kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Донбасс край Родной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классному руководителю познакомить учащихся с историей Донбасса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Донбасс край Родной»

Классный час на тему «Родной Донбасс»


Цель : познакомить детей с историей Донбасса,

воспитать чувства уважения к героическому прошлому своей Родины,

формировать у детей гражданские чувства, воспитывать чувство патриотизма и любви к родной земле.


Оборудование: фотографии и видеоклипы родного города, изображения символики ДНР, голубь мира, иллюстрации, кадры кинохроники, «Твои освободители Донбасс», стихотворения, аудиозапись М. Матусовского «С чего начинается родина».




Ход классного часа


«Люблю тебя, родной Донбасс!»

Люблю ли я тебя, моя земля?

Да что, скажи, я без тебя бы значил!

Ты есть — в тебе поэзия моя!

Ты есть — и я с тобой стократ богаче.


Люблю тебя, родной Луганский край,

Прошла здесь через сердце жизни трасса.

И где бы ни был ты, не забывай,

Что мы с тобою родом из Донбасса.



1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы поговорим о нас, о нашем родном крае, о людях которые стали на защиту нас, нашей Родины!
Родина! Великое слово... Но для каждого она начинается в том городе, селе, в том доме, где он родился. Для нас с вами – в Донбассе.

Тема сегодняшнего урока - «Люблю тебя, родной Донбасс!»

Нет на свете ничего милей,
Чем простор родных моих степей
Домом будет он для каждого из нас,
А зовется этот край - Донбасс!

(видеоклип СТАХАНОВ)


Ученик 1.

Луганский край, тебя милее нет!

Ты — колыбель степной травы и запахи полыни,

Закат лиловый, солнечный рассвет,

Ты — неба серого и радость и унынье.

Твой воздух, запыленный, чище слез девичьих,

Рябины горькой вкус знакомый с детских лет.

Проснешься на рассвете в звонком пенье птичьем —

Клин журавлиный с неба шлет тебе привет.

Поля пшеницы — словно реки золотые,

Зеленые леса и пышные сады

Пьянящим ароматом травы полевые

Оставят в сердце навсегда следы.

И где бы ни был, что бы ни случилось,

Ты помни Родину, не смей её забыть.

И пусть судьба с тобою лихо обратилась

Донбасс не в праве, слышишь, разлюбить.

Как песня матери, пусть ветра шум напомнит,

Домашний теплый хлеб, тепло земли святой,

Крик лебединый сердце памятью наполнит

Ты в мыслях береги его, ведь он твой край родной!


Учитель:


Родная земля – это колыбель, которая качает нас на волнах жизни. Она подхватывает, когда мы падаем, укрывает от всяческих невзгод и житейских передряг, учит нас человеческой доброте, взаимопомощи, преданной дружбе и верной любви.

Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, вырос, нашел верных друзей. Куда бы ни забросила тебя судьба, священным будет это место, в которое всегда хочется возвращаться.


Идешь по улицам родного города, по его площадям и тихим переулкам и 
сердцем своим ощущаешь: это твой город. Так же и Родина. Она есть у тебя, как есть мать, небо над головой, рябина под родными окнами,  воздух, которым ты дышишь. 

Родина - это родной язык, который ты слышишь с детства, которым ты выговорил первые слова. И тебя поняли. Прочитал первую книжку родным языком. Много книг еще прочитаешь в будущем. Может, и другими языками. Но родным будет язык твоей мамы, язык, которым говорят все вокруг. И родное слово, родной язык – это тоже часть твоей родины.

Любовь к Родине не объяснить, не увидеть человеческим взглядом. Ёе можно лишь чувствовать.

Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Но если беда черным крылом накроет родную землю, каждый станет патриотом Отчизны.  Совесть и долг поднимают народ на героический подвиг. Когда целая страна попрана врагом, горит в огне, стонет от боли, зияет в немом крике воронками от взрывов снарядов и бомб, тогда все «я» сливаются в одну мощную силу сопротивления




«… С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, 
С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе…» 
А, может, она начинается с жестокой гражданской войны? 
С расстрела «неправильной» нации во имя единой страны? 

С чего начинается Родина? Для каждого здесь и сейчас 
Она начинается с гордости за непобедимый Донбасс, 
За граждан Донецкой республики, что шли, не скрывая лица, 
На эту войну не за рублики, и будут стоять до конца.

С чего начинается Родина? С тех мест, где родительский дом, 
С пейзажа любимого города, что с самого детства знаком. 
Со школьных друзей и учителя, к которому шёл в первый класс… 
Спасибо от каждого жителя за наш Богом данный Донбасс!


(видеоклип Война)


Ученик 3

Родной Донбасс, тебя не узнаю...
Здесь все не так... все стало по-другому,
Здесь смех не слышен, птицы не поют,
И поросла травой дорога к дому. 

Совсем недавно ты благоухал, 
Казалось, мир настолько  бесконечен...
О, ты, Донбасс, тогда еще не знал, 
Как о погибших зажигают свечи...

Пустые села... выжжены поля, 
Как мне помочь тебе, мой край родимый? 
Ты - жизнь моя, ты - родина моя, 
Воскресни! Возродись! Донбасс, любимый!


Ученик 4 Сочинение школьницы.

Я была ученицей примерною

Вместе с сотней других детей

О войне, как и вы, наверное

Знала только из новостей.

Я не знала всех ли увижу я

Этой осенью снова за партами

Расплатились многие жизнями

За судьбу политической карты.

Я не знаю какими законами,

По каким таким чёрным правилам,

Нас, когда-то родные народы,

Ненавидеть друг друга заставили.

Вновь попросят писать сочинение

"Как провел я ушедшее лето?"

Я в слезах, с комом в горле, волнением

В своих мыслях ищу просвета.

Мне о чем написать с красной строчки???

О подвалах, где мамы нас прятали?!

Шуме танков и днем и ночью?!

И слезах, что с глаз моих капали??!

Написать может в красках о взрывах,

Диком страхе, про минный обстрел

Про молитвы "спастись" в перерывах?

И о тех, кто сбежать не успел??!

Ну а я, обычная школьница,

Сочинением увлечена

Здесь пишу, чтобы вам запомниться:

"Мое лето украла война"..


Учитель
Мы будем помнить… Это никогда не забыть…

Любая война закончится, но останется боль войны. Останутся слёзы матери того, кто никогда не узнает, погиб он победителем или побеждённым. Останутся те истории и взаимоотношения между странами, народами и людьми, которые вы будете пытаться объяснять детям и внукам. И как бы вы не хотели участвовать в войне, и на каком бы далёком краю вы не построили бы свои хаты — в людях, живущих на Донбассе останется память. И это не только память высказываний о политике. Прежде всего — это память свистящих пуль, артобстрелов и вой сирен… Память страха за родной город, за свою семью, друзей и за своих земляков… 
Да. Во время войны врут все. В войне не может быть правды. Правда остаётся в искалеченных сердцах и телах тех, кто живёт на Донбассе, каждого кого коснулась война. Правда остаётся в тех, кто целится в живых людей и кто принимает смертоносный свинец. Правда останется в тех обелисках погибших и пропавших без вести, которые появятся на земле донбасской. Правда останется в тех, кто подвергся пыткам и насилию… Это реальность и это происходит в 21 веке… 
Любая война закончится и в каждом, кто её переживёт, останется правда такого хрупкого мира… 
Мы будем помнить… 

ДОСКА
И нет земли прекрасней, вдохновенней,

Где все творцом-народом создано.

Донбасс никто не ставил на колени

И никому поставить не дано!

Сегодняшнее мероприятие так же посвящено годовщине освобождения г.Дебальцево от украинских карателей!

совместными усилиями подразделений ДНР и ЛНР выступ замкнут – «котел». Не сталось у генштаба ВСУ, как планировалось рассечь республики. Не рассекли, а сами угодили в «котел».

Из «котла» ВСУ «планово» бежали, бросая убитых, раненых, технику.

