kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единство - основа дружбы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа на тему "Единство - основа дружбы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единство - основа дружбы»

Коммунальное государственное учреждение

«Школа-лицей №5»



Конкурс «Лучший классный руководитель-2025»

Разработка классного часа на тему «Единство – основа дружбы»







г.Шалкар,2025 год

ФИО учителя:

Талмағанбетұлы М.

Дата:

06.05.2025

Класс:

9 «Г»

Тема:

«Единство – основа дружбы!»

Цели:

Формирование у учащихся понимания ценности единства и дружбы в коллективе, воспитание уважительного отношения к культурному и национальному многообразию, развитие чувства сплочённости, взаимопомощи и ответственности за атмосферу в классе.


Форма проведения

Классный час

Ход

Этапы

Деятельность учителя

Ресурсы

Начало













Классный руководитель приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию, предлагает занять места в полукруге или так, чтобы всем было удобно участвовать в совместной работе.


Учитель:

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём необычный классный час — он не совсем урок, но очень важная встреча. Мы будем говорить о вещах, которые касаются каждого из нас: о дружбе, взаимопонимании и том, что значит быть единым коллективом. Вы когда-нибудь задумывались, почему в народе говорят: один в поле не воин? Или почему победа команды всегда ценнее личного достижения?»


После небольшого вступления учитель озвучивает тему классного часа:


«Единство — основа дружбы».


Затем предлагает учащимся сформулировать, что они понимают под словом «единство». Несколько учеников делятся своими мыслями, создавая мост к теме занятия. Если дети затрудняются, учитель помогает уточняющими вопросами:


Что нужно, чтобы класс был единым?


Чем дружный класс отличается от просто набора людей?


Какое чувство возникает, когда ты ощущаешь, что ты — часть команды?


После этого учитель кратко объясняет цель занятия:


«Сегодня мы попробуем вместе понять, почему так важно быть едиными — не только в классе, но и в обществе, в стране, в мире. У нас будет несколько заданий, и каждое из них поможет нам лучше почувствовать, как единство рождает дружбу, доверие и уважение».


Переход к следующему этапу — началу основной части с первым заданием (кроссвордом).


презентация








Середина


































Задание 1. Работа с кроссвордом «Что мы знаем о дружбе и единстве?»

Цель: актуализировать знания учащихся о понятиях «дружба», «единство», «толерантность», народное многообразие; развить внимание, логическое мышление и командное взаимодействие.


Ход выполнения:

Учитель раздаёт учащимся распечатанные листы с кроссвордом (или отображает его на экране/доске). Предлагает выполнить задание сначала индивидуально или в парах, а затем проверить ответы вместе.


Учитель:

«Перед вами кроссворд, в котором зашифрованы понятия, связанные с темой нашего классного часа. Попробуйте ответить на вопросы, вспомнив, что вы уже знаете о дружбе, культуре, взаимопонимании. Не бойтесь спрашивать друг друга — ведь и это тоже проявление единства!»


Примеры вопросов в кроссворде (можно адаптировать под уровень класса):


Главный праздник, символизирующий дружбу народов Казахстана. (1 Мая)


Способность принимать других такими, какие они есть. (Толерантность)


Люди, объединённые общей целью или интересом. (Коллектив)


Культура, традиции и язык, передающиеся из поколения в поколение. (Наследие)


Основа любой дружбы. (Доверие)


Международная организация, объединяющая страны. (ООН)


Противоположность вражде. (Дружба)


После выполнения:

Учитель вызывает нескольких учеников к доске или экрану для совместной проверки. По мере обсуждения правильных ответов он поясняет значение ключевых слов, связывая их с общей темой:


«Обратите внимание, как много разных слов мы вспомнили. Все они по-своему раскрывают смысл единства. Это не просто жить рядом — это уважать, поддерживать, стремиться понять и принять друг друга.»

Задание 2. Музыкальная викторина «Угадай песню — угадай народ»

Цель: показать, как культура и искусство объединяют людей независимо от национальности и языка; познакомить учащихся с музыкальным многообразием народов; создать положительный эмоциональный настрой.


Ход проведения:


Учитель включает фрагменты 6–8 мелодий (по 15–20 секунд каждая), представляющих разные страны и культуры. Это могут быть как народные песни, так и современные композиции на национальных языках.


Песни подбираются заранее — желательно, чтобы они были узнаваемыми или характерными по звучанию (например, казахская кюй, армянская дудук-мелодия, грузинское многоголосие, узбекская народная песня, русская частушка, китайская народная мелодия, английская поп-песня).


Инструкция для учеников:


«Сейчас вы услышите несколько музыкальных отрывков. Попробуйте определить:

– Из какой страны или региона эта песня?

– Какой народ её мог исполнить?

