Анкета1 «Ученик и его окружение»
1) Нравится ли тебе самому твой класс?
а) да;
б) больше да, чем нет;
в) трудно сказать;
г) больше нет, чем да;
д) нет.
2. Что больше всего тебе нравится в классе?
3. Что тебе не нравится в твоем классе?
4. Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе
а) наш класс дружный и сплоченный;
б) наш класс дружный;
в) в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;
г) в нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;
д) наш класс недружный, часто возникают ссоры;
е) наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе.
5. Кто умеет правильно оценивать твои поступки?
6. Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?
7. Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься?
8. На кого тебе хотелось быть похожим в своей жизни?
9. Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?
10. Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями
а)очень хорошие;
б) хорошие;
в) когда как;
г) плохие;
д) очень плохие.
11. Интересуются ли ваши родители вашими отношениями с товарищами в классе?
• всегда;
• иногда;
• оба;
• больше мать;
• больше отец.
Анкета 2 «Классный руководитель глазами воспитанника»
1. С каким настроением ты идешь в школу?
а) С радостью;
б) с привычным равнодушием;
в) с предчувствием неприятностей;
г) скорей бы все это кончилось.
2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?
а) Часто;
б) редко;
в) никогда.
3. Если бывают, то от кого они исходят?
а) От учителей-предметников;
б) от классного руководителя;
в) от учеников вашего или другого класса.
4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?
а) Часто;
б) редко;
в) никогда.
5. Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель?
а) Контроль за успеваемостью и дисциплиной;
б) вторая мама;
в) организатор досуга;
г) помощник ребят в трудных обстоятельствах;
д) старший товарищ;
е) другое.
6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
а) Хвалить;
б) подбадривать;
в) делать замечание;
г) ругать;
д) жаловаться родителям;
е) быть вечно недовольным;
ж) другое.
7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?
8. Тебе хотелось бы от него перенять:
а) великодушный характер;
б) манеру поведения;
в) умение всегда хорошо выглядеть;
г) разносторонние знания;
д) другое.
9. Ты считаешь, что твой класс:
а) сплочен и дружен;
б) разбит на группы;
в) каждый живет сам по себе.
10. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?.
Анкета 3 «Интересы и досуг учащегося»
1. Вы учитесь, потому что:
– этого требуют родители;
– интересно;
– это нужно для поступления в вуз;
– учиться необходимо;
– это пригодится в жизни;
– ____________________ (другое).
2. Вам нравится учиться:
– всегда;
– иногда;
– никогда.
3. Вы ходите в школу: (выберите 2–3 утверждения)
– общаться с друзьями;
– учиться;
– потому что там интересно;
– потому что там весело;
– потому что любите школу;
– потому что нравятся учителя;
– потому что близко от дома.
4. Сколько времени занимают у вас домашние задания?
5. Что мешает хорошо выполнять домашние задания? Выберите одну или несколько причин:
– лень;
– телефон;
– телевизор;
– друзья;
– музыка;
– усталость;
– неинтересность заданий;
– оторванность предметов от жизни;
– запущенность материала;
– все равно не спросят;
– несправедливость в оценке знаний;
– плохие учебники;
– слабое здоровье;
– чтение художественной литературы.
6. Сколько времени в день (в среднем) у вас уходит на просмотр телевизионных передач?
7. Сколько времени вы гуляете?
8. Сколько времени занимаетесь с родителями каким-нибудь совместным делом?
9. Что входит в круг ваших обязанностей дома?
10. Есть ли у вас дома любимый уголок?
11. Сколько времени уходит на чтение газет и журналов?
12. Сколько времени уходит на спортивные занятия?
13. Сколько времени уходит на прослушивание музыки?
14. Каким видом творчества вы занимаетесь, и сколько на это уходит времени?