Авторитарный стиль- жесткое управление и всеобъемлющий контроль выражается в том, что преподаватель значительно чаще своих коллег прибегает к приказному тону, делает резкие замечания.
Стили общения
Либеральный стиль-
Для либерального педагога характерны безынициативность, безответственность, непоследовательность в принимаемых решениях и действиях, нерешительность в трудных ситуациях. Такой педагог «забывает» о своих прежних требованиях и через определенное время способен предъявить прополностью противоположные, им же самим ранее данным требованиям.
Все педагоги должны придерживаться демократического стиля, т.к. для него характерны активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Им свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности. По внешним показателям своей деятельности педагоги демократического стиля общения уступают своим авторитарным коллегам, но социально-психологический климат в их классах всегда более благополучен
«Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний»
(Гераклит Эфесский)
Демократический стиль-характеризуется необходимой требовательностью и доброжелательными отношениями учителя с учениками, его стремление к сотрудничеству, использование как метод педагогического воздействия, а также предусматривает, что для принятия какого-либо решения требуется их обсуждение.