В данной статье я постаралась уделить особое внимание тому, что семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.Редкий человек может быть счастлив, не имея семьи. Семейное воспитание строится на эмоциональной основе, т.к. воспитателями выступают родные и самые близкие ребёнку люди.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание детей идёт из семьи »
Воспитание детей идет из семьи.
Когда от боли сердце просто рвется, И кажется — не выйти из сетей, Пусть от добра душа не отвернется, А вспомни лучше про своих детей… Они — как солнца свет среди ненастья, Как круг спасательный среди безумных бед, Обнимешь их — забрезжит лучик счастья, И сил они дадут найти ответ!
Как вы думаете, что означает слово «семья»?
В сущности, о семье в буквальном смысле слова можно говорить лишь при наличии в ней ребенка. «Семья начинается с детей», — справедливо заметил А. И. Герцен.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это группа живущих вместе родственников, объединение людей, сплоченных общими интересами (толковый словарь С. И. Ожегова).
Редкий человек может быть счастлив, не имея семьи, однако и имея таковую, придётся проделать долгий путь, чтобы стать действительно счастливым и успешным. Ведь брак и семейная жизнь - это ежедневный труд над своими привычками, желаниями, способностью понимать, прощать и жить не только своей жизнью. Именно появление ребенка по-настоящему скрепляет брачный союз мужчины и женщины, объединяет их общими заботами и радостями, одухотворяет великой и благородной целью воспитания нового гражданина. В детях родители как бы продолжают себя, они имеют возможность воплотить в них идеалы, реализовать собственные, неосуществленные надежды.
Самое интересное, вроде бы все знают, чтовоспитание ребенка должно начинаться с пеленок, но не придают этому значения. Организуйте правильный распорядок дня для ребенка, наладьте питание, уход, установите с ребенком полноценное общение. Обычно дети до трех лет не умеют играть вместе. До этого возраста самым главным лицом для ребенка является его мать. И в ваших силах не дать развиться вредным привычкам. От того, в каких условиях будет развиваться ребенок , зависит его будущее.
Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья .Именно из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений , где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной ) жизни. Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии. Такая помощь возможна при доверии, сотрудничестве и взаимодействии родителей и сотрудников детского сада . Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения в детском саду, подготовить его к школе. Он общается с другими детьми, учиться с ними .В этом плане детский сад играет незаменимую роль. Это первое общественное учреждение, куда попадает ребенок. Там он с помощью «грамотного» воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения.
В воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Иначе говоря, только при условии полноценного сотрудничества школы и родителей возможно формирование высоконравственной, культурной, творческой и социально зрелой личности.
Воспитание ребенка - это огромная, практически необъятная тема, которую можно изучать на протяжении всей жизни. Однако практика показала, что только совместные усилия педагогов и родителей способны дать положительные результаты. Невозможно воспитать целеустремленную, всесторонне развитую личность, если родители и педагоги не объединятся в тандем. Только в процессе совместной слаженной деятельности этого тандема у ребенка формируется сознание и накапливается опыт правильного поведения в разных ситуациях. Благодаря единым требованиям учителей и родителей укрепляется воля детей: они становятся более настойчивыми в достижении цели, заметно активнее и решительнее в преодолении трудностей.
Воспитательное влияние семьи на ребенка обусловлено материальными и бытовыми условиями ее жизни, численностью и структурой семейного коллектива, характером взаимоотношений его членов, определяющими морально-психологическую и трудовую атмосферу семьи. Существенное значение имеют образование и жизненный опыт старших членов семьи, особенно родителей, их общая и педагогическая культура.
Воспитание детей в семье является органической частью широкого и сложного процесса воспитания, участниками которого выступают государственные воспитательно образовательные учреждения (ясли, детский сад, школа), детские и юношеские организации, общественность и трудовые коллективы, литература и искусство, средства массовой информации. При активном взаимодействии семьи с другими институтами достигаются необходимые воспитательные результаты.
Однако среди всех факторов воспитания семье принадлежит особая, весьма важная и ответственная роль, поскольку в формировании личности ребенка все начинается именно с родительского дома. Для семейного воспитания характерна своя специфика. Она выражается в том, что воспитание здесь осуществляется главным образом не как специальный процесс, а в результате повседневной совместной жизни старших и младших. Семейное воспитание строится на эмоциональной основе, так как воспитателями выступают родные и самые близкие ребенку люди, оно по существу непрерывно продолжается до полной самостоятельности детей и сугубо индивидуально. Наконец, всемейном воспитании преобладают акценты на нравственном и трудовом воспитании подрастающего поколения. Успешное семейное воспитание детей в большой мере зависит от целости семейного коллектива, наличия в нем отца и матери. Обеспечивая естественную атмосферу внутрисемейных отношений, умножая воспитательное влияние на ребенка, отец и мать создают необходимые условия для его нормального развития и, в частности, в плане взаимоотношений между полами, готовят к общению с представителями мужского и женского пола. Воспитание в семье, как правило, более плодотворно, если в ней растет не один ребенок, а несколько. Это действительно позволяет говорить о семье как о настоящем разновозрастном коллективе, для которого характерны и общие цели, и разнообразные отношения ответственной зависимости между родителями и детьми.
Литература
Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. – М., 1983.
Крутецкий В. А. Психология. – М., 1986.
Любицына М. И. В.А. Сухомлинский о воспитании детей. – Л., 1974.
Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1989.
Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. – М., 1987.
Фрадкин Ф., Плохова М. Воспитание в семье и школе: взгляд сквозь