kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час способствует актуализировать знания учащихся о своей малой Родине. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины. Показать значение Родины в жизни каждого человека. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города, поселка, деревни. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувству принадлежности к своему краю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический классный час»

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г.Лангепас

Лангепасское городское муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3






ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»












Классный руководитель 11Б класса

Маджидова Эргашхон Джабаровна


Цели и задачи: слайд 2

Образовательные:

1. Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине.

2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.

3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Развивающие:

1. Расширять кругозор ребят, изучая исторический материал о своей малой Родине.

2. Развивать навыки устной и письменной речи.


Воспитательные:

1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города, поселка, деревни.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

3. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувству принадлежности к своему краю.


Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя.

2. Анкетирование « Знаю ли я свою Малую Родину?»

3. Игра-викторина «Хорошо ли я знаю историю своего края?»

4. Заключительная часть


  1. Добрый день дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине.

Хочу начать наш разговор с песни в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина?», думаю, в конце классного часа каждый из вас сможет дать ответ на этот вопрос прежде всего себе самому.


ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла. Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского.

Известная поговорка гласит: «Человек без Родины – соловей без песни». Соловей лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством.

У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

Слайд 3

Что для вас значит Родина?

С чем ассоциируется у вас это слово?

Что в вашем понимании малая Родина?

Какие однокоренные слова вы можете назвать?

Следовательно, можно сделать вывод о чем? О том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое…

Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм?

Какие определения этому слову вы нашли?

Как вы сами его понимаете?

Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову «патриот».

Патриот – это какой человек?

Какими качествами он обладает? (беседа с классом)


Чтение стихотворения учеником


Скажи о родине ты добрые слова,

Возьми все это из своих воспоминаний,

Пусть не вершатся там великие дела,

Зато о счастье много там напоминаний.

Там детство, мать, отец,

Там куча старых у тебя друзей осталось,

И там красивая природа, наконец,

И там всегда частенько и легко мечталось.

Вот только тяжело все это осознать,

Все это вдалеке не сразу понимаешь,

Сначала хочется о жизни о другой мечтать,

Ну а потом вдали ты просто таешь…

Ведь родина заключена в тебе,

Она наполнила тебя, взрастила, научила,

Теперь она во всей своей красе,

В тебе находится, и, знаешь, в этом сила.

И ты вернешься, чтобы осознать, –

Тебя влечет родное с детства место,

По телу пробежит и разольется благодать,

И промелькнет пред взором снова детство.

Скажи о родине слова добра,

О том, что скука по всему родному,

Добавь побольше чуть тепла,

И с легкостью пройди к родному дому…

Ольга Фокина

Слайд4

  1. Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»

Инструкция: выберите один или несколько ответов.

1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?

  • Знаю все о своих родителях

  • Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках

  • Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках

  • Затрудняюсь ответить

  • Владею информацией частично


2.Являетесь ли Вы коренным северянином (3 и более поколения Вашей семьи проживали в Лангепасе)?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?

  • Не знаю

  • Знаю (укажите)_______________________________________________


4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?

  • Особенности речи

  • Традиции праздников

  • Особенности местного костюма

  • Легенды, сказки, предания

  • Другое ______________________________________________________


5.Хотели бы Вы свои пополнить знания?

  • О своих родных

  • Об истории области и города

  • Другое _______________________________________________________


Слайд 5-6

  1. Игра-викторина.

«Хорошо ли я знаю историю своего края?»

Раздел «Люди»:

Вопрос 1. Знаете ли вы почетных граждан нашего города?

(1. Антакова Ольга Владимировна. 2. Асеев Владимир Михайлович. 3. Григорьева Ева Фёдоровна. 4. Иванов Борис Иванович. 5. Кирилюк Людмила Фёдоровна. 6. Кузьменко Валентина Сергеевна. 7. Ломовцева Найля Абдулловна. 8. Маганов Равиль Ульфатович.

9. Малашенко Тамара Николаевна. 10. Миносьян Славик Айкович. 11. Напненко Зоя Сергеевна. 12. Николаев Николай Михайлович.13. Розенберг Семен Моисеевич.

14. Тухбатуллин Рустам Гилмутдинович. 15. Хомяков Сергей Емельянович. 16. Челоянц Джеван Крикорович.17. Шафраник Юрий Константинович.18. Корунов Александр Владимирович19. Оборонков Петр Васильевич).


Слайд 7

Раздел «Символика»:


Вопрос 1. Как выглядит Герб Лангепаса? Какие элементы он в себя включает?



Вопрос 2. Опишите флаг города Лангепаса.


Слайд 8

Раздел «География»:

Вопрос 1. Назовите улицы города. Сколько улиц в нашем городе?

(Сегодня в нашем городе 22 улицы:)

1. ул. Белорусское шоссе

2. ул. Геодезистов

3. ул. Дорожная

4. ул. Дружбы Народов

5. ул. Звездный проезд

6. ул. Кедровая

7. ул. Комсомольская

8. ул. Ленина

9. ул. Мира

10. ул. Молодежная: 1 разъезд

11. ул. Молодежная: 2 разъезд

12. ул. Молодежная: 3 разъезд

13. ул. Парковая

14. ул. Первостроителей

15. ул. Пионерный кв-л

16. ул. Романтиков

17. ул. Садовая

18. ул Северная промзона

19. ул. Светлый проезд

20. ул. Советская

21. ул. Солнечная

22. ул. Южный квартал


Вопрос 2. Какова численность населения г. Лангепаса (население — 42 801чел.)


Слайд 9

Раздел «Достопримечательности нашего города».


Вопрос 1. Назовите достопримечательности города.

Памятники (сквер Памяти воинов Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов).



Слайд 10

Солдатам, кто пал выполняя интернациональный долг в Афганистане и других горячих точках нашей планеты.










Слайд 11

Посвящается репрессированным






Слайд 12

Памятник «Колокол»







Слайд 13

Памятники – предметы



слайд 14







Слайд 15

Целый парк техники находится в детском парке "Бегемот".


























Слайд 16

Монумент «Цветок»








Слайд17

«Белочка» - символ нашего города.


Слайд18

Сквер «Ретро»


























Слайд19-20

Памятники-символы


«КАПЛЯ»



«КАПЛЯ НЕФТИ»


Слайд 21-23

Новые малые скульптурные формы в городе Лангепасе.

(памятники)







"Память первопроходцам" - скульптор - Андрей Ковальчук





"После вахты" - скульптор - Андрей Ковальчук





«Мальчик, играющий с собакой»





Заключение.

Как вы думаете, с какой целью мы с вами сегодня собрались?

Актуальна ли для вас лично тема классного часа? Почему?

Возникло ли у вас желание пополнить свои знания о своей малой Родине? О своей семье? Об известных земляках нашего края?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тематический классный час

Автор: Маджидова Эргашхон Джабаровна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тематический классный час на тему: " Земля - наш дом родной! " "
    ["seo_title"] => string(64) "tiematichieskii-klassnyi-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-dom-rodnoi-2"
    ["file_id"] => string(6) "109275"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404300309"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Сценарий тематического классного часа  "День защитника Отечества" "
    ["seo_title"] => string(76) "stsienarii-tiematichieskogho-klassnogho-chasa-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "177069"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424543283"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тематический классный час 9 класс. «день защитника отечества»"
    ["seo_title"] => string(63) "tematicheskii_klassnyi_chas_9_klass_den_zashchitnika_otechestva"
    ["file_id"] => string(6) "574108"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1614153419"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тематический классный час: "Здоровые дети в здоровой семье" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiematichieskii-klassnyi-chas-zdorovyie-dieti-v-zdorovoi-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "110078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405508904"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Тематический классный час "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне" для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(118) "tiematichieskii-klassnyi-chas-kto-ghovorit-chto-na-voinie-nie-strashno-tot-nichiegho-nie-znaiet-o-voinie-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "114052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411237943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства