kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Темперамент – динамические особенности поведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы детям:

  • Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
  • Составьте план изучения предметов.
  • Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
  • Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

 

Советы родителям:

  • Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
  • Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
  • Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,
  •  спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
  • Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
  • Не ругайте, а учите!

 

 

 

«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»

                                          Лесгафт

                                                                                             Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам.

  • Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.
  1. Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:

не бей лежачего.

“Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ:

не более одного недостатка в минутку.

Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:

за двумя зайцами погонишься...

Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ:

не скупитесь на похвалу.

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ:

оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.

Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:

ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.

Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

 

Темперамент –

  динамические особенности поведения.

1 ТИП – сильный, уравновешенный, подвижный - САНГВИНИК

Жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом.

С ним интересно и легко.

Целый день у него хорошее настроение.

Легко «включается» в любую деятельность.

 

КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА

  • Стремитесь выработать у ребёнка-сангвиника устойчивые интересы.
  • Учите терпению, упорству, тому, что любое дело надо доводить до конца.
  • Как можно больше поощряйте за нравственность его поступков.
  • Искореняйте небрежность и поверхностность при выполнении заданий.
  • Учитывайте, что жизнерадостность, общительность, оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.

 

2 ТИП -  сильный, уравновешенный, инертный – ФЛЕГМАТИК.

Делает всё неторопливо, не выносит спешки.

Делает всё обстоятельно, монументально, упорно покоряя цель.

Речь у него нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций.

В среде детей он отличается спокойствием.

 

КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ФЛЕГМАТИКА

  1. Попытайтесь выработать любознательность.
  2. Учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как рационально распределить время.
  3. Не раздражайтесь медленными темпами, а ускоряйте и применяя игровую деятельность.
  4. Учите полнее выражать эмоции и чувства.
  1. Старайтесь прививать навыки общения и развивать коммуникабельность.
  2. Играйте с ним в игры, где необходима быстрота движении точность, ловкость.
  3. Следите за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, всё время тормошите его.

 

3 ТИП – сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения – ХОЛЕРИК.

Энергия неиссякаема и шалости неизмеримы.

Постоянно конфликтует со своими сверстниками.

Речь  отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако она очень выразительна и эмоциональна.

Не умеет ждать и подавлять свои желания.

КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ХОЛЕРИКА

  • Направляйте бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.
  • Учите обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.
  • Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы. Игры должны быть спокойные.
  • Не забывайте, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность.
  • Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким стал.

 

4 ТИП – слабый – МЕЛАНХОЛИК.

Очень ранимы. Запасы слёз у них неистощимы.

Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но выразительная.

Они всего боятся, застенчивы, робки, нерешительны.

Обидчивость их без конца и края.

КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ МЕЛАНХОЛИКА

  • Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо.
  • Старайтесь поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.
  • Нацеливайте его лишь на посильные задания и помогайте время их исполнить.
  • Учите, как надо преодолевать застенчивость и робость.
  • Поддерживайте его самостоятельность.
  • Воспитывайте в нём инициативность, общительность, смелость.
  • Учите бесстрашию и помогайте избавиться от страхов.
  • Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивайте его.
  • Старайтесь вызвать больше положительных эмоций.

 

  • В основном ничего нового: «Начни с себя. Хочешь изменить мир – измени себя» Трудные ситуации в воспитании детей – дело обычное и нормальное в жизни любого человека. Мысли о своей родительской компетентности для тех, кто предпочитает думать во благо своих детей и… действовать.

Психологи рекомендуют не употреблять выражения:

  • Я тысячу раз говорил тебе…
  • Сколько раз надо повторять…
  • О чем ты только думаешь…
  • Неужели трудно запомнить…
  • Ты становишься…
  • Ты такой же, как…
  • Отстань, некогда мне…
  • Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…

 

И употреблять чаще:

  • Ты у меня самый умный (красивый и т.д.)…
  • Как хорошо, что у меня есть ты…
  • Ты у меня молодец…
  • Я тебя очень люблю…
  • Спасибо тебе…
  • Без тебя я бы не справился…

      ВЗРОСЛЫЕ                         ДЕТИ

     Воспитывают                         Маленькие

     Работают                                 Беззащитные

    Зарабатывают деньги             Играют

     Ругают                                     Балуются

     Бьют                                          Школа

      Кормят

     Заботятся

     Подготовила Мамутова Н.А.      02 ноября 2012г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Темперамент – динамические особенности поведения. »

Советы детям:

    • Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.

  • Составьте план изучения предметов.

  • Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.

  • Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.


Советы родителям:

  • Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

  • Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

  • Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,

  • спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

  • Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

  • Не ругайте, а учите!



«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»

Лесгафт

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам.

  • Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

  • Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.








ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:

не бей лежачего.

Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ:

не более одного недостатка в минутку.

Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:

за двумя зайцами погонишься...

Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ:

не скупитесь на похвалу.

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ:

оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.

Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:

ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.

Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.



Темперамент –

динамические особенности поведения.

1 ТИП – сильный, уравновешенный, подвижный - САНГВИНИК

Жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом.

С ним интересно и легко.

Целый день у него хорошее настроение.

Легко «включается» в любую деятельность.


КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА

  • Стремитесь выработать у ребёнка-сангвиника устойчивые интересы.

  • Учите терпению, упорству, тому, что любое дело надо доводить до конца.

  • Как можно больше поощряйте за нравственность его поступков.

  • Искореняйте небрежность и поверхностность при выполнении заданий.

  • Учитывайте, что жизнерадостность, общительность, оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.


2 ТИП - сильный, уравновешенный, инертный – ФЛЕГМАТИК.

Делает всё неторопливо, не выносит спешки.

Делает всё обстоятельно, монументально, упорно покоряя цель.

Речь у него нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций.

В среде детей он отличается спокойствием.


КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ФЛЕГМАТИКА

  • Попытайтесь выработать любознательность.

  • Учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как рационально распределить время.

  • Не раздражайтесь медленными темпами, а ускоряйте и применяя игровую деятельность.

  • Учите полнее выражать эмоции и чувства.

  • Старайтесь прививать навыки общения и развивать коммуникабельность.

  • Играйте с ним в игры, где необходима быстрота движении точность, ловкость.

  • Следите за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, всё время тормошите его.


3 ТИП – сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения – ХОЛЕРИК.

Энергия неиссякаема и шалости неизмеримы.

Постоянно конфликтует со своими сверстниками.

Речь отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако она очень выразительна и эмоциональна.

Не умеет ждать и подавлять свои желания.

КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ХОЛЕРИКА

  • Направляйте бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.

  • Учите обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.

  • Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы. Игры должны быть спокойные.

  • Не забывайте, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность.

  • Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким стал.


4 ТИП – слабый – МЕЛАНХОЛИК.

Очень ранимы. Запасы слёз у них неистощимы.

Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но выразительная.

Они всего боятся, застенчивы, робки, нерешительны.

Обидчивость их без конца и края.

КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ МЕЛАНХОЛИКА

  • Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо.

  • Старайтесь поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.

  • Нацеливайте его лишь на посильные задания и помогайте время их исполнить.

  • Учите, как надо преодолевать застенчивость и робость.

  • Поддерживайте его самостоятельность.

  • Воспитывайте в нём инициативность, общительность, смелость.

  • Учите бесстрашию и помогайте избавиться от страхов.

  • Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивайте его.

  • Старайтесь вызвать больше положительных эмоций.


  • В основном ничего нового: «Начни с себя. Хочешь изменить мир – измени себя» Трудные ситуации в воспитании детей – дело обычное и нормальное в жизни любого человека. Мысли о своей родительской компетентности для тех, кто предпочитает думать во благо своих детей и… действовать.

Психологи рекомендуют не употреблять выражения:

  • Я тысячу раз говорил тебе…

  • Сколько раз надо повторять…

  • О чем ты только думаешь…

  • Неужели трудно запомнить…

  • Ты становишься…

  • Ты такой же, как…

  • Отстань, некогда мне…

  • Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…


И употреблять чаще:

  • Ты у меня самый умный (красивый и т.д.)…

  • Как хорошо, что у меня есть ты…

  • Ты у меня молодец…

  • Я тебя очень люблю…

  • Спасибо тебе…

  • Без тебя я бы не справился…

ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ

Воспитывают Маленькие

Работают Беззащитные

Зарабатывают деньги Играют

Ругают Балуются

Бьют Школа

Кормят

Заботятся

Подготовила Мамутова Н.А. 02 ноября 2012г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Темперамент – динамические особенности поведения.

Автор: Мамутова Нина Алексеевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Темперамент, его влияние на поведение субъектов правоприменительной деятельности"
    ["seo_title"] => string(78) "temperament_ego_vliianie_na_povedenie_subektov_pravoprimenitelnoi_deiatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "496054"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547836681"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Консультация для педагогов " Особенности работы с детьми разных темпераментов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_osobiennosti_raboty_s_diet_mi_raznykh_tiempiera"
    ["file_id"] => string(6) "404120"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490689249"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Индивидуально-психологические различия в музыкальном искусстве "
    ["seo_title"] => string(70) "individual-no-psikhologhichieskiie-razlichiia-v-muzykal-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "232229"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442772657"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Темперамент и его влияние на успешность учебной деятельности"
    ["seo_title"] => string(75) "tiempieramient_i_iegho_vliianiie_na_uspieshnost_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "365713"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480867359"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427290148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства