kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Тип темперамента и профессия» (материалы для проведения диагностики).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлены 5 типов анкет, которые позволяют определить типы темперамента учащихся. Для определения типа темперамента используется несколько анкет для  выделения по их результатам преобладающего типа темперамента. Все анкеты доступны в различных источниках. Преимуществом данного материала является то, что подготовлены бланки, которые можно использовать, работая с большим количеством респондентов. Также имеется сводный бланк для итоговых результатов и материалы о возможных взаимосвязях типа темперамента и рода деятельности, профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бланк Результаты диагностики»

Диагностика профессиональных склонностей.

Типы темперамента и профессия.


ФИ


ФИ

ФИ

ФИ

ФИ

Тип темперамента






1. Типологические особенности личности (методика К.Г. Юнга)

0-35 - интроверсия

36-65 - амбоверсия

66-100 - экстраверия

95

экстраверсия


холерик

сангвиник





2. Типы нервной системы (опросник Стреляу)

1. Сила процессов возбуждения

2. Сила процессов торможения

3. Подвижность нервных

процессов



1 - 24

2 - 30

3 - 18


меланхолик

флегматик





3. Тип вашего темперамента

Холерик - 34

Сангвиник - 37

Флегматик - 17

Меланхолик - 12





4. Определение темперамента (личностный опросник Г.Айзенка)

сангвиник





5. Свойства нервной системы



Сангвиник - 8

Флегматик - 2

Холерик – 1

Меланхолик - 1





В первой колонке приведена форма заполнения результатов

Просмотр содержимого документа
«Личностный опросник Айзенка»

Личностный опросник Г. Айзенка (определение темперамента)

Инструкция: вам предлагается ответить на вопросы, касающиеся особенностей вашего поведения. Оцените себя мысленно, согласны или не согласны вы с предлагаемым суждением. Над ответами долго не задумывайтесь, но обязательно отвечайте.



1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, поискам приключений, смене обстановки?



2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые могут вас ободрить или утешить?



3. Вы считаете себя человеком беспечным, беззаботным?



4. Очень ли вам трудно сказать кому-то «нет»?



5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша, предпочитаете подождать, прежде чем действовать?



6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания?



7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?



8. Обычно вы поступаете и говорите быстро, не задумываясь?



9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастливы, хотя никакой серьезной причины для этого не было?



10. Упорно ли вы спорите, до конца отстаивая свою точку зрения?



11. Появляется ли у вас чувство робости или смущения, когда хотите познакомиться с симпатичным представителем противоположного пола?



12. Выходите ли вы иногда из себя, сердясь не на шутку?



13. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?



14. Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить?



15. Предпочитаете ли вы обычно книги встречам с людьми?



16. Легко ли вас обидеть?



17. Любите ли вы часто бывать в компании?



18. Бывают ли у вас иногда мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?



19. Верно ли, что вы иногда полны энергии, так, что все горит в руках, а иногда совсем вялы?



20. Предпочитаете ли вы иметь поменьше друзей, но зато близких вам?



21. Часто ли вы мечтаете?



22. Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?



23. Часто ли вас беспокоит чувство вины?



24. Все ли ваши привычки хороши и желательны?



25. Способны ли вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?



26. Можете ли вы сказать, что у вас часто нервы бывают натянуты до предела?



27. Считают ли вас человеком живым и веселым?



28. Часто ли, сделав какое-нибудь важное дело, вы испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?



29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?



30. Вы иногда сплетничаете?



31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?



32. Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то предпочитаете прочесть об этом в книге, нежели спросить у людей?



33. Бываете ли вы иногда так возбуждены, что не можете усидеть на месте?



34. Нравится ли вам работа, которая требует от вас постоянного внимания?



35. Бывают ли у вас слабость и головокружения?



36. Всегда ли вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?



37. Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают, насмехаются друг над другом?



38. Раздражительны ли вы?



39. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действий?



40. Верно ли, что нередко вам не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?



41. Вы ходите медленно, не спеша?



42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или в школу (на работу)?



43. Часто ли вам снятся кошмары?



44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком?



45. Бывают ли у вас сильные головные боли?



46. Вы бы чувствовали себя несчастным, если бы длительное время были лишены общения с людьми?



47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?



48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся?



49. Можете ли вы сказать, что вы уверенный в себе человек?



50. Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки в работе или на ваши личные промахи?



51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?



52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?



53. Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию?



54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?



55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?



56. Любите ли вы шутить?



57. Страдаете ли вы от длительной бессонницы?



Обработка данных.

При совпадении ответов с ключом начисляется один балл. Подсчитайте сумму баллов по трем показателям (А, Б, В) в отдельности.



Показатель А (искренность)

Присвойте балл каждому ответу "Да" за № 6, 24, 36.

Присвойте балл каждому ответу "Нет" за № 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Если по шкале А получено более 4 баллов, результаты считаются недостоверными, так как ответы были неискренни.



Показатель Б (экстраверсия, степень общительности, зависимости поведения от мнения окружающих, умение приспосабливаться к новым условиям)

Присвойте балл каждому ответу "Да" за № 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56.

Присвойте балл каждому ответу "Нет" за № 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.



Показатель В (нейротизм, степень эмоциональной чувствительности, возбудимости).

Присвойте балл каждому ответу "Да" за № 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.



Интерпретация результатов.

А __________ Б __________ В ___________



Флегматик – сумма по показателю Б - от 0 до 12 и по показателю В - от 0 до 12.

____________________________________________________

Меланхолик – сумма по показателю Б - от 0 до 12 и по показателю В - от 12 до 24.

____________________________________________________

Сангвиник - сумма по показателю Б - от 12 до 24 и по показателю В - от 0 до 12.

____________________________________________________

Холерик - сумма по показателю Б - от 12 до 24 и по показателю В - от 12 до 24.

____________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Бланк»

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ

СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ФИ ________________________________

1

3

2

1

4

2

1

2

4

3

3

4

1

3

2

4

4

3

2

1

5

4

4

1

3

6

1

3

4

2

7

3

1

2

4

8

4

2

3

1

9

2

4

1

3

10

1

3

4

2

11

3

1

2

4

12

4

2

3

1









МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ

СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ФИ ________________________________

1

3

2

1

4

2

1

2

4

3

3

4

1

3

2

4

4

3

2

1

5

4

4

1

3

6

1

3

4

2

7

3

1

2

4

8

4

2

3

1

9

2

4

1

3

10

1

3

4

2

11

3

1

2

4

12

4

2

3

1









МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ

СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ФИ ________________________________

1

3

2

1

4

2

1

2

4

3

3

4

1

3

2

4

4

3

2

1

5

4

4

1

3

6

1

3

4

2

7

3

1

2

4

8

4

2

3

1

9

2

4

1

3

10

1

3

4

2

11

3

1

2

4

12

4

2

3

1







МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ

СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ФИ ________________________________

1

3

2

1

4

2

1

2

4

3

3

4

1

3

2

4

4

3

2

1

5

4

4

1

3

6

1

3

4

2

7

3

1

2

4

8

4

2

3

1

9

2

4

1

3

10

1

3

4

2

11

3

1

2

4

12

4

2

3

1









МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ

СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ФИ ________________________________

1

3

2

1

4

2

1

2

4

3

3

4

1

3

2

4

4

3

2

1

5

4

4

1

3

6

1

3

4

2

7

3

1

2

4

8

4

2

3

1

9

2

4

1

3

10

1

3

4

2

11

3

1

2

4

12

4

2

3

1









МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ

СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ФИ ________________________________

1

3

2

1

4

2

1

2

4

3

3

4

1

3

2

4

4

3

2

1

5

4

4

1

3

6

1

3

4

2

7

3

1

2

4

8

4

2

3

1

9

2

4

1

3

10

1

3

4

2

11

3

1

2

4

12

4

2

3

1









Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Вопросы»

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ



1. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Настроение неустойчивое, часто бывают перепады, бурное веселье может смениться раздражением. 
   2. Настроение всегда ровное, спокойное. 
   3. Настроение обычно приподнятое, веселое, жизнерадостное. 
   4. Настроение обычно подавленное, часто грустит. 
2. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Активное поведение, высокая подвижность, энергичность. 
   2. Поведение спокойное, ровный и сдержанный голос, жесты и речь часто замедлены. 
   3. Робкое, неуверенное поведение, голос тихий и слабый. 
   4. Суетливое поведение, всегда торопится, резкие жесты, часто говорит «взахлеб». 
3. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. При неудачах старается достичь поставленной цели, не ищет других, более легких путей. 
   2. При неудачах очень переживает, не хочет вновь браться за дело. 
   3. При неудачах стремится найти другой, более легкий путь решения задачи. 
   4. Быстро забывает о неудачах и вновь берется за любую работу. 
4. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Быстро утомляется, любит мечтать и фантазировать. 
   2. Работает азартно, но надолго его не хватает, может бросить начатое дело. 
   3. Работает упорно, стремясь во чтобы то ни стало довести дело до конца. 
   4. Берется за любую работу, может сразу хвататься за несколько дел. 
5. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. В общении ведет себя эмоционально, громко смеется, жестикулирует. 
   2. Постоянно стремится к общению с окружающими людьми, старается расшевелить их, поднять настроение. 
   3. Общаясь с людьми, проявляет скромность и деликатность. 
   4. Не стремится к общению с окружающими, не любит шумные компании, но часто общается с близкими друзьями. 
6. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Делит с другими людьми и радость и горе. 
   2. Не станет откровенничать с незнакомыми людьми, свои чувства поверяет только очень близким друзьям. 
   3. Все свои чувства старается пережить в одиночку. 
   4. Бурно переживает свои чувства, может поделиться ими с окружающими, даже незнакомыми, однако не очень стремится к этому. 
7. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Замечание выслушивает спокойно, не спорит, но может повторить одну и ту же ошибку. 

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ



1. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Настроение неустойчивое, часто бывают перепады, бурное веселье может смениться раздражением. 
   2. Настроение всегда ровное, спокойное. 
   3. Настроение обычно приподнятое, веселое, жизнерадостное. 
   4. Настроение обычно подавленное, часто грустит. 
2. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Активное поведение, высокая подвижность, энергичность. 
   2. Поведение спокойное, ровный и сдержанный голос, жесты и речь часто замедлены. 
   3. Робкое, неуверенное поведение, голос тихий и слабый. 
   4. Суетливое поведение, всегда торопится, резкие жесты, часто говорит «взахлеб». 
3. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. При неудачах старается достичь поставленной цели, не ищет других, более легких путей. 
   2. При неудачах очень переживает, не хочет вновь браться за дело. 
   3. При неудачах стремится найти другой, более легкий путь решения задачи. 
   4. Быстро забывает о неудачах и вновь берется за любую работу. 
4. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Быстро утомляется, любит мечтать и фантазировать. 
   2. Работает азартно, но надолго его не хватает, может бросить начатое дело. 
   3. Работает упорно, стремясь во чтобы то ни стало довести дело до конца. 
   4. Берется за любую работу, может сразу хвататься за несколько дел. 
5. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. В общении ведет себя эмоционально, громко смеется, жестикулирует. 
   2. Постоянно стремится к общению с окружающими людьми, старается расшевелить их, поднять настроение. 
   3. Общаясь с людьми, проявляет скромность и деликатность. 
   4. Не стремится к общению с окружающими, не любит шумные компании, но часто общается с близкими друзьями. 
6. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Делит с другими людьми и радость и горе. 
   2. Не станет откровенничать с незнакомыми людьми, свои чувства поверяет только очень близким друзьям. 
   3. Все свои чувства старается пережить в одиночку. 
   4. Бурно переживает свои чувства, может поделиться ими с окружающими, даже незнакомыми, однако не очень стремится к этому. 
7. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Замечание выслушивает спокойно, не спорит, но может повторить одну и ту же ошибку. 


   2. Бурно реагирует на замечания, спорит, оправдывается. 
   3. Все замечания внимательно выслушивает, ошибки старается сразу же исправить. 
   4. Очень огорчается любым замечаниям, переживает. 
8. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. После выполнения какой-либо работы долго не может взяться за другую, чувствует себя усталым. 
   2. Редко устает, но с трудом перестраивается на другую работу. 
   3. Легко перестраивается на другую работу, но может при этом бросить начатое дело, не закончив его. 
   4. После выполнения трудного задания может быстро взяться за другое дело. 
9. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Бурно переживает обиды и огорчения, но быстро забывает их. 
   2. Легко переживает обиды и огорчения, быстро их забывает. 
   3. Тяжело переживает обиды и огорчения, долго их помнит. 
   4. Глубоко переживает обиды и огорчения, хотя внешне это проявляется слабо. 
10. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Любит шутки и юмор, не обижается, если попадается на розыгрыш. 
   2. Редко шутит, часто обижается на шутки. 
   3. Любит и ценит хорошую шутку, но в розыгрышах предпочитает не участвовать. 
   4. Любит подшучивать над людьми, часто не задумываясь, приятно это им или нет. 
11. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Перед тем как приступить к делу, все тщательно продумает и рассчитает, а если планы нарушаются, то часто не может перестроиться. 
   2. Берется за любое дело, не задумываясь, что будет потом; если ситуация меняется, то может легко перестроиться. 
   3. План работы может создавать быстро, по ходу ее выполнения также легко перестраивается при изменении условий работы. 
   4. С трудом составляет план работы из-за своей нерешительности, предпочитает использовать уже готовый; если ситуация меняется, то часто не знает, что делать дальше. 
12. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает ваше обычное поведение 
   1. Отличается острой впечатлительностью, особенно в области эстетических впечатлений. 
   2. Не стремится к смене впечатлений, хорошо чувствует себя в привычной сфере. 
   3. Любит яркие впечатления, постоянную смену их, но не проявляет особой активности в стремлении к ним. 
   4. Активно стремится к смене впечатлений, очень часто бывает в гостях, на выставках и т. п. 







   2. Бурно реагирует на замечания, спорит, оправдывается. 
   3. Все замечания внимательно выслушивает, ошибки старается сразу же исправить. 
   4. Очень огорчается любым замечаниям, переживает. 
8. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. После выполнения какой-либо работы долго не может взяться за другую, чувствует себя усталым. 
   2. Редко устает, но с трудом перестраивается на другую работу. 
   3. Легко перестраивается на другую работу, но может при этом бросить начатое дело, не закончив его. 
   4. После выполнения трудного задания может быстро взяться за другое дело. 
9. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Бурно переживает обиды и огорчения, но быстро забывает их. 
   2. Легко переживает обиды и огорчения, быстро их забывает. 
   3. Тяжело переживает обиды и огорчения, долго их помнит. 
   4. Глубоко переживает обиды и огорчения, хотя внешне это проявляется слабо. 
10. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Любит шутки и юмор, не обижается, если попадается на розыгрыш. 
   2. Редко шутит, часто обижается на шутки. 
   3. Любит и ценит хорошую шутку, но в розыгрышах предпочитает не участвовать. 
   4. Любит подшучивать над людьми, часто не задумываясь, приятно это им или нет. 
11. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение 
   1. Перед тем как приступить к делу, все тщательно продумает и рассчитает, а если планы нарушаются, то часто не может перестроиться. 
   2. Берется за любое дело, не задумываясь, что будет потом; если ситуация меняется, то может легко перестроиться. 
   3. План работы может создавать быстро, по ходу ее выполнения также легко перестраивается при изменении условий работы. 
   4. С трудом составляет план работы из-за своей нерешительности, предпочитает использовать уже готовый; если ситуация меняется, то часто не знает, что делать дальше. 
12. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает ваше обычное поведение 
   1. Отличается острой впечатлительностью, особенно в области эстетических впечатлений. 
   2. Не стремится к смене впечатлений, хорошо чувствует себя в привычной сфере. 
   3. Любит яркие впечатления, постоянную смену их, но не проявляет особой активности в стремлении к ним. 
   4. Активно стремится к смене впечатлений, очень часто бывает в гостях, на выставках и т. п. 





МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ

СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ФИ ________________________________________

1

3

2

1

4

2

1

2

4

3

3

4

1

3

2

4

4

3

2

1

5

4

4

1

3

6

1

3

4

2

7

3

1

2

4

8

4

2

3

1

9

2

4

1

3

10

1

3

4

2

11

3

1

2

4

12

4

2

3

1











1 c b a d

2 a b d c

3 d a c b

4 d c b a

5 b d a c

6 a c d b

7 c a b d

8 d b c a

9 b d a c

10 a c d b

11 c a b d

12 d b c a















Просмотр содержимого документа
«Темперамент и профессия»

Темперамент и будущая профессия

Вы, наверное, уже слышали о четырех основных типах темперамента – холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Темперамент считается врожденным свойством человека, связанным с особенностями его нервной системы. Потому скорректировать свой темперамент достаточно сложно – гораздо правильнее учитывать индивидуальные способности, в том числе при выборе профессии и в процессе обучения.

Для определения типов темпераментов существуют специальные тесты, которые легко можно найти в Интернете или у школьного психолога. Но примерное представление о собственном темпераменте можно составить на основе словесного портретов каждого из типов, особенно если подключить к этому процессу родных и близких друзей. Какое из четырех описаний больше всего похоже на вас?

Холерик

Холерик чувствует азарт, встречаясь с трудностями. Он любит риск и активное времяпрепровождение. Временами склонен переоценивать свои возможности. Энергичен, но не всегда способен довести дело до конца. В общении проявляется импульсивность, эмоциональность, открытость и прямолинейность, иногда агрессивность. У холерика очень широкий круг общения и контактов, но отношения с большей частью окружения довольно поверхностные. В компаниях холерик часто играет роль лидера или заводилы. Речь холерика отличается быстротой, иногда сбивчивостью, всегда эмоционально окрашена, подкрепляется яркой жестикуляцией и мимикой. Холерик стремится к новому и быстро устает от однообразной деятельности, неусидчив. Быстро принимает решения, однако нередко сожалеет о них и пересматривает свою позицию. Работоспособность сильно зависит от настроения, которое вообще часто меняется.

Обучение и подготовка к экзаменам. Скука – главный враг холерика, заставить себя учиться и работать через скуку холерик практически не способен. Потому важно так организовать свое обучение, чтобы материал был интересен. Сменяйте чтение учебника просмотром научно-популярного фильма по теме, посещением выставки, групповой дискуссией с одноклассниками, решением нестандартных задач по предмету. Для успешной учебы холерику важно усваивать материал, используя все каналы восприятия.

Организуйте свою подготовку к экзаменам так, чтобы изучать материал отдельными смысловыми блоками, находите для себя в каждом блоке какую-то зацепку, которая поможет вспомнить остальной материал, старайтесь, чтобы материал по возможности зацепил вас эмоционально. Активно обсуждайте непонятные, сложные и неинтересные вам темы с людьми, заинтересованными в них, – и вы легко заразитесь их интересом.

Профессии для холерика. Холерики добиваются больших успехов в тех профессиях, где значим человеческий фактор, где важно уметь устанавливать контакты и располагать к себе. Холерик легко включается в новую для себя деятельность, быстро приспосабливается к переменам. И, наоборот, с трудом переносит однообразную монотонную деятельность, быстро уставая от нее. Холерику трудно дается необходимость досконального изучения какого-то предмета или оттачивания нужного навыка. Для поддержания работоспособности на высоком уровне ему требуется постоянное эмоциональное подкрепление, поддержание интереса к работе, новые идеи. Высокая устойчивость к стрессам позволяет холерикам быть хорошими руководителями.

Подойдут холерику профессии репортера, ведущего радио и телевидения, режиссера, менеджера по продажам, специалиста по PR, гида-переводчика, дизайнера, рекламного и страхового агента и, безусловно, ряд других. Из холериков часто получаются хорошие предприниматели, бизнесмены. Холерик может быть успешным в широком круге профессий, если его деятельность будет выстроена по проектному типу (специалист берется за определенную задачу, решает ее от начала до конца, и потом берется уже за совершенно новую задачу). Важно выбирать профессии и место работы, где эффективность оценивается не по отработанному времени, а по результатам: холерику проще работать по своему собственному графику.

Образом профессии, категорически не подходящей холерику, может быть работа на конвейере или деятельность архивариуса. Однако подобная монотонность может оказаться характерной и, например, для профессии журналиста, если от него требуется выдавать на-гора по несколько материалов в день в определенном стиле и формате. Потому важен выбор не только непосредственно профессии, но и специализации вкупе с местом работы.

В целом у холерика больше шансов быть успешным в профессиях, связанных, скорее, с общением, нежели с документами и техникой. А также – в профессиях, требующих, скорее, гибкости, нежели въедливости.

Меланхолик

Меланхолик чувствителен, раним, бывает тревожен. Однако его переживания не особенно заметны внешне: в коллективе меланхолик обычно достаточно замкнут. Круг его общения узок, однако отношения с людьми складываются у него прочные и глубокие. Спокойно переносит меланхолик и одиночество. Он быстро устает от общения, особенно с малознакомыми людьми, при этом в общении он тактичен, внимателен, наблюдателен. Меланхолику важна поддержка и одобрение, он с трудом переносит неудачи и болезненно воспринимает критику. В деятельности способен проявлять тщательность, исполнительность, быть очень внимательным к деталям.

Обучение и подготовка к экзаменам. Меланхолику для эффективного обучения очень важен настрой. Чтобы успешно усваивать материал, уделяйте особое внимание организации своего времени и пространства. Важно, чтобы вам ничего не мешало: ни неудобный крой одежды, ни навязчивые мысли о какой-то волнующей ситуации. Если вы специально поработаете над своим настроем, то сможете достаточно долго и тщательно изучать необходимый материал. Важно выделять в нем главное, фокусировать свое внимание на наиболее важных моментах и разворачивать в уме логические цепочки; чем детальнее вы разберетесь в материале, тем лучше сможете запомнить его.

При подготовке к экзаменам сознательно избегайте мыслей о будущем испытании, старайтесь не зацикливаться на возможных трудностях и неблагоприятных сценариях. Уверенность в себе – вот ваш главный помощник, не будет лишним и окружить себя поддержкой близких в этот трудный период. 

Профессии для меланхолика. Меланхолики успешны в деятельности, требующей внимания к деталям и наблюдательности, но не связанной с большим количеством общения. Предметом труда меланхолика может стать техника, информация, художественные образы.

Меланхолик может состояться и как писатель, художник или кинокритик, и как программист, бухгалтер или архитектор. Много меланхоликов среди талантливых ученых. Меланхолики нелегко переносят деятельность, где часты форс-мажоры и различные перемены, малейший стресс может сильно повредить их работоспособности.

Меланхолику подойдут профессии аудитора, аналитика, программиста, литературного редактора и, безусловно, ряд других. К примеру, из меланхолика может получиться отличный психолог, если он посвятит себя не групповым тренингам и обучению персонала, а индивидуальным консультациям, исследовательской и диагностической работе. Ему стоит выбирать профессии, эффективность деятельности которых оценивается не по количественным, а прежде всего по качественным показателям. Профессия меланхолика может внешне восприниматься как монотонная, но важно, чтобы она давала постоянную пищу его интеллектуальным и творческим способностям.

Образом профессии, категорически не подходящей меланхолику, может быть, например, профессия рекламного агента. Большое количество общения с незнакомыми людьми, частые ситуации отказа и отвержения, поверхностность представления информации – всё это категорически не подходит людям данного типа. При этом в той же самой сфере меланхолик может вполне состояться как разработчик эффективной рекламной кампании.

Сангвиник

Сангвиник воспринимается в коллективе как активный, жизнерадостный и доброжелательный человек. Он отличается уравновешенностью; можно сказать, что он беспокоен внешне, но спокоен внутри. Его характеризует высокая работоспособность, умение долго сосредоточиваться на задаче и легкая переключаемость с одной задачи на другую, при этом – склонность к некоторой поверхностности. В общении сангвиник открыт, его речь выразительна, он хорошо сдерживает эмоции, настроен обычно добродушно и оптимистично. Сангвиник общителен, у него обычно широкий круг контактов и несколько близких друзей, он легко устанавливает новые контакты. Для сангвиника характерна стабильная самооценка, которая может быть адекватной или слегка завышенной. Сангвиники обычно обладают хорошими организаторскими способностями.

Обучение и подготовка к экзаменам. Лучшим помощником в учебе сангвинику станет установленная система работы. Не отвлекаясь, сангвиник может изучать материал вполне эффективно. Потому важно распланировать свой день и четко соблюдать этот план, не разбрасываясь по мелочам. Системность полезна и в непосредственном изучении материала: когда содержимое учебника в голове сангвиника «разложено по полочкам», усвоение его идет значительно проще.

Не пренебрегайте активными методами обучения. Групповая дискуссия, лабораторный эксперимент, составление конспектов по материалу – всё это позволяет сангвиникам изучать учебный материал более эффективно.

Профессии для сангвиника. Стабильная работоспособность, практически не зависящая ни от внешних, ни от внутренних факторов, позволяет сангвиникам успешно реализоваться во многих профессиях, где используется как физический, так и умственный труд. Коммуникативные навыки помогают в профессиях сферы услуг, позволяют стать хорошим руководителем. Сангвиники легко адаптируются к любому графику работы, с готовностью принимают любые нововведения в деятельности.

Подойдут сангвинику профессии педагога, администратора, журналиста, продавца, официанта, экономиста, технолога, адвоката, менеджера по персоналу и, безусловно, ряд других. Работа, требующая повышенного внимания к деталям и постоянной сосредоточенности (диспетчер, ювелир, токарь и т. п.), хоть и доступна для сангвиника, но будет ему, вероятнее всего, неинтересна. Сангвиники обычно становятся хорошими руководителями в самых разных сферах.

Образом профессии, наименее подходящей сангвинику, может быть, например, профессия делопроизводителя или радиомонтажника. Сангвинику будет не так просто работать в ситуации, когда нет четко сформулированных задач и правил деятельности, когда необходима большая доля творчества и инициативы.

В целом этот тип темперамента наиболее универсален с точки зрения выбора профессии – сангвиник может найти себя практически в любой деятельности, в соответствии со своими интересами, способностями, полученными навыками.

Флегматик

Это самый стабильный тип нервной системы. Типичный флегматик отличается уравновешенностью, стрессоустойчивостью, низкой эмоциональностью. Его характеризует медленный темп речи, движений и деятельности. Однако знакомую деятельность флегматик выполняет в среднем темпе и с высокой точностью. В общении флегматик – это уравновешенный, спокойный, немногословный, рассудительный человек, потребность в общении у флегматика невысока, круг контактов обычно довольно узкий. Флегматик обычно долго колеблется в выборе решений, но, раз приняв решение, методично следует своему выбору. Для флегматика важна привычная и спокойная обстановка, порядок во всем, он очень устает от суеты и форс-мажоров. Флегматик постоянен в своих интересах и в отношениях. Умеет доводить начатое до конца, притом что включаться в работу может довольно долго.

Обучение и подготовка к экзаменам. Самым трудным моментов в обучении для флегматика является включение в деятельность, ему трудно приступить к выполнению той или иной работы, к изучению какого-то материала. Может стать помехой и довольно низкий темп деятельности. Потому будет полезным заранее оставлять себе больше времени на «раскачку», чтобы не расстраиваться из-за того, что не получается успевать в едином темпе с другими людьми.

Медленный темп деятельности вы можете довольно успешно компенсировать тщательностью. Во многих случаях можно в изучении материала сосредоточиться на главном, как следует разобраться в основных закономерностях и правилах, тогда и остальное будет даваться быстрее и проще. Вам полезнее будет разобрать детально одну сложную задачу по физике, чем решить десять простых.

Профессии для флегматика. Флегматик – рекордсмен по работоспособности, он как никто другой может долго и качественно выполнять любую монотонную работу, работу, требующую тщательности. Невозмутимость флегматика полезна во всех сферах деятельности, где требуется хладнокровно проанализировать ситуацию и принять решение. Флегматик незаменим в производстве, администрировании и везде, где требуется поддерживать процессы в стабильном состоянии.

Флегматику хорошо подойдут профессии диспетчера, лаборанта, агронома, инженера, ветеринара, системного администратора, ювелира, корректора, оператора баз данных и, безусловно, ряд других занятий. Несмотря на низкую общительность флегматика, ему вовсе не противопоказаны профессии, связанные с общением, лишь бы это не были профессии, где требуется его активная роль (например, менеджер по продажам), – врачом, системным администратором, бухгалтером и т. п. флегматик может быть вполне успешно.

Флегматику хорошо подойдут профессии диспетчера, лаборанта, агронома, инженера, ветеринара, системного администратора, ювелира, корректора, оператора баз данных и, безусловно, ряд других занятий. Несмотря на низкую общительность флегматика, ему вовсе не противопоказаны профессии, связанные с общением, лишь бы это не были профессии, где требуется его активная роль (например, менеджер по продажам), – врачом, системным администратором, бухгалтером и т. п. флегматик может быть вполне успешно.

Образом профессии, противопоказанной флегматику, может быть, например, профессия ведущего шоу или секретаря. То есть – любая деятельность, вынуждающая его часто импровизировать, деятельность в условиях изменяющейся среды, требующая постоянного переключения себя на новых людей и перестройки себя под новые задачи.

Для флегматика важна работа по четкому графику, в соответствии с понятными алгоритмами, ясно поставленными задачами и точными сроками их реализации.

Просмотр содержимого документа
«Тест Типы темперамента Для детей»

Тест «Тип вашего темперамента»

Часть 1

  1. Я суетлив и неусидчив.

  2. Я несдержан и вспыльчив.

  3. Я нетерпелив.

  4. Я резок и прямолинеен в общении.

  5. Я часто являюсь инициатором всевозможных мероприятий.

  6. Я упрям.

  7. В споре я очень находчив.

  8. Мне трудно соблюдать определенный ритм в работе.

  9. Я часто иду на риск.

  10. Я не помню обид.

  11. Я говорю очень быстро и возбужденно.

  12. Я неуравновешен и часто горячусь из за мелочей.

  13. Я нетерпим к недостаткам других.

  14. Я люблю дразнить людей.

  15. Моя мимика очень выразительна.

  16. Я быстро принимаю решения.

  17. Меня привлекает все новое.

  18. Мои движения порывисты и резки.

  19. Я всегда настойчиво иду к поставленной цели.

  20. У меня часто без особых причин меняется настроение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть 2

  1. Я — жизнерадостный человек.

  2. Я энергичен и всегда знаю, куда направить свою энергию.

  3. Я не всегда довожу до конца то, что начал.

  4. Я часто себя переоцениваю.

  5. Все новое я схватываю буквально на лету.

  6. Мои интересы непостоянны.

  7. Свои неудачи я переживаю довольно легко.

  8. Мне легко приспособиться к практически любым обстоятельствам.

  9. Любое дело, которым я занимаюсь, увлекает меня.

  10. Как только мой интерес к делу угасает, я, как правило, бросаю его.

  11. Я легко включаюсь в новую работу, а также переключаюсь с одного вида деятельности на другой.

  12. Монотонная кропотливая работа угнетает меня.

  13. Я общителен и отзывчив, у меня много друзей.

  14. У меня высокая работоспособность, я очень вынослив.

  15. Я говорю обычно громко, быстро и четко.

  16. Даже в сложных и непредвиденных обстоятельствах я не теряю самообладания.

  17. Я всегда доброжелательно настроен.

  18. Я обычно без труда засыпаю и просыпаюсь.

  19. Я часто принимаю поспешные, необдуманные решения.

  20. Иногда я слушаю кого-то невнимательно, не вникая в суть рассказа.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть 3

  1. Обычно я спокоен и хладнокровен.

  2. Во всех своих делах я придерживаюсь определенной последовательности.

  3. Обычно я рассудителен и осторожен.

  4. Я спокойно переношу ожидание.

  5. Если мне нечего сказать, я предпочитаю молчать.

  6. Моя речь размеренна и спокойна, без яркой эмоциональной окраски.

  7. Я сдержан и терпелив.

  8. Я обычно довожу то, что начал, до конца.

  9. Я не трачу силы на пустяки, но могу быть очень работоспособным, если вижу, что дело того стоит.

  10. В работе и в жизни я придерживаюсь привычной схемы.

  11. Мне легко сдержать свои эмоции.

  12. Похвала или критика в мой адрес мало волнуют меня.

  13. К шуткам в свой адрес я отношусь снисходительно.

  14. Мои интересы отличаются постоянством.

  15. Я медленно втягиваюсь в работу или переключаюсь с одного вида деятельности на другой.

  16. Обычно у меня ровные отношения со всеми.

  17. Я аккуратен и люблю порядок во всем.

  18. Мне трудно адаптироваться к новой обстановке.

  19. Я очень выдержан.

  20. Контакт с новыми людьми я налаживаю постепенно.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть 4

  1. Я застенчив и стеснителен.

  2. В незнакомой обстановке я чувствую себя растерянным.

  3. Мне трудно заговорить с незнакомым человеком.

  4. Порой я не верю в свои силы.

  5. Я спокойно переношу одиночество.

  6. Неудачи угнетают меня.

  7. Иногда я надолго ухожу в себя.

  8. Я быстро утомляюсь.

  9. Я говорю очень тихо, иногда почти шепотом.

  10. Я всегда подстраиваюсь под моего собеседника.

  11. Иногда что то впечатляет меня настолько, что я не могу сдержать слез.

  12. Я очень чувствителен к похвале или критике.

  13. Я предъявляю высокие требования к себе и окружающим.

  14. Я бываю мнительным и подозрительным.

  15. Я легкоранимый человек.

  16. Меня легко обидеть.

  17. Я предпочитаю скрывать свои мысли от окружающих.

  18. Я робок и малоактивен.

  19. Я обычно безропотно подчиняюсь приказам.

  20. Мне хотелось бы вызвать у окружающих сочувствие ко мне.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Инструкции

Подсчитайте общее количество положительных ответов (А).

Подсчитайте количество положительных ответов отдельно в каждой части (A1, A2, A3, A4).

Вычислите процент положительных ответов по каждому типу темперамента:

  • холерик = (А1/А) х100%;_________________________________________________________________________

  • сангвиник = (А2/А) х 100%;_______________________________________________________________________

  • флегматик = (А3/А) х 100%;______________________________________________________________________

  • меланхолик = (А4/А) х 100%._____________________________________________________________________

Полученные результаты будут означать, какую часть в вашем темпераменте составляет каждый из этих типов.



Результаты теста

Если результат по какому либо типу равен 40% или выше, то данный тип темперамента у вас является доминирующим.

Если результат по какому либо типу равен 30–39%, то черты, характерные для этого типа, выражены у вас достаточно ярко.

Если результат по какому либо типу равен 20–29%, то уровень выраженности характерных для этого типа темперамента черт у вас средний.

Если же результат составил 10–19%, то черты данного типа темперамента у вас выражены слабо.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Тест Типы темперамента»

Тест «Тип вашего темперамента»

Часть 1

  1. Я суетлив и неусидчив.

  2. Я несдержан и вспыльчив.

  3. Я нетерпелив.

  4. Я резок и прямолинеен в общении.

  5. Я часто являюсь инициатором всевозможных мероприятий.

  6. Я упрям.

  7. В споре я очень находчив.

  8. Мне трудно соблюдать определенный ритм в работе.

  9. Я часто иду на риск.

  10. Я не помню обид.

  11. Я говорю очень быстро и возбужденно.

  12. Я неуравновешен и часто горячусь из за мелочей.

  13. Я нетерпим к недостаткам других.

  14. Я люблю дразнить людей.

  15. Моя мимика очень выразительна.

  16. Я быстро принимаю решения.

  17. Меня привлекает все новое.

  18. Мои движения порывисты и резки.

  19. Я всегда настойчиво иду к поставленной цели.

  20. У меня часто без особых причин меняется настроение.



Часть 2

  1. Я — жизнерадостный человек.

  2. Я энергичен и всегда знаю, куда направить свою энергию.

  3. Я не всегда довожу до конца то, что начал.

  4. Я часто себя переоцениваю.

  5. Все новое я схватываю буквально на лету.

  6. Мои интересы непостоянны.

  7. Свои неудачи я переживаю довольно легко.

  8. Мне легко приспособиться к практически любым обстоятельствам.

  9. Любое дело, которым я занимаюсь, увлекает меня.

  10. Как только мой интерес к делу угасает, я, как правило, бросаю его.

  11. Я легко включаюсь в новую работу, а также переключаюсь с одного вида деятельности на другой.

  12. Монотонная кропотливая работа угнетает меня.

  13. Я общителен и отзывчив, у меня много друзей.

  14. У меня высокая работоспособность, я очень вынослив.

  15. Я говорю обычно громко, быстро и четко.

  16. Даже в сложных и непредвиденных обстоятельствах я не теряю самообладания.

  17. Я всегда доброжелательно настроен.

  18. Я обычно без труда засыпаю и просыпаюсь.

  19. Я часто принимаю поспешные, необдуманные решения.

  20. Иногда я слушаю кого-то невнимательно, не вникая в суть рассказа.



Часть 3

  1. Обычно я спокоен и хладнокровен.

  2. Во всех своих делах я придерживаюсь определенной последовательности.

  3. Обычно я рассудителен и осторожен.

  4. Я спокойно переношу ожидание.

  5. Если мне нечего сказать, я предпочитаю молчать.

  6. Моя речь размеренна и спокойна, без яркой эмоциональной окраски.

  7. Я сдержан и терпелив.

  8. Я обычно довожу то, что начал, до конца.

  9. Я не трачу силы на пустяки, но могу быть очень работоспособным, если вижу, что дело того стоит.

  10. В работе и в жизни я придерживаюсь привычной схемы.

  11. Мне легко сдержать свои эмоции.

  12. Похвала или критика в мой адрес мало волнуют меня.

  13. К шуткам в свой адрес я отношусь снисходительно.

  14. Мои интересы отличаются постоянством.

  15. Я медленно втягиваюсь в работу или переключаюсь с одного вида деятельности на другой.

  16. Обычно у меня ровные отношения со всеми.

  17. Я аккуратен и люблю порядок во всем.

  18. Мне трудно адаптироваться к новой обстановке.

  19. Я очень выдержан.

  20. Контакт с новыми людьми я налаживаю постепенно.



Часть 4

  1. Я застенчив и стеснителен.

  2. В незнакомой обстановке я чувствую себя растерянным.

  3. Мне трудно заговорить с незнакомым человеком.

  4. Порой я не верю в свои силы.

  5. Я спокойно переношу одиночество.

  6. Неудачи угнетают меня.

  7. Иногда я надолго ухожу в себя.

  8. Я быстро утомляюсь.

  9. Я говорю очень тихо, иногда почти шепотом.

  10. Я всегда подстраиваюсь под моего собеседника.

  11. Иногда что то впечатляет меня настолько, что я не могу сдержать слез.

  12. Я очень чувствителен к похвале или критике.

  13. Я предъявляю высокие требования к себе и окружающим.

  14. Я бываю мнительным и подозрительным.

  15. Я легкоранимый человек.

  16. Меня легко обидеть.

  17. Я предпочитаю скрывать свои мысли от окружающих.

  18. Я робок и малоактивен.

  19. Я обычно безропотно подчиняюсь приказам.

  20. Мне хотелось бы вызвать у окружающих сочувствие ко мне.



Инструкции

Подсчитайте общее количество положительных ответов (А).

Подсчитайте количество положительных ответов отдельно в каждой части (A1, A2, A3, A4).

Вычислите процент положительных ответов по каждому типу темперамента:

  • холерик = (А1/А) х 100%;

  • сангвиник = (А2/А) х 100%;

  • флегматик = (А3/А) х 100%;

  • меланхолик = (А4/А) х 100%.

Полученные результаты будут означать, какую часть в вашем темпераменте составляет каждый из этих типов.



Результаты теста

Если результат по какому либо типу равен 40% или выше, то данный тип темперамента у вас является доминирующим.

Если результат по какому либо типу равен 30–39%, то черты, характерные для этого типа, выражены у вас достаточно ярко.

Если результат по какому либо типу равен 20–29%, то уровень выраженности характерных для этого типа темперамента черт у вас средний.

Если же результат составил 10–19%, то черты данного типа темперамента у вас выражены слабо.















Темперамент и будущая профессия

Вы, наверное, уже слышали о четырех основных типах темперамента – холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Темперамент считается врожденным свойством человека, связанным с особенностями его нервной системы. Потому скорректировать свой темперамент достаточно сложно – гораздо правильнее учитывать индивидуальные способности, в том числе при выборе профессии и в процессе обучения.

Для определения типов темпераментов существуют специальные тесты, которые легко можно найти в Интернете или у школьного психолога. Но примерное представление о собственном темпераменте можно составить на основе словесного портретов каждого из типов, особенно если подключить к этому процессу родных и близких друзей. Какое из четырех описаний больше всего похоже на вас?

Холерик

Холерик чувствует азарт, встречаясь с трудностями. Он любит риск и активное времяпрепровождение. Временами склонен переоценивать свои возможности. Энергичен, но не всегда способен довести дело до конца. В общении проявляется импульсивность, эмоциональность, открытость и прямолинейность, иногда агрессивность. У холерика очень широкий круг общения и контактов, но отношения с большей частью окружения довольно поверхностные. В компаниях холерик часто играет роль лидера или заводилы. Речь холерика отличается быстротой, иногда сбивчивостью, всегда эмоционально окрашена, подкрепляется яркой жестикуляцией и мимикой. Холерик стремится к новому и быстро устает от однообразной деятельности, неусидчив. Быстро принимает решения, однако нередко сожалеет о них и пересматривает свою позицию. Работоспособность сильно зависит от настроения, которое вообще часто меняется.

Обучение и подготовка к экзаменам. Скука – главный враг холерика, заставить себя учиться и работать через скуку холерик практически не способен. Потому важно так организовать свое обучение, чтобы материал был интересен. Сменяйте чтение учебника просмотром научно-популярного фильма по теме, посещением выставки, групповой дискуссией с одноклассниками, решением нестандартных задач по предмету. Для успешной учебы холерику важно усваивать материал, используя все каналы восприятия.

Организуйте свою подготовку к экзаменам так, чтобы изучать материал отдельными смысловыми блоками, находите для себя в каждом блоке какую-то зацепку, которая поможет вспомнить остальной материал, старайтесь, чтобы материал по возможности зацепил вас эмоционально. Активно обсуждайте непонятные, сложные и неинтересные вам темы с людьми, заинтересованными в них, – и вы легко заразитесь их интересом.

Профессии для холерика. Холерики добиваются больших успехов в тех профессиях, где значим человеческий фактор, где важно уметь устанавливать контакты и располагать к себе. Холерик легко включается в новую для себя деятельность, быстро приспосабливается к переменам. И, наоборот, с трудом переносит однообразную монотонную деятельность, быстро уставая от нее. Холерику трудно дается необходимость досконального изучения какого-то предмета или оттачивания нужного навыка. Для поддержания работоспособности на высоком уровне ему требуется постоянное эмоциональное подкрепление, поддержание интереса к работе, новые идеи. Высокая устойчивость к стрессам позволяет холерикам быть хорошими руководителями.

Подойдут холерику профессии репортера, ведущего радио и телевидения, режиссера, менеджера по продажам, специалиста по PR, гида-переводчика, дизайнера, рекламного и страхового агента и, безусловно, ряд других. Из холериков часто получаются хорошие предприниматели, бизнесмены. Холерик может быть успешным в широком круге профессий, если его деятельность будет выстроена по проектному типу (специалист берется за определенную задачу, решает ее от начала до конца, и потом берется уже за совершенно новую задачу). Важно выбирать профессии и место работы, где эффективность оценивается не по отработанному времени, а по результатам: холерику проще работать по своему собственному графику.

Образом профессии, категорически не подходящей холерику, может быть работа на конвейере или деятельность архивариуса. Однако подобная монотонность может оказаться характерной и, например, для профессии журналиста, если от него требуется выдавать на-гора по несколько материалов в день в определенном стиле и формате. Потому важен выбор не только непосредственно профессии, но и специализации вкупе с местом работы.

В целом у холерика больше шансов быть успешным в профессиях, связанных, скорее, с общением, нежели с документами и техникой. А также – в профессиях, требующих, скорее, гибкости, нежели въедливости.

Меланхолик

Меланхолик чувствителен, раним, бывает тревожен. Однако его переживания не особенно заметны внешне: в коллективе меланхолик обычно достаточно замкнут. Круг его общения узок, однако отношения с людьми складываются у него прочные и глубокие. Спокойно переносит меланхолик и одиночество. Он быстро устает от общения, особенно с малознакомыми людьми, при этом в общении он тактичен, внимателен, наблюдателен. Меланхолику важна поддержка и одобрение, он с трудом переносит неудачи и болезненно воспринимает критику. В деятельности способен проявлять тщательность, исполнительность, быть очень внимательным к деталям.

Обучение и подготовка к экзаменам. Меланхолику для эффективного обучения очень важен настрой. Чтобы успешно усваивать материал, уделяйте особое внимание организации своего времени и пространства. Важно, чтобы вам ничего не мешало: ни неудобный крой одежды, ни навязчивые мысли о какой-то волнующей ситуации. Если вы специально поработаете над своим настроем, то сможете достаточно долго и тщательно изучать необходимый материал. Важно выделять в нем главное, фокусировать свое внимание на наиболее важных моментах и разворачивать в уме логические цепочки; чем детальнее вы разберетесь в материале, тем лучше сможете запомнить его.

При подготовке к экзаменам сознательно избегайте мыслей о будущем испытании, старайтесь не зацикливаться на возможных трудностях и неблагоприятных сценариях. Уверенность в себе – вот ваш главный помощник, не будет лишним и окружить себя поддержкой близких в этот трудный период. 

Профессии для меланхолика. Меланхолики успешны в деятельности, требующей внимания к деталям и наблюдательности, но не связанной с большим количеством общения. Предметом труда меланхолика может стать техника, информация, художественные образы.

Меланхолик может состояться и как писатель, художник или кинокритик, и как программист, бухгалтер или архитектор. Много меланхоликов среди талантливых ученых. Меланхолики нелегко переносят деятельность, где часты форс-мажоры и различные перемены, малейший стресс может сильно повредить их работоспособности.

Меланхолику подойдут профессии аудитора, аналитика, программиста, литературного редактора и, безусловно, ряд других. К примеру, из меланхолика может получиться отличный психолог, если он посвятит себя не групповым тренингам и обучению персонала, а индивидуальным консультациям, исследовательской и диагностической работе. Ему стоит выбирать профессии, эффективность деятельности которых оценивается не по количественным, а прежде всего по качественным показателям. Профессия меланхолика может внешне восприниматься как монотонная, но важно, чтобы она давала постоянную пищу его интеллектуальным и творческим способностям.

Образом профессии, категорически не подходящей меланхолику, может быть, например, профессия рекламного агента. Большое количество общения с незнакомыми людьми, частые ситуации отказа и отвержения, поверхностность представления информации – всё это категорически не подходит людям данного типа. При этом в той же самой сфере меланхолик может вполне состояться как разработчик эффективной рекламной кампании.

Сангвиник

Сангвиник воспринимается в коллективе как активный, жизнерадостный и доброжелательный человек. Он отличается уравновешенностью; можно сказать, что он беспокоен внешне, но спокоен внутри. Его характеризует высокая работоспособность, умение долго сосредоточиваться на задаче и легкая переключаемость с одной задачи на другую, при этом – склонность к некоторой поверхностности. В общении сангвиник открыт, его речь выразительна, он хорошо сдерживает эмоции, настроен обычно добродушно и оптимистично. Сангвиник общителен, у него обычно широкий круг контактов и несколько близких друзей, он легко устанавливает новые контакты. Для сангвиника характерна стабильная самооценка, которая может быть адекватной или слегка завышенной. Сангвиники обычно обладают хорошими организаторскими способностями.

Обучение и подготовка к экзаменам. Лучшим помощником в учебе сангвинику станет установленная система работы. Не отвлекаясь, сангвиник может изучать материал вполне эффективно. Потому важно распланировать свой день и четко соблюдать этот план, не разбрасываясь по мелочам. Системность полезна и в непосредственном изучении материала: когда содержимое учебника в голове сангвиника «разложено по полочкам», усвоение его идет значительно проще.

Не пренебрегайте активными методами обучения. Групповая дискуссия, лабораторный эксперимент, составление конспектов по материалу – всё это позволяет сангвиникам изучать учебный материал более эффективно.

Профессии для сангвиника. Стабильная работоспособность, практически не зависящая ни от внешних, ни от внутренних факторов, позволяет сангвиникам успешно реализоваться во многих профессиях, где используется как физический, так и умственный труд. Коммуникативные навыки помогают в профессиях сферы услуг, позволяют стать хорошим руководителем. Сангвиники легко адаптируются к любому графику работы, с готовностью принимают любые нововведения в деятельности.

Подойдут сангвинику профессии педагога, администратора, журналиста, продавца, официанта, экономиста, технолога, адвоката, менеджера по персоналу и, безусловно, ряд других. Работа, требующая повышенного внимания к деталям и постоянной сосредоточенности (диспетчер, ювелир, токарь и т. п.), хоть и доступна для сангвиника, но будет ему, вероятнее всего, неинтересна. Сангвиники обычно становятся хорошими руководителями в самых разных сферах.

Образом профессии, наименее подходящей сангвинику, может быть, например, профессия делопроизводителя или радиомонтажника. Сангвинику будет не так просто работать в ситуации, когда нет четко сформулированных задач и правил деятельности, когда необходима большая доля творчества и инициативы.

В целом этот тип темперамента наиболее универсален с точки зрения выбора профессии – сангвиник может найти себя практически в любой деятельности, в соответствии со своими интересами, способностями, полученными навыками.

Флегматик

Это самый стабильный тип нервной системы. Типичный флегматик отличается уравновешенностью, стрессоустойчивостью, низкой эмоциональностью. Его характеризует медленный темп речи, движений и деятельности. Однако знакомую деятельность флегматик выполняет в среднем темпе и с высокой точностью. В общении флегматик – это уравновешенный, спокойный, немногословный, рассудительный человек, потребность в общении у флегматика невысока, круг контактов обычно довольно узкий. Флегматик обычно долго колеблется в выборе решений, но, раз приняв решение, методично следует своему выбору. Для флегматика важна привычная и спокойная обстановка, порядок во всем, он очень устает от суеты и форс-мажоров. Флегматик постоянен в своих интересах и в отношениях. Умеет доводить начатое до конца, притом что включаться в работу может довольно долго.

Обучение и подготовка к экзаменам. Самым трудным моментов в обучении для флегматика является включение в деятельность, ему трудно приступить к выполнению той или иной работы, к изучению какого-то материала. Может стать помехой и довольно низкий темп деятельности. Потому будет полезным заранее оставлять себе больше времени на «раскачку», чтобы не расстраиваться из-за того, что не получается успевать в едином темпе с другими людьми.

Медленный темп деятельности вы можете довольно успешно компенсировать тщательностью. Во многих случаях можно в изучении материала сосредоточиться на главном, как следует разобраться в основных закономерностях и правилах, тогда и остальное будет даваться быстрее и проще. Вам полезнее будет разобрать детально одну сложную задачу по физике, чем решить десять простых.

Профессии для флегматика. Флегматик – рекордсмен по работоспособности, он как никто другой может долго и качественно выполнять любую монотонную работу, работу, требующую тщательности. Невозмутимость флегматика полезна во всех сферах деятельности, где требуется хладнокровно проанализировать ситуацию и принять решение. Флегматик незаменим в производстве, администрировании и везде, где требуется поддерживать процессы в стабильном состоянии.

Флегматику хорошо подойдут профессии диспетчера, лаборанта, агронома, инженера, ветеринара, системного администратора, ювелира, корректора, оператора баз данных и, безусловно, ряд других занятий. Несмотря на низкую общительность флегматика, ему вовсе не противопоказаны профессии, связанные с общением, лишь бы это не были профессии, где требуется его активная роль (например, менеджер по продажам), – врачом, системным администратором, бухгалтером и т. п. флегматик может быть вполне успешно.

Флегматику хорошо подойдут профессии диспетчера, лаборанта, агронома, инженера, ветеринара, системного администратора, ювелира, корректора, оператора баз данных и, безусловно, ряд других занятий. Несмотря на низкую общительность флегматика, ему вовсе не противопоказаны профессии, связанные с общением, лишь бы это не были профессии, где требуется его активная роль (например, менеджер по продажам), – врачом, системным администратором, бухгалтером и т. п. флегматик может быть вполне успешно.

Образом профессии, противопоказанной флегматику, может быть, например, профессия ведущего шоу или секретаря. То есть – любая деятельность, вынуждающая его часто импровизировать, деятельность в условиях изменяющейся среды, требующая постоянного переключения себя на новых людей и перестройки себя под новые задачи.

Для флегматика важна работа по четкому графику, в соответствии с понятными алгоритмами, ясно поставленными задачами и точными сроками их реализации.

Просмотр содержимого документа
«Типологические особенности личности Для детей»

ФИ ______________________________________



Типологические особенности личности

1. Что вы предпочитаете?

а) немного близких друзей;

б) большую товарищескую компанию.

2. Какие книги вы предпочитаете читать?

а) с занимательным сюжетом;

б) с описанием переживаний героев;

3. Что вы скорее можете допустить в разговоре?

а) опоздание;

б) ошибки.

4. Если вы совершаете дурной поступок, то:

а) остро переживаете;

б) острых переживаний нет.

5. Как вы сходитесь с людьми?

а) быстро, легко;

б) медленно, осторожно.

6. Считаете ли вы себя обидчивым?

а) да;

б) нет.

7. Склонны ли вы хохотать, смеяться от души?

а) да;

б) нет.

8. Считаете ли вы себя?

а) молчаливым;

б) разговорчивым.

9. Откровенны ли вы или скрытны?

а) откровенен;

б) скрытен.

10. Любите ли вы заниматься анализом своих переживаний?

а) да;

б) нет.

11. Находясь в обществе, вы предпочитаете:

а) говорить:

б) слушать.

12. Часто ли вы переживаете недовольство собой?

а) да;

б) нет.



ФИ ______________________________________



Типологические особенности личности

1. Что вы предпочитаете?

а) немного близких друзей;

б) большую товарищескую компанию.

2. Какие книги вы предпочитаете читать?

а) с занимательным сюжетом;

б) с описанием переживаний героев;

3. Что вы скорее можете допустить в разговоре?

а) опоздание;

б) ошибки.

4. Если вы совершаете дурной поступок, то:

а) остро переживаете;

б) острых переживаний нет.

5. Как вы сходитесь с людьми?

а) быстро, легко;

б) медленно, осторожно.

6. Считаете ли вы себя обидчивым?

а) да;

б) нет.

7. Склонны ли вы хохотать, смеяться от души?

а) да;

б) нет.

8. Считаете ли вы себя?

а) молчаливым;

б) разговорчивым.

9. Откровенны ли вы или скрытны?

а) откровенен;

б) скрытен.

10. Любите ли вы заниматься анализом своих переживаний?

а) да;

б) нет.

11. Находясь в обществе, вы предпочитаете:

а) говорить:

б) слушать.

12. Часто ли вы переживаете недовольство собой?

а) да;

б) нет.



ФИ ______________________________________



Типологические особенности личности

1. Что вы предпочитаете?

а) немного близких друзей;

б) большую товарищескую компанию.

2. Какие книги вы предпочитаете читать?

а) с занимательным сюжетом;

б) с описанием переживаний героев;

3. Что вы скорее можете допустить в разговоре?

а) опоздание;

б) ошибки.

4. Если вы совершаете дурной поступок, то:

а) остро переживаете;

б) острых переживаний нет.

5. Как вы сходитесь с людьми?

а) быстро, легко;

б) медленно, осторожно.

6. Считаете ли вы себя обидчивым?

а) да;

б) нет.

7. Склонны ли вы хохотать, смеяться от души?

а) да;

б) нет.

8. Считаете ли вы себя?

а) молчаливым;

б) разговорчивым.

9. Откровенны ли вы или скрытны?

а) откровенен;

б) скрытен.

10. Любите ли вы заниматься анализом своих переживаний?

а) да;

б) нет.

11. Находясь в обществе, вы предпочитаете:

а) говорить:

б) слушать.

12. Часто ли вы переживаете недовольство собой?

а) да;

б) нет.



13. Любите ли вы что-нибудь организовывать?

а) да;

б) нет.

14. Хотелось бы вам вести интимный дневник?

а) да;

б) нет.

15. Быстро ли вы переходите от решения к исполнению?

а) да;

б) нет.

16. Легко ли вы меняете ваше настроение?

а) да;

б) нет.

17. Любите ли вы убеждать других, навязывать свои взгляды?

а) да;

б) нет.

18. Ваши движения:

а) быстры;

б) замедленны.

19. Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях:

а) часто;

б) редко.

20. В затруднительных случаях:

а) спешите обратиться за помощью к другим;

б) не любите обращаться.



________________________________________________________________________________________________________________________________________













13. Любите ли вы что-нибудь организовывать?

а) да;

б) нет.

14. Хотелось бы вам вести интимный дневник?

а) да;

б) нет.

15. Быстро ли вы переходите от решения к исполнению?

а) да;

б) нет.

16. Легко ли вы меняете ваше настроение?

а) да;

б) нет.

17. Любите ли вы убеждать других, навязывать свои взгляды?

а) да;

б) нет.

18. Ваши движения:

а) быстры;

б) замедленны.

19. Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях:

а) часто;

б) редко.

20. В затруднительных случаях:

а) спешите обратиться за помощью к другим;

б) не любите обращаться.



________________________________________________________________________________________________________________________________________













13. Любите ли вы что-нибудь организовывать?

а) да;

б) нет.

14. Хотелось бы вам вести интимный дневник?

а) да;

б) нет.

15. Быстро ли вы переходите от решения к исполнению?

а) да;

б) нет.

16. Легко ли вы меняете ваше настроение?

а) да;

б) нет.

17. Любите ли вы убеждать других, навязывать свои взгляды?

а) да;

б) нет.

18. Ваши движения:

а) быстры;

б) замедленны.

19. Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях:

а) часто;

б) редко.

20. В затруднительных случаях:

а) спешите обратиться за помощью к другим;

б) не любите обращаться.



________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Типологические особенности личности Методика»

Методика К.Г. Юнга для выявления типологических особенностей личности



Инструкция. На каждый вопрос имеется два варианта ответа, необходимо выбрать ответ, который подходит вам больше, и поставить букву, обозначающую этот ответ.



1. Что вы предпочитаете?

а) немного близких друзей;

б) большую товарищескую компанию.

2. Какие книги вы предпочитаете читать?

а) с занимательным сюжетом;

б) с описанием переживаний героев;

3. Что вы скорее можете допустить в разговоре?

а) опоздание;

б) ошибки.

4. Если вы совершаете дурной поступок, то:

а) остро переживаете;

б) острых переживаний нет.

5. Как вы сходитесь с людьми?

а) быстро, легко;

б) медленно, осторожно.

6. Считаете ли вы себя обидчивым?

а) да;

б) нет.

7. Склонны ли вы хохотать, смеяться от души?

а) да;

б) нет.

8. Считаете ли вы себя?

а) молчаливым;

б) разговорчивым.

9. Откровенны ли вы или скрытны?

а) откровенен;

б) скрытен.

10. Любите ли вы заниматься анализом своих переживаний?

а) да;

б) нет.

11. Находясь в обществе, вы предпочитаете:

а) говорить:

б) слушать.

12. Часто ли вы переживаете недовольство собой?

а) да;

б) нет.

13. Любите ли вы что-нибудь организовывать?

а) да;

б) нет.

14. Хотелось бы вам вести интимный дневник?

а) да;

б) нет.

15. Быстро ли вы переходите от решения к исполнению?

а) да;

б) нет.

16. Легко ли вы меняете ваше настроение?

а) да;

б) нет.

17. Любите ли вы убеждать других, навязывать свои взгляды?

а) да;

б) нет.

18. Ваши движения:

а) быстры;

б) замедленны.



19. Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях:

а) часто;

б) редко.

20. В затруднительных случаях:

а) спешите обратиться за помощью к другим;

б) не любите обращаться.



Обработка результатов.



ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСТРАВЕРСИИ: 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б, 7а, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13а, 14б, 15а, 16а, 17а, 18а, 19б, 20а.



Количество ответов подсчитать и умножить на 5.



Баллы: 0-35 - интроверсия; 36-65 - амбоверсия; 66 - 100 - экстраверсия



Экстраверты: легки в общении, у них высокий уровень агрессивности, имеют тенденцию к лидерству, любят быть в центре внимания, легко завязывают знакомства, импульсивны, открыты и общительны, среди их знакомых могут быть и полезные люди; судят о людях "по внешности", не заглядывают внутрь; холерики, сангвиники.



Интроверты: сосредоточены на собственных переживаниях, малоконтактны, молчаливы, с трудом заводят новые знакомства, не любят рисковать, переживают разрыв старых связей, нет вариантов проигрыша и выигрыша, высокий уровень тревожности и ригидности; флегматики, меланхолики.



Амбоверты: личности, в которых присутствуют слабовыраженные черты обоих типов.





Ганс Айзенк заимствует у Юнга термин «экстраверсия» при создании своей диспозициональной модели. Айзенк обнаружил, что в исследованиях, проведённых разными исследовательскими группами, параметры личности согласованно варьируются по степени своей ориентации на социальные отношения в противовес ориентации на рефлексию, переживания, чувства. Эти понятия являются полюсами суперфактора - комплекса коррелирующих между собой черт личности, который детерминирован генетически. Юнгианский термин пришёлся в этой ситуации весьма кстати. Более того, оказалось, что экстраверсия может быть одной из базовых черт личности, которых Айзенк, в конце концов, определил три.

Просмотр содержимого документа
«Типы нервной системы Бланк»

ФИ ____________________________________________Типы нервной системы.





3

4

7

13

15

16

19

21

23

24

32

39

45

56

60

61

66

72

73

78

81

82

83

94

97

98

102

105

106

113

114

117

121

122

124

130

132

133

134








47

51

107

123































2

5

8

10

12

16

27

30

37

38

41

48

50

52

53

62

65

69

70

75

77

84

87

89

90

96

99

103

108

109

110

112

118

120

125

126

129










18

34

36

59

67

128





























1

6

9

11

14

20

22

26

28

29

31

33

40

42

43

44

46

49

54

55

64

68

71

74

76

79

80

85

86

88

91

92

93

95

100

101

107

111

115

116

119

127

131




25

57

63















ФИ ____________________________________________Типы нервной системы.





3

4

7

13

15

16

19

21

23

24

32

39

45

56

60

61

66

72

73

78

81

82

83

94

97

98

102

105

106

113

114

117

121

122

124

130

132

133

134








47

51

107

123































2

5

8

10

12

16

27

30

37

38

41

48

50

52

53

62

65

69

70

75

77

84

87

89

90

96

99

103

108

109

110

112

118

120

125

126

129










18

34

36

59

67

128





























1

6

9

11

14

20

22

26

28

29

31

33

40

42

43

44

46

49

54

55

64

68

71

74

76

79

80

85

86

88

91

92

93

95

100

101

107

111

115

116

119

127

131




25

57

63















ФИ ____________________________________________Типы нервной системы.





3

4

7

13

15

16

19

21

23

24

32

39

45

56

60

61

66

72

73

78

81

82

83

94

97

98

102

105

106

113

114

117

121

122

124

130

132

133

134








47

51

107

123































2

5

8

10

12

16

27

30

37

38

41

48

50

52

53

62

65

69

70

75

77

84

87

89

90

96

99

103

108

109

110

112

118

120

125

126

129










18

34

36

59

67

128





























1

6

9

11

14

20

22

26

28

29

31

33

40

42

43

44

46

49

54

55

64

68

71

74

76

79

80

85

86

88

91

92

93

95

100

101

107

111

115

116

119

127

131




25

57

63















ФИ ____________________________________________Типы нервной системы.





3

4

7

13

15

16

19

21

23

24

32

39

45

56

60

61

66

72

73

78

81

82

83

94

97

98

102

105

106

113

114

117

121

122

124

130

132

133

134








47

51

107

123































2

5

8

10

12

16

27

30

37

38

41

48

50

52

53

62

65

69

70

75

77

84

87

89

90

96

99

103

108

109

110

112

118

120

125

126

129










18

34

36

59

67

128





























1

6

9

11

14

20

22

26

28

29

31

33

40

42

43

44

46

49

54

55

64

68

71

74

76

79

80

85

86

88

91

92

93

95

100

101

107

111

115

116

119

127

131




25

57

63
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Тип темперамента и профессия» (материалы для проведения диагностики).

Автор: Школенок Оксана Васильевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства