kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Визитка государства

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час Визитка государства

Цель:  формирование чувства казахстанского патриотизма; углубление  знаний  учащихся о символах РК ; расширение общего кругозора.
 

Задачи:

1) расширить,обобщить знания учащихся о государственных символах Республики Казахстан, показать, что государственная символика – это государственная ценность;

2) развивать интерес к истории страны, любовь и гордость за свою Родину, стремление глубже узнать свой край, обычаи и традиции народа;

З) воспитывать уважительное отношение к сим волам своего государства и других стран.

Оформление: Государственная символика, слайды по тексту, национальная музыка.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Визитка государства »

Классный час на тему: Визитная карточка государства.


Цель: формирование чувства казахстанского патриотизма; углубление знаний учащихся о символах РК ; расширение общего кругозора.

Задачи:

1) расширить,обобщить знания учащихся о государственных символах Республики Казахстан, показать, что государственная символика – это государственная ценность;


2) развивать интерес к истории страны, любовь и гордость за свою Родину, стремление глубже узнать свой край, обычаи и традиции народа;


З) воспитывать уважительное отношение к сим волам своего государства и других стран.


Оформление: Государственная символика, слайды по тексту, национальная музыка.

Ход классного часа


1. Организационный момент. Психологический настрой.



Сәлем күн! Сәлем аспан! Сәлем достар!
Сәлеметсізбе мейрімді қонактар!
Встало солнышко с утра,
Просыпаться всем пора.
С добрым утром глазки!
С добрым утром ушки!
С добрым утром ножки!
С добрым утром ручки!


2. Актуализация.

(видео-клип Нурлан Абдули «Цвети, моя Земля»)
Страны ты патриотом будь. Легендой выстлан был наш путь.
Историю ты не забудь. Победы страны большие.
И для себя сумей понять, с кого пример для жизни брать.
Жизнь со строки начни писать: «Казахстан – моя родина-мать»

У казахов своя страна, свои земли на все времена.
У казахов цветет свой флаг, у казахов сияет свой герб.
У казахов, как сбывшийся сон, свой счастливый и мудрый закон!

3. Основная часть.


Одним из первых шагов каждого нового государства является обретение им своего гимна, флага и герба. Связано это с тем, что они являются символами суверенитета и независимости.
4 июня 1992 года Глава государства подписал исторические указы «О Государственном флаге Республики Казахстан», «О Государственном гербе Республики Казахстан», «О музыкальной редакции Государственного гимна Республики Казахстан».
6 июня 1992 года в театре оперы и балета им. Абая г.Алматы состоялась презентация государственных символов независимого Казахстана, и в тот же день над резиденцией Главы государства и Домом Парламента под звуки гимна был поднят новый флаг Казахстана.
11 января 2006 года популярная песня, написанная в 1956 году «Менің – Қазақстаным», впервые зазвучала в качестве Государственного гимна страны под сводами столичной резиденции «Аккорда» в торжественный момент вступления Нурсултана Назарбаева в должность Президента Казахстана.

Государственный гимн Республики Казахстан - является своеобразной музыкально поэтической эмблемой страны. Авторы слов – Жумекен Нажимединов, Нурсултан Назарбаев, музыка – Шамши Колдаякова.

Жумекен Нажимединов Шамши Колдаяков
(портреты авторов Государственного гимна Республики Казахстан)

В гимне цели ясны, в нем – надежда страны
И программа и судеб и буден,
В гимне - память людей, слезы вдов, матерей,
Вера в то, что войны вновь не будет!
Гимн народы поют, славят дружбу и труд
На прекрасной земле Казахстана.
Пусть звучит светлый гимн, как наказ молодым,
Как привет всем народам и странам!
Исполнение гимна (фильм)


(портрет автора Государственного флага Республики Казахстан)
Шакен Ниязбеков
Автор Государственного флага – художник, заслуженный деятель искусств Шакен Ниязбеков. Государственной флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета. В центре флага солнце с 32 лучами, под которыми парит степной орел. У древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображения солнца, лучей, орла и орнамента — цвета золота. Отношение ширины Флага к его длине: 1:2.

Голубой цвет символизирует небо. Небо – символ мира и благополучия. А еще голубым цветом люди обозначают честность, чистоту и верность. Поэтому голубой цвет нашего Государственного флага символизирует чистоту и высоту помыслов нашего народа, пожелания мирного неба и благоденствия.
Золотое солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет счастье и богатство.
Орел – царь птиц. Эта вольнолюбивая гордая птица всегда была символом независимости, чести и могучей власти.
Орнамент выражает такие понятия как сила, мужество и храбрость.
В современном мире официальным символом страны повсюду является национальный флаг. Флагу отдают воинские почести и салютуют. При встрече высокого гостя вывешивают флаг его страны.

Державность и покой - на флаге Казахстана
– Орел под солнцем в небесах парит.
Умелою рукой, на удивленье странам,
Отражены узор и колорит.
Дошли до нас слова со стелы Кюль-Тегина
Через века, той истиной звеня,
Что Родина у нас прекрасна и едина-
«И голубое небо, и земля…»
Всему живому князь – ты, солнце золотое,
Принадлежишь и всем, и никому!
Играя и смеясь, не ищешь ты покоя,
Лучом Вселенной разрываешь тьму!
Под солнцем золотым божественная птица
Летит в единстве с небом выше всех –
Большой степной орел обжечься не боится,
Несет родной стране надежду и успех.

(портреты авторов Государственного герба Республики Казахстан)
Шота Уалиханов, Жандырбек Малибеков
Современный герб суверенного Казахстана является результатом труда известных архитекторов Жандырбека Малибекова и Шоты Уалиханова. В финальном конкурсе по созданию герба принимали участие 245 проектов и 67 описаний будущего герба.

Герб имеет форму круга. Круг – как фигура наиболее близкая к совершенству была в особом почете у кочевников.
Центральным элементом герба является шанырак - круговое навершие купола юрты. Шанырак – символ семейного благополучия, мира и спокойствия. Мастерски изображен тундик – зенитное отверстие юрты, которое напоминает яркое солнце на фоне голубого мирного солнца. Купольные жерди – уыки – источник мира и тепла. Крестообразные тройные кульдреуши шанырака символизируют единство трех жузов. Одновременно авторам удалось решить проблему изображения кереге – раздвижных решетчатых стен юрты.
Важной частью изображения юрты являются золотокрылые, с рогами в форме полумесяца фантастические скакуны – тулпары. На языке геральдики конь означает бесстрашие льва, прозорливость сокола, мощь быка, быстроту и гибкость лани. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы золотых колосьев пшеницы – признак труда, изобилия и материального благополучия.
В центре герба находится пятиконечная звезда, как символ пяти континентов, представителям которых открыты сердца казахстанцев.
Герб окрашен в основном в два цвета; золотистый и голубой. Золотистый - символизирует ясное будущее наших народов,. Голубой – олицетворяет наше стремление к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты.

Мир за двадцать веков видел много гербов,
И когда-то их слава блистала …
Смотрят с разных сторон, как же выглядит он –
Государственный герб Казахстана?
В центре есть шанырак – дом, семья и очаг –
Яркий образ уклада степного.
Здесь слагают Кюи, в юрте – счастье семьи,
А семья – государства основа.
По краям на Гербе – знак удачи в судьбе –
Два тулпара летят остророгих.
А над ними - звезда, что сияет всегда,
Освещает нам жизни дороги.
Здесь есть имя страны, как привет старины,
Изгибаясь, как девичий стан, как наказ сыновьям,
Дорогое всем нам, имя гордо звучит – Казахстан!

4. Викторина (команды выбирают вопросы различного уровня сложности)

1. Что такое герб? (символ государства, города, рода)
2. Где изображается герб Казахстана?
3. Кто автор Государственного герба?
4. В каком году появился герб?
5. Когда исполняется гимн Казахстана?
6. Кто авторы гимна Республики Казахстан?
7. С каких слов начинается гимн?
8. В каком году была написана песня «Менің – Қазақстаным»?
9. В каком году был принят Государственной флаг Республики Казахстан?
10. Каковы размеры Государственного флага Республики Казахстан?
11. Что является главным элементом Государственного флага?
12. Какие символы были использованы во флаге Казахстана?

5. Итог классного часа.


Смотри на небо голубое, там высоко парит орел,
Восходит солнце золотое над птицей, словно ореол.
До боли мне знакомо это видение сквозь лики гор.
Осталось лишь добавить сбоку национальный наш узор.
Герб и флаг наш гордый народом государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу наш суверенный Казахстан!
Мой Казахстан, цвети и пой всегда, пусть будут счастливы здесь дети,
Пусть беда не придет никогда, а солнце пусть ласково светит…

Еще Цицерон говорил: «Любовь к родине – основа всех добродетелей» Поклонение флагу, гербу и гимну - это выражение уважения к народу и государству. Любящий свое отечество не может не почитать эти символы. Конечно же, чтобы искренне почитать государственные символы, надо, прежде всего, иметь правильное понятие о них. И вы сегодня продемонстрировали знание нашей символики, расширили свои познания об истории народа и государства.




















































Анкета

Определение доминирующих мотивов учения


Дорогой ученик! Для работы по преодолению неуспешности в обучении учителю необ­ходимо знать наиболее и наименее осознаваемые мотивы твоего обучения. Поставь, пожалуйста, напротив наименования мотива балл, указанный в таблице.



п/п


Перечень мотивов

Баллы



1


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Понимаю, что ученик должен учиться хорошо











2

Хочу закончить школу и учиться дальше











3

Понимаю, что знания мне нужны для будущего











4

Хочу быть культурным и развитым человеком











5

Хочу получать хорошие отметки











6

Хочу получать одобрение родителей











7

Хочу, чтобы класс был хорошего мнения обо мне











8

Хочу быть лучшим учеником в классе











9

Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех











10

Хочу занять достойное место среди лучших в классе











11

Мне нравится учиться











12

Люблю узнавать новое











13

Нравятся необычные и нестандартные уроки учителей











14

Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности











15

Люблю уроки, на которых можно рассуждать











16

Люблю, когда учитель оценивает справедливо мои учебные успехи












Мотивы обучения:

  • мотив долга и ответственности - № 1;

  • мотивы самоопределения и самосовершенствования - № 2-4;

  • мотивы собственного благополучия - № 5-7;

  • мотивы престижности - № 8-10;

  • мотивы содержания учебной деятельности - № 11-13;

  • мотивы отношения к процессу учения - № 14-16.

http://c-psy.ru





АНКЕТА «НАШИ ОТНОШЕНИЯ»


Цель:

Выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Инструкция:

В каждой из предложенных групп, выбери по одному наиболее совпадающим с твоим мнением.


Первая группа:


  1. Наш класс очень дружный и сплоченный.

  2. Наш класс дружный.

  3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

  4. В нашем классе иногда бываю ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

  5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.


Вторая группа:


  1. В нашем классе принято помогать без напоминания.

  2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

  3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

  4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.

  5. В нашем классе не принято помогать друг другу.

  6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.


Обработка данных:


Подсчитать частоту выборов в процентах от числа опрошенных всех приведенных высказываний. Проанализировать и сделать выводы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Визитка государства

Автор: Жильцова Алия Токтаровна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка визитки на городской конкурс "Лучшее детское объединение-2016""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vizitki_na_ghorodskoi_konkurs_luchshieie_dietskoie_obiedinieniie_2016"
    ["file_id"] => string(6) "389448"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486561010"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация визитки "Лучшее детское объединение-2016""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia_vizitki_luchshieie_dietskoie_obiedinieniie_2016"
    ["file_id"] => string(6) "390208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486718076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сценарий визитки "Трудового отряда""
    ["seo_title"] => string(37) "stsienarii_vizitki_trudovogho_otriada"
    ["file_id"] => string(6) "432855"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508234286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Polyglot extracuricular work"
    ["seo_title"] => string(28) "polyglot_extracuricular_work"
    ["file_id"] => string(6) "434387"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508872140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сценарий посвящения первоклассников в "Светлячки" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-posviashchieniia-piervoklassnikov-v-svietliachki"
    ["file_id"] => string(6) "136931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417209464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства