоваться естественным освещением, а не включать свет.

- Какие правила экономии электроэнергии вы знаете ещё?

3) Творческая работа. Создание книги «О бережливости в картинках» или «Как стать хозяином в доме».

- Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы: создать книгу

«О бережливости в картинках» или «Как стать хозяином в доме».

Я думаю, что дело не в названии, а в содержании.

III. Заключительная часть.

Итог.

-Классный час подходит к концу.

- Какой вывод вы сделали для себя из нашего разговора?

- Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это «ЗАВТРА»? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Бережное отношение к электроэнергии"

Автор: Зенина Инна Николаевна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час на тему: «Энергосбережение и экология»"
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi_chas_na_temu_energosberezhenie_i_ekologiia"
    ["file_id"] => string(6) "565545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1607179556"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час. Акция "Час Земли""
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyichasaktsiiachasziemli"
    ["file_id"] => string(6) "312025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459273405"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час-театрализация "Сохраним  зелёную планету""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastieatralizatsiiasokhranimzielionuiuplanietu"
    ["file_id"] => string(6) "257904"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448399326"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Социально-значимый проект  «Бумажный бум»  (в рамках внеурочной деятельности по биологии) "
    ["seo_title"] => string(94) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-bumazhnyi-bum-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "226867"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440509514"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Береги свою планету "
    ["seo_title"] => string(24) "bierieghi-svoiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "105943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402926909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства