Советы детям:
- Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
- Составьте план изучения предметов.
- Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
- Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
Советы родителям:
- Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
- Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
- Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,
- спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
- Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
- Не ругайте, а учите!
«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»
Лесгафт
Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам.
- Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.
- Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:
не бей лежачего.
“Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ:
не более одного недостатка в минутку.
Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:
за двумя зайцами погонишься...
Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ:
не скупитесь на похвалу.
Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ:
оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.
Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:
ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.
Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.
Темперамент –
динамические особенности поведения.
1 ТИП – сильный, уравновешенный, подвижный - САНГВИНИК
Жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом.
С ним интересно и легко.
Целый день у него хорошее настроение.
Легко «включается» в любую деятельность.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА
- Стремитесь выработать у ребёнка-сангвиника устойчивые интересы.
- Учите терпению, упорству, тому, что любое дело надо доводить до конца.
- Как можно больше поощряйте за нравственность его поступков.
- Искореняйте небрежность и поверхностность при выполнении заданий.
- Учитывайте, что жизнерадостность, общительность, оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.
2 ТИП - сильный, уравновешенный, инертный – ФЛЕГМАТИК.
Делает всё неторопливо, не выносит спешки.
Делает всё обстоятельно, монументально, упорно покоряя цель.
Речь у него нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций.
В среде детей он отличается спокойствием.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ФЛЕГМАТИКА
- Попытайтесь выработать любознательность.
- Учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как рационально распределить время.
- Не раздражайтесь медленными темпами, а ускоряйте и применяя игровую деятельность.
- Учите полнее выражать эмоции и чувства.
- Старайтесь прививать навыки общения и развивать коммуникабельность.
- Играйте с ним в игры, где необходима быстрота движении точность, ловкость.
- Следите за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, всё время тормошите его.
3 ТИП – сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения – ХОЛЕРИК.
Энергия неиссякаема и шалости неизмеримы.
Постоянно конфликтует со своими сверстниками.
Речь отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако она очень выразительна и эмоциональна.
Не умеет ждать и подавлять свои желания.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ХОЛЕРИКА
- Направляйте бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.
- Учите обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.
- Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы. Игры должны быть спокойные.
- Не забывайте, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность.
- Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким стал.
4 ТИП – слабый – МЕЛАНХОЛИК.
Очень ранимы. Запасы слёз у них неистощимы.
Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но выразительная.
Они всего боятся, застенчивы, робки, нерешительны.
Обидчивость их без конца и края.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ МЕЛАНХОЛИКА
- Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо.
- Старайтесь поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.
- Нацеливайте его лишь на посильные задания и помогайте время их исполнить.
- Учите, как надо преодолевать застенчивость и робость.
- Поддерживайте его самостоятельность.
- Воспитывайте в нём инициативность, общительность, смелость.
- Учите бесстрашию и помогайте избавиться от страхов.
- Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивайте его.
- Старайтесь вызвать больше положительных эмоций.
- В основном ничего нового: «Начни с себя. Хочешь изменить мир – измени себя» Трудные ситуации в воспитании детей – дело обычное и нормальное в жизни любого человека. Мысли о своей родительской компетентности для тех, кто предпочитает думать во благо своих детей и… действовать.
Психологи рекомендуют не употреблять выражения:
- Я тысячу раз говорил тебе…
- Сколько раз надо повторять…
- О чем ты только думаешь…
- Неужели трудно запомнить…
- Ты становишься…
- Ты такой же, как…
- Отстань, некогда мне…
- Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…
И употреблять чаще:
- Ты у меня самый умный (красивый и т.д.)…
- Как хорошо, что у меня есть ты…
- Ты у меня молодец…
- Я тебя очень люблю…
- Спасибо тебе…
- Без тебя я бы не справился…
ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ
Воспитывают Маленькие
Работают Беззащитные
Зарабатывают деньги Играют
Ругают Балуются
Бьют Школа
Кормят
Заботятся
Подготовила Мамутова Н.А. 02 ноября 2012г.