kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на заседании МО классных руководителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моего выступления "Методика работы классного руководителя. Воспитательный тренинг". Я поделилась опытом своей работы с классом, где я стараюсь применять современные технологии. Одна из таких технологий - это вопитательный тренинг. Я подробно описала "Эко-тренинг", который я проводила в своем 3 классе. Такие тренинги развивают логическое мышление, реакцию, прививает интерес к предмету "Окружающий мир", делают детей более толерантными, ценнящими и уважающими мнения других

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«выступление на заседании МО классных руководителей»

Методика работы классного руководителя.

Воспитательный тренинг.

Алешина Алина Михайловна

учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Верхний Нерген

Выступление на педагогическом семинаре

В результате реформирования образования осуществляется качественное обновление содержания, форм и методов образования и воспитания детей.

Мои принципы воспитания (слайд 2)

  • искренность и доверие в отношениях с детьми;

  • личный пример и участие во всех делах;

  • разумное сочетание любви и строгости;

  • уважение личности ребёнка;

  • доброжелательность в отношениях с родителями;

  • ориентация на положительные жизненные идеалы.


Как сделать, чтобы детям было интересно учиться в школе?

Не каждый ученик может быть успешен в учебной деятельности в силу разных обстоятельств, но каждому надо дать возможность раскрыть себя в творчестве. В этом и состоит миссия учителя. Думаю, что мне это во многом удалось сделать больше даже как классному руководителю, чем как учителю.

В своей работе с учениками начальных классов я значительное место уделяю нетрадиционным формам воспитательной работы.

Достоинства нетрадиционных форм

  • не сковывают учебно-воспитательный процесс

  • вносят разнообразие в школьные будни

  • оживляют атмосферу в коллективе, приподнимают настроение

  • активизируют ребят

  • приближают учебно-воспитательный процесс к жизненным ситуациям

Одним из нетрадиционных мероприятий, форм воспитания является воспитательный тренинг. (слайд 3)

Воспитательный тренинг - это форма специально организованных действий, в ходе которых решаются вопросы формирования у воспитанников определённых знаний, умений, отношений (к себе, людям, природе, труду, обязанностям и др.); повышения их познавательной активности; создания установки на творчество, на поиск .

(слайд 4) Основные черты:

  • небольшая группа участников

  • специально подобранная или разработанная система упражнений

  • доверительность общения участников тренинга

  • наличие обратной связи на занятии

  • саморефлексия каждого участника тренинга

Занятие в форме тренинга проводится под руководством ведущего. Участники располагаются на стульях по кругу, что способствует созданию благоприятных условий для общения и взаимодействия.

(слайд 5) Принципы организации тренингов:

- Максимальное вовлечение участников в активную деятельность на занятии. Пробуждение у них различных видов активности: внутренней и внешней; познавательной, социальной и физической.

- Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

- Поддержка альтернативности, множественности мнений;

- Развитие функции общения как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущения эмоционального удовлетворения.

(слайд 6) Материал, выносимый на педагогические тренинги, должен удовлетворять следующим требованиям:

  • содержать сведения, углубляющие знания;

  • содержать проблемные вопросы;

  • требовать углубленной работы и обдумывания;

  • включать разноуровневые задания: облегченные и повышенной сложности;

  • включать задания, информацию, активизирующую интерес к теме занятия, эмоциональную сферу.

Чтобы активизировать учащихся, побудить у них интерес к овладению знаниями, умениями, взаимодействие в условиях тренинга строится на основе постановки и решения детьми задач, выполнения упражнений различного типа.

(слайд 7) Виды тренинговых упражнений 

"Индикаторы" - упражнения, побуждающие активность, интерес;

Репродуктивные - упражнения, требующие воспроизведения знаний, умений;

Поисковые - упражнения, ставящие в ситуацию поиска, обдумывания;

Творческие - упражнения, направленные на включение в творческую деятельность.

(слайд 8) Алгоритм работы на воспитательном тренинге содержит этапы:

  1. Сообщение правил работы.

  2. Активизация мыслительной деятельности и группового взаимодействия.

  3. Основная часть.

  4. Рефлексия.

Я приведу пример экологического тренинга - тренинг "Я + природа = Мы"

(слайд 9) Эко-тренинг "Я + Природа = Мы"

Цели тренинга:

  • формирование субъектного восприятия природных объектов;

  • формирование экологической эмпатии через идентификацию с природой.

Этапы тренинга

1. Сообщение правил работы

- Будь активным!

- Слушай!

- Уважай мнение других!

2. Активизация группового взаимодействия и мыслительной деятельности (слайд 10)

1. Игра "Яблоко, апельсин, персик" (игра на внимательность, знание фруктов)

Правила игры: Каждый называет себя каким-нибудь фруктом. Нужно запомнить название каждого игрока. Играющие садятся по кругу. Один стул остается не занятым.

Водящий стоит в круге. Тот, у кого пустой стул стоит справа, хлопает правой рукой по стулу и называет фрукт. Тот, кого назвали, перебегает со своего стула на свободный стул. Если он зазевается, то свободный стул может занять водящий, а игрок, в свою очередь, становится водящим.

Как только стул освобождается справа, игрок хлопает по стулу и называет фрукт. Если он забывает это сделать, то водящий садится на пустой стул, а этот игрок выходит в круг и становится водящим. Игра проходит в быстром темпе.

2. Игра "Ассоциация"(слайд 11)

Задание: Если бы : (имя участника тренинга) был временем года (деревом, зверем, цветком, насекомым, птицей, рыбой, водоёмом, явлением природы, природной зоной, звуком природы), то кем бы он был?

Затем, когда все по кругу скажут свою ассоциацию на данного участника тренинга, этот участник говорит, какая из ассоциаций ему больше понравилась. Почему? С кем он себя ассоциирует. Итак, с каждым участником тренинга.

3. Основная часть

1. Ассоциации к понятию "Природа"

Задание: Все по очереди произносят свою ассоциацию к "Природе". Здесь я предложила детям закрыть глаза и представить то, что приходит со словом «Природа». Картинки получились у всех по-разному, удивительно красивыми, у кого-то море, берег, у др. лесная полянка, у третьих звездное небо, животные и птицы.

2. Упражнение "Природа = человек" (слайд 12)

А) Каждый получает изображение природного объекта (белки, лисы, леопарда, бабочки, розы, орла, варана, слона, гриба, лошади, щегла и др.) !!!! и готовит ответ на вопросы:

- Если бы этот природный объект стал человеком, то какого пола, возраста, профессии?

- Его имя, характер, увлечения?

Социализация: представление своего природного объекта.

Б) Предлагаются различные изображения людей (картинки из журналов, газет).

Задание: Найдите изображение человека, соответствующее вашему описанию.

Сравните изображение этого человека и природного объекта. 

Ответьте на вопрос: Кто из них как людей мог бы подружиться? А кто бы из них мог подружиться в природе? Почему?

В) Задание: Разыграйте диалог между ними на любую тему.

3. Упражнение "Вопрос - ответ" (слайд 13) Продолжение предыдущего

Задание: На листочке бумаги запишите вопрос о своём природном объекте или от его лица.

Все листочки складываются в коробочку. Затем участники по очереди достают листок с вопросом и готовят ответ на него.

Социализация: представление своего вопроса и ответа на него.

4. Рефлексия

Какие упражнения понравились?

Какие чувства, мысли испытывали?

Что нового вы о себе узнали?





(слайд 14)

Таким образом, эко-тренинг - это инновационная форма групповой деятельности учащихся, призванная повысить экологическую культуру. Эко-тренинг направлен на решение следующих задач: коррекция, формирование и развитие экологических установок личности; формирование экологической эмпатии, непрагматического отношения к миру природы, субъектного восприятия мира природы; расширение субъективного экологического пространства - зоны персональной ответственности за природу.

Воспитательные тренинги как нетрадиционная форма воспитания направлены на воспитание в детях гуманизма, эмпатии, толерантности, чувства прекрасного, на развитие познавательной активности, самостоятельности и др.

Эффективность нетрадиционных форм обучения, воспитания и развития очевидна. Такие занятия, мероприятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, т.к. нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, интуицию, творчество. С помощью нетрадиционных форм можно решить проблему дифференциации обучения и воспитания, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Нестандартные формы работы во внеурочное время помогают учителю-воспитателю формировать личность интересную и неординарную. Как раз этого и требует наше время.

Литература.

  1. Артёменко З.В., Завадская Ж.Е. Азбука форм воспитательной работы / З.В. Артёменко, Ж.Е.Завадская. - Минск, 2001. - 253 с.

  2. Быков, А.К. Методы активного социально-психологического обучения: Учебное пособие / А.К. Быков. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160 с.

  3. Воспитание. Второй класс / Под общей редакцией профессора М.П. Осиповой. - Минск, 2003. - 259 с.

  4. Кларин М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта// Педагогика. - 2000. - №7. - с. 15 - 19

  5. Решетников, Т.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей / Т.Е. Решетников. - М.: Владос, 2000. - 304 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
выступление на заседании МО классных руководителей

Автор: Алёшина Алина Михайловна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Протокол ШМО классных руководителей № 4 "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-4"
    ["file_id"] => string(6) "186949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426436984"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Протокол ШМО классных руководителей "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-1"
    ["file_id"] => string(6) "186953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426437369"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Протокол  ШМО классных  руководителей "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-2"
    ["file_id"] => string(6) "186983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426439376"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "выступление "
    ["seo_title"] => string(13) "vystuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142216"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418235328"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства