Обсудить с учащимися значение любви в жизни человека.
Познакомить с праздниками :14 февраля – День Святого Валентина – День любви и верности, 8 июля – День любви
Оборудование:
Индивидуальные альбомы, фломастеры.
Наглядный материал (солнышко «Мама», сердечко-«Валентинка», цветок ромашка).
«Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова
Ход классного часа.
Определение темы занятия. Постановка задачи.
- Сегодня у нас особенная тема! Мы с вами будем говорить о любви. Когда вы слышите слово «любовь», что вы себе представляете? (Учащиеся говорят свои ассоциации на слово «любовь»)
Посмотрите, что вы видите на доске.
- Некоторые учёные в мире говорят, что искусственные роботы гораздо совершеннее человека. Они могут всё: строить, ремонтировать, готовить пищу, убирать в доме и многое другое.
- А чего, по вашему мнению, робот не может?
- Правильно, робот не может как мама любить, заботиться, помогать, жалеть, ласкать, не может погладить и прижать к себе.
- Скажите, ребята, чтобы вы выбрали: тёплые ласковые руки родных людей или услуги робота, который за вас всё может сделать в доме?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Я люблю, ты любишь, мы любим». »
Классный час:
«Я люблю, ты любишь, мы любим».
Классный руководитель: Валиева Г.Х.
Цель:
Обсудить с учащимися значение любви в жизни человека.
Познакомить с праздниками :14 февраля – День Святого Валентина – День любви и верности, 8 июля – День любви
Оборудование:
Индивидуальные альбомы, фломастеры.
Наглядный материал (солнышко «Мама», сердечко-«Валентинка», цветок ромашка).
«Толковый словарь русского языка» С.И.Вожегова
Ход классного часа.
Определение темы занятия. Постановка задачи.
- Сегодня у нас особенная тема! Мы с вами будем говорить о любви. Когда вы слышите слово «любовь», что вы себе представляете? (Учащиеся говорят свои ассоциации на слово «любовь»)
Посмотрите, что вы видите на доске.
- Некоторые учёные в мире говорят, что искусственные роботы гораздо совершеннее человека. Они могут всё: строить, ремонтировать, готовить пищу, убирать в доме и многое другое.
- А чего, по вашему мнению, робот не может?
- Правильно, робот не может как мама любить, заботиться, помогать, жалеть, ласкать, не может погладить и прижать к себе.
- Скажите, ребята, чтобы вы выбрали: тёплые ласковые руки родных людей или услуги робота, который за вас всё может сделать в доме? - Вы сделали правильный выбор! Оказывается, в детских домах ребята болеют без любви, без материнских рук.
- Если вы оставите робота у себя, то кто был бы главный? (Мама)
- Какая есть пословица, подходящая к рисунку? (При солнышке тепло, при матери – добро).
- Прочитайте тему нашего занятия. («Я люблю, ты любишь, мы любим» Слова написаны на доске).
- На какие вопросы мы должны будем ответить?
1. Что такое любовь?
2. За что можно любить?
3. Как и когда любить?
Поиск решения задач. Беседа.
-Давайте продолжим фразу: «Я люблю…». Я немного помогу вам. «Я люблю свою семью: мужа, своих взрослых детей, и я люблю работать с вами, со своим родным классом. А вы что или кого любите?».
Беседа-рассуждение
- Мы с вами продолжали фразу. Что вы услышали общее, что объединяет наши мысли? Что ты услышал? А ты? (Ответы учащихся)
- Как вы думаете, что такое любовь? (Когда жалеют, заботятся, радуются, хорошо вместе)
- Если бы нас попросили в учебник самопознания дать определение этого слова, как бы мы сформулировали? Давайте выведем определение слову «ЛЮБОВЬ» (Мнения детей)
Это наше с вами определение. Но о любви размышляли многие.
Вот великие слова Людвига Фейербаха:
«Чтобы познать человека, нужно его полюбить». А в словаре Ожегова свои объяснения слову «любовь» (см. словарь с.336 - зачитать)
Беседа-рассуждение:
- А кого и что можно любить? (Ответы учащихся).
Когда я слушала ваши ответы, то мне пришла мысль, что любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?
- В сердце.
- А кого можно впустить в сердце?
- Наше сердце очень любит слова: «Я люблю тебя!» Кому можно сказать эти слова? (Ответы учащихся).
Первый человек, который носит право быть любимым нами – это наша мама. Ее мы охотнее всего впускаем в наше сердце.
- Как и где это чувствуется? Покажите. (В сердце, в душе, на лице, радостное настроение)
- Молодцы, хорошо ответили на первый вопрос.
- За что можно любить? (за хорошие дела, за заботу)
- Можно любить за красоту? (Не всегда, нужно узнать какой это человек, чтобы хорошо было, чтобы можно было доверять)
- Послушайте стихотворение «Галчонок» Н. Матвеевой (стихотворение читает ученица)
Потеряла галчиха галчонка –
Колченожку, плюгашку, чернушку,
А подкинули галке скворчонка –
Прямоножку, милашку, пеструшку.
И слетелись на крик её птицы,
И расселись по краю крыши.
- Что ты, глупая, плачешь, рыдаешь,
Что ты рыдаешь, к земле припадаешь?
Уж твоё ли дитя не резвушка,
Прямоножка, милашка, пеструшка?
- Не моё это чадо, а ваше,
А моё-то дитя было краше:
Мутно пёрышко, тускла макушка,
Колченожка, плюгашка, чернушка.
- За что любила галка своего галчонка? (Для мамы свой ребёнок самый лучший, он родной, независимо от того, хороший он или плохой)
- Как надо любить? (ласкать, жалеть, целовать,обнимать)
- Когда можно любить? (всегда)
3. Знакомство с праздниками любви.
- Ребята, а вы знаете, что есть праздники, когда все могут показать свою любовь к близким людям.
(запись на доске)
14 февраля – День Святого Валентина – День любви и верности (католический мир).
8 июля – День любви – день памяти святых Петра и Февронии
(православный мир)
- Что вы знаете о празднике 14 февраля? (Дарят открытки-сердечки)
- Символ праздника «Валентинки» - открытки в форме сердечка с пожеланиями. В нашей стране этот праздник отмечают по-своему молодые люди. Дарят подарки в форме сердечка или с изображением сердечка.
РАССКАЗ УЧЕНИКА О ПРАЗДНИКЕ
День Святого Валентина - милый трогательный праздник, который давным-давно широко отмечается на Западе, а теперь начал «прививаться» и у нас, на российской почве. Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных. В III в. н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти антигосударственные женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремного надзирателя. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г., он послал девушке прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника навеки осталась в памяти людей.
- Кто слышал о празднике 8 июля?
- Этот праздник начали активно отмечать при президенте Дмитрии Анатольевиче Медведеве.
РАССКАЗ УЧЕНИКА О ПРАЗДНИКЕ
Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви.
Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где похоронены святые супруги Петр и Феврония, покровители христианского брака. Феврония «творила многие чудеса»: исцеляла людей, лечила, заботилась о больных и сиротах, помогала бедным. Пётр управлял Муромом честно и справедливо. Сохранив верность друг другу, прожили до самой смерти.
- Символом праздника в России стала белая ромашка.
- Скажите, что обозначает белый цвет? (доброта)
- Белый цвет ромашки – это чистота, верность и непорочность. Поэтому часто на ромашке молодые люди любят погадать.
- А сейчас немного поиграем.
4. Игра «Ромашка». Задания разные: есть пословицы, которые надо объяснить, и предлагаются ситуации, из которых вы должны найти достойный выход. Сначала девочек приглашаю. (Девочки подходят к ромашке и выбирают лепесток с заданием)
1. Мальчик, который вам нравится, поскользнулся и смешно растянулся на льду. Что вы сделаете:
а) засмеётесь и поможете подняться;
б) не засмеётесь;
в) поступите по-другому. Как?
2. Вам нравится мальчик, и вдруг он предлагает вам дружить, а ваша мама против. Как вы поступите:
а) согласитесь дружить;
б) послушаете маму;
в) свой вариант ответа.
3. Мальчик пришел к вам на день рождения и подарил куклу, а у вас уже есть точно такая же. Что вы сделаете:
а) поблагодарив, с радостью возьмете подарок;
б) поблагодарив, откажетесь, скажете: "У меня такая есть";
в) поступите иначе. Как?
4. Объясни пословицу:
- Глубок океан, но сердце человека глубже.
- Без любви, как без солнышка.
Задания нашим мальчикам:
1. Девочку, которая вам нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается. Что вы сделаете:
а) будете подсказывать;
б) ничего не сделаете;
в) поступите иначе. Как?
2. Девочка решила угостить вас салатом, который сама приготовила. Вы попробовали салат, а он вам не понравился. Вы:
а) откажетесь есть;
б) будете есть, чтобы не обидеть девочку;
в) свой вариант.
3. Мама послала вас за хлебом. В магазине вы встретили девочку, которая вам нравится. Ей не хватает на шоколадку как раз столько, сколько мама вам дала на хлеб. Что вы сделаете:
а) отдадите ей деньги, чтобы она купила шоколадку;
б) купите хлеб и уйдете;
в) поступите по-другому. Как?
4. Объясни пословицу:
- Милый далеко - сердцу нелегко.
- Лицо - зеркало души.
- Красота приглядится, а ум всегда пригодится.
5. Творческая работа..
- Что вы приготовили сегодня на классный час? (Большое, среднее и маленькое сердечко)
- В маленьком сердечке вы нарисуете или напишете, за что вы себя любите или вас любят.
- В среднем вы напишете, за что любите своих одноклассников.
- В большом сердечке нарисуете или напишете, за что любите своих родителей или родных.
(Звучит песня «Мама, я люблю тебя», ребята подписывают сердечки и раздают ребятам)
- Кто ещё хочет нарисовать сердечки, выполните эту работу дома.
- В. Берестов написал такие строки.
Любили тебя без особых причин,
За то, что ты внук,
За то, что ты сын.
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу
И маму похож.
И эта любовь
До конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
- Понравилось вам это стихотворение?
А на кого вы похожи?
6. Подведение итогов
- Что узнали нового для себя на занятии? - Что было главным?
- Что было интересным? – Что нужно сделать, чтобы завоевать любовь родителей?
- Я вас тоже люблю и хочу порадовать. (Вручение детям сувениров с изображением ромашки).