18 февраля 2015 года над Дебальцево поднят флаг Новороссии.

Непосредственно после завершения боевых действий в города оставалось около 5 тысяч человек. До войны проживало свыше 25 тысяч. Разрушено 80 процентов зданий и жилых домов, не работали все учреждения. Сразу после освобождения начались восстановительные работы. Будет установлена мемориальная доска. Надпись гласит:

«Вечная память братьям и сестрам, отдавшим свою жизнь за освобождение

Дебальцево от украинских карателей. 2014-2015».

(Диспут.)

Учитель

Ребята, вы сегодня - наше молодое поколение, наше будущее, наше "завтра".

1. Скажите, а легко ли быть молодым в наше такое нелегкое время?

(ответы учеников)

2. Что вы сейчас можете сделать для своей Родины, для Донбасса?

(Ответы учеников)

А сейчас я предлагаю вам выразить свою любовь к Донбассу вот на этих маленьких сердечках. Напишите на них ваши пожелания соей Родине и прикрепите на доску.

(Ученики пишут, крепят на доску, в это время на экране 



(Учитель подводит итоги, комментирует.)

Учитель

Живи в веках, любимый наш Донбасс, -
Наш Русский Рур, наш край угля и стали.
Тебя враги и беды не сломали,
Живи в веках, любимый наш Донбасс!

Живи в веках, любимый наш Донбасс,
Ты никогда не станешь на колени!
Во имя жизни новых поколений
Живи в веках, любимый наш Донбасс!

Живи, Донбасс, земля моих отцов!
Здесь на просторе вольный ветер веет,
Здесь в вышине орёл свободно реет,
Живи, Донбасс, земля моих отцов!

Живи, Донбасс, земля моих отцов,
Здесь полит кровью каждый метр степи!
Край металлургов и шахтёрской крепи,
Живи, Донбасс, земля моих отцов!

"Живи, живи в веках, родной Донбасс!" - 
Звучат средь терриконов зов и эхо,
Война и смерть - всего лишь только веха,
Живи, живи в веках, родной Донбасс!

Живи, живи в веках, родной Донбасс,
Живи и крепни силой, край любимый!
Ты выстоишь, наш край непобедимый,
Живи в веках, любимый наш Донбасс!



Учитель.

Вот и подошел к концу наш урок.

А я еще раз хочу пожелать вам мира, любви, терпения, сил, творческих успехов на вашем долгом веку.

НА ДОСКЕ

Людям Донбасса-неба без тучек!!!

Людям Донбасса-солнышка лучик!!!

Людям Донбасса - Мира, Добра!!!

ПУСТЬ ПРЕКРАТИТСЯ ЭТА ВОЙНА!!!

КЛИП ФИНАЛ!!!


Источники:

1. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования.

СПб: КАРО, 2004.

2. Воспитание патриотизма как педагогическая проблема.

vestnik.osu.ru/2011_11/34.pdf.

3. Гасанов, З.Т. Це




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Донбасс край Родной

Автор: Шаповал Ирина Сергеевна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Краеведческая викторина - Донбасс мой родной край 8 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "kraevedcheskaia_viktorina_donbass_moi_rodnoi_krai_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "639288"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698998620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "«Донбасс – мой край родной» (реализация Государственного образовательного стандарта дошкольного образования)"
    ["seo_title"] => string(80) "donbass_moi_krai_rodnoi_riealizatsiia_gosudarstviennogho_obrazovatiel_nogho_stan"
    ["file_id"] => string(6) "429878"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506493718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Классный час "Мой край-моя земля" с использованием игровых технологий"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyichasmoikraimoiaziemliasispolzovaniiemighrovykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "284178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453931007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Доклад на конференцию " Донбасс литературный""
    ["seo_title"] => string(47) "doklad-na-konfierientsiiu-donbass-litieraturnyi"
    ["file_id"] => string(6) "300664"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456767344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Календарное планирование "Уроки гражданственности Донбасса" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "kaliendarnoie_planirovaniie_uroki_ghrazhdanstviennosti_donbassa_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "426698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504030550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства