Возможности и реализация адаптации детей с овз дошкольного возраста на базе класса общеобразовательнй школы.
Возможности и реализация адаптации детей с овз дошкольного возраста на базе класса общеобразовательнй школы.
Главная идея дошкольной адаптации детей с ОВЗ – дать возможность детям и родителям осознать и принять особенности ребенка, его возможности работать и учиться в среде общеобразовательной школы, умении уживаться с разными детьми.
Впервые такая проблема встала перед педагогами 5 лет назад, когда родители обратились за помощью для шестилетней девочки со слуховыми имплантами. Ребенок был вполне адаптивен и нужно было решить: так ли уж необходимо ребенку посещать специализиованный класс или есть возможность учиться в общеобразовательной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ВОЗМОЖНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА БАЗЕ КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЙ ШКОЛЫ.
Главная идея дошкольной адаптации детей с ОВЗ – дать возможность детям и родителям осознать и принять особенности ребенка, его возможности работать и учиться в среде общеобразовательной школы, умении уживаться с разными детьми.
Впервые такая проблема встала перед педагогами 5 лет назад, когда родители обратились за помощью для шестилетней девочки со слуховыми имплантами. Ребенок был вполне адаптивен и нужно было решить: так ли уж необходимо ребенку посещать специализиованный класс или есть возможность учиться в общеобразовательной школе.
По заявлению родителей и с разрешения адинистрации девочка один раз в неделю приходила на 3 урока. Ребенок «играл» в школу. Девочка сидела на второй парте в среднем ряду с активным ребенком и выполняла все указания учителя. На уроках русского языка – писала в прописи, на математике – работала по клеточкам, на уроках окружающего мира и литературного чтения - читала вместе с учениками класса. Ребенок рисовал, лепил, работал в тетрадях, ходил вместе с детьми в столовую.
Девочка вполне спокойно посещала школу, с удовольствием выполняла все «домашние задания». Через 2 месяца ( 8 дней посещений) ребенок уверенно выходил к доске и читал вслух. Надо отметить, что эти дни благотворно повлияли и на учеников класса. Ребята учились принимать людей такими какие они есть, уважать людей за поступки и стремления. Они стремились защищать и оберегать девочку на перемене. В дни занятий в классе ребенка со слуховыми имплантами в пмещении было тише, спокойнее. Учащиеся изо всех сил старались получить хоршие оценки и качественнее готовились к урокам.
Итогом этой работы стало поступление девочки в класс общеобразовательной школы и успешное обучение. Ребенок свободно читает, пересказывает текст, уверенно решает математику. изучает английский язык. У девочки нет проблем в общении со сверстниками и одноклассниками. По субботам девочка работает волонтёром и вместе с педагогом проводит занятия с дошкольниками. Она может доступно объяснить малышам что и как им нужно делать.
В прошлом учебном году подобную адаптацию успешно провели с девочкой, у которой были проблемы по взаимодействию с окружающим. Ситуация осложнялась агрессивным поведением ребенка, непредсказуемостью поведения.
Девочка «играла в школу» 2 раза в неделю. Она приходила с портфелем, с учебниками и тетрадями, с выполненным домашним заданием. Дети в классе учились общаться и понимать те или иные поступки. Ребенок же в свою очередь старался сдерживать агрессию, учился адекватно реагировать на критику. Работа по адаптации длилась 3 мясяца – 24 учебных дня ( по 3-4 урока). Так как ребёнок занимался с 1 классом общеобразовательной школы, девочка читала, писала в прописи, работала в тетради в клетку, рисовала. Результатом адаптационной работы стало поступление ребенка в 1 класс общеобразовательной школы.
Мы пришли к выводу, что в коллективе класса учитель может способствовать созданию обстановки, ситуации, когда ребенок чувствует себя более уверенно, давая ребенку предвосхищающую положительную оценку, а ребенку с повышенным агрессивным поведением наоборот показывать другие, более продуктивные формы взаимодействия, постепенно снижая накал страстей. Так, в процессе воспитания, любой ребенок приобретает важный социальный опыт адекватного общения со сверстниками и взрослыми людьми. Внеклассные мероприятия, в которых принимают участие и дети, и их родители, являются очень важными для сохранения хорошей дружеской атмосферы, общие дела сплачивают коллектив и могут помочь в решении разнообразных социальных проблем у детей, поскольку здесь открывается более широкая перспектива для осознания разных взглядов и подходов к решению конкретной задачи воспитания.