– Что вы чувствуете, слушая эту музыку?»


Ученики отвечают устно. Можно записывать их варианты на доске. Допускаются коллективные ответы.


Пример мелодий:


Казахская народная песня (например, «Япурай» или кюй «Адай»)


Русская народная — «Калинка»


Узбекская — «Ялла»


Армянская — мелодия с дудуком


Грузинская — многоголосная народная песня


Английская — фрагмент известной поп-песни


Корейская — короткий фрагмент популярной K-pop песни


Немецкая — традиционная маршевая или праздничная музыка


Обсуждение после каждого фрагмента:


Чем отличается эта музыка от нашей?


Какие чувства она вызывает?


Можно ли сказать, что музыка — это универсальный язык?


Вывод учителя:


«Мы все говорим на разных языках, по-разному одеваемся, празднуем праздники. Но музыка — она объединяет. Музыка — это часть культуры народа, а знакомясь с ней, мы становимся ближе друг к другу. Единство начинается с интереса и уважения к другому.»

Задание 3. Творческая работа «Дерево единства нашего класса»

Цель: символически отразить сплочённость, дружбу и индивидуальность каждого ученика в общем коллективе, развить творческое мышление и эмоциональную вовлечённость.


Ход выполнения:


Учитель объясняет смысл задания:


«Сейчас мы создадим символ нашего класса — Дерево единства. Его корни — это наша история, ствол — это наша сила и опора, а листья — это вы, каждый из вас, неповторимый и важный. Чтобы дерево стало полным — нужны все!»


Варианты выполнения:


Коллективная работа (на ватмане):


Ствол дерева заранее нарисован (или быстро рисуется одним учеником/учителем).


Каждый ученик макает пальцы в гуашь (или обводит ладонь фломастером) и оставляет отпечаток в виде листочка.


Внутри или рядом с «листочком» пишет своё имя или черту, которую ценит в себе/друзьях (например: доброта, честность, отзывчивость, юмор).


Индивидуальная работа (каждому по листу):


Учащиеся рисуют своё «дерево единства», отражающее их роль в классе, друзей, эмоции от классной жизни.


В конце все рисунки вывешиваются на стенде или на доске.


Завершение задания — рефлексия (устная):

После завершения работы учитель приглашает учеников поделиться своими впечатлениями:


– Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем классном часе?

– Было ли что-то новое или неожиданное?

– Что вы узнали о себе и о своих одноклассниках?

– Почему наш класс можно назвать единым?


Желающие высказываются. Учитель благодарит всех за участие и подчёркивает:


«Сегодня мы с вами не просто поговорили о дружбе и единстве, но и показали, что наш класс — как дерево: крепкий, живой, в нём каждый важен. Пусть это дерево напоминает вам о том, как важно быть вместе.»


Презентация


























Слайды







Конец

Заключительное слово учителя (подведение итогов):

«Ребята, наш классный час подошёл к концу. Сегодня мы много говорили о том, что значит быть едиными, что такое дружба, взаимопонимание, уважение. Мы вспомнили, как важны наши корни, традиции и культура, и увидели, как они могут соединять людей разных национальностей и характеров.


Все сегодняшние задания — и кроссворд, и музыка, и дерево, которое мы создали — показали: когда мы работаем вместе, помогаем друг другу, уважаем мнение каждого — мы становимся сильнее. Настоящее единство рождается не тогда, когда все одинаковые, а тогда, когда все разные — но умеют быть вместе.


Я горжусь тем, какой у нас класс. Вы умеете слушать, чувствовать, проявлять уважение и теплоту. Пусть наш «Дерево единства» напоминает вам об этом каждый день.


Спасибо за вашу активность, добрые слова и творческий подход!»



Карточки вопросы








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Единство - основа дружбы

Автор: Талмағанбетұлы Мақсат

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "В дружбе народа-сила страны!"
    ["seo_title"] => string(29) "v-druzhbie-naroda-sila-strany"
    ["file_id"] => string(6) "275905"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452628886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "В дружбе народа-сила страны!"
    ["seo_title"] => string(31) "v-druzhbie-naroda-sila-strany-1"
    ["file_id"] => string(6) "275906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452628892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "20 лет Ассамблее народа Казахстана. Уникальная модель единства и согласия"
    ["seo_title"] => string(80) "20-liet-assamblieie-naroda-kazakhstana-unikal-naia-modiel-iedinstva-i-soghlasiia"
    ["file_id"] => string(6) "270122"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451016820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Мангистау -  дом единства и согласия."
    ["seo_title"] => string(33) "manghistaudomiedinstvaisoghlasiia"
    ["file_id"] => string(6) "293612"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455521316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сценарий  внеклассного мероприятия «1 Мая - День единства народов Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(82) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-1-maia-dien-iedinstva-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "164953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422722461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства