Просмотр содержимого документа
«Спортивное мероприятие "Зимние забавы"»
Спортивные соревнования-развлечения «Зимние забавы» для обучающихся 5 класса.
Тип деятельности: соревновательно-игровой.
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения.
Задачи мероприятия:
• Отрабатывать умения действовать согласованно в команде посредством игровых упражнений.
• Способствовать комплексному развитию двигательных качеств и достижению результатов.
• Развивать у детей любовь к спорту через игру, театрализацию игры. • Развивать ловкость, глазомер, быстроту и координацию движения, находчивость, любознательность, сообразительность.
• Воспитывать уверенность в своих силах.
Ход соревнований:
Классные руководители представляют жури и начинают соревнования.
1-ый классный руководитель: Пришла зима, оделись в белое поля. Стоят деревья в шапках белых. Зима - для ловких, сильных, смелых. Внимание! Внимание! Вся наша честна компания! С открытием игры всех поздравляем И успехов Вам огромных пожелаем.
Ребята, мы с вами собрались сегодня на спортивные зимние соревнования. Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Участвуют две команды по …….. человек.
2-ой классный руководитель.: Наш девиз простой: «Главное не победа, а участие». Итак, начинаем.
Игра «Кто быстрее на лыжах»
Дети встают ногой на лыжу и по сигналу идут на них до своего ориентира и обратно. Отдают следующему игроку эстафету и встают в конец строя. Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем, она получит наивысший балл.
Дети становятся в две колонны, они стоят перед воротами. Первые участники по сигналу добегают до ворот, клюшкой стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать эстафету. Побеждает команда, закончившая тайм быстрее.
2-ой классный руководитель Игра «Зимний волейбол»
Дети закидывают снежные комки через навес, необходимо чтобы каждый из участников 1 раз закинул и попал в ведро. Выигрывает та команда, которая больше сделает точных попаданий.
Ну что ж, жюри за вами наблюдают, Самых лучших выбирают. Минуточку внимания! Продолжаем большие соревнования.
1-ый классный руководитель.: Игра «Не ходи на гору»
Из снега лепят большой ком (гору). Дети становятся по обе стороны от него, взявшись за канат. По команде они тянут канат, стараясь друг друга затянуть на гору. Тот, кто станет на него ногой, проиграл.
2-ой классный руководитель.: Игра «Перебежки»
По противоположным краям площадки проведены линии, за которыми расположились два «города». Расстояние между ними — 15—20 метров. Между городами вдоль одной из сторон площадки проводят черту. Первая команда становится вдоль черты одного из городов, вторая, каждый из игроков которой держит по три снежка (кубика), — вдоль боковой черты.
По команде игроки, находящиеся в городе, начинают по одному перебегать в противоположный город. Игроки-противники бросают в бегущих снежки. Тот, в кого попали снежком, выбывает из игры. Побеждает команда, которая сумела сохранить больше игроков при перебежке. После этого команды меняются местами.
1-ый классный руководитель.: Игра «Передай снежинку».
По сигналу первый участник бежит с снежинкой (комком из снега) до ориентира, оббегает его, добегает до своей команды, передает снежинку следующему участнику, сам встает в конец команды. Эстафета заканчивается только тогда, когда снежинка окажется в руках первого игрока.
2-ой классный руководитель.: Игра« На помеле»
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки.
(Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив веточки. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать).
1-ый классный руководитель.: Игра«Собери букет»
Нужно собрать по всей длине расставленные в хаотичном порядке веточки. Один игрок едет на одной лыже и собирает веточки, если веточка выпала, то ее поднимать больше нельзя. Победит в соревнованиях команда, собравшая наибольшее количество расставленных веток.
2-ой классный руководитель.: Пусть мороз трещит И вьюга в поле кружит, Детки - крепыши не боятся стужи. Молодцы у нас ребята - сильные, умелые, Дружные, веселые, быстрые и смелые.
1-ый классный руководитель.:
Пока жюри подводит итоги наших соревнований, я предлагаю вам загадки о зиме и зимних видах спорта.Попробуйте их отгадать.
Загадка эта не легка: Пишусь всегда через два "к". И мяч, и шайбу клюшкой бей, И называюсь я - (Хоккей)
Костыль кривой Так и рвется в бой. (Хоккейная клюшка)
Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими :. (коньками) .
Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи) .
С площадки убери снежок, Каток залей водой, дружок. И в эти зимние деньки Обуй не валенки, (коньки).
Бей шайбу, коль играть охота! Гони её! Куда? В ... (ворота)
Зимою на площадке Пол холодный, гладкий. Но довольны хоккеисты Скользким полом, ровным, чистым. Шишку тот себе набьёт, Кто вдруг шлёпнется на ... (лед)
Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега. (лыжи)
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски прибил я планки - Дайте снег! Готовы. (Санки)
2-ой классный руководитель
Молодцы, показали свою сообразительность. А сейчас слово предоставляется жюри.
Жюри: Очень долго мы гадали Самых лучших выбирали. Но не знали, как нам быть Как ребят нам наградить? Этот смел, а тот удал, Этот силу показал, И поэтому по чести Наградить решили всех вас вместе!
Кл. руководители:
На этом спортивные зимние соревнования окончены. Сейчас фото на память.