Система деятельности классного руководителя в рамках защиты ребенка и охраны детства
Система деятельности классного руководителя в рамках защиты ребенка и охраны детства
Классный руководитель– непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.Статья включает в себя основной перечень целей, задач и форм работы классного руководителя в рамках защиты ребенка и охраны детства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система деятельности классного руководителя в рамках защиты ребенка и охраны детства»
Система деятельности классного руководителя в рамках защиты ребенка и охраны детства
Специальная система социальной защиты ребенка и охраны детства в сфере образования реализуется в общеобразовательной школе. Ее субъектами выступают социальные педагоги, социальные психологи и классные руководители.
Деятельность классного руководителя может реализоваться только в рамках государственной социальной политики. Классный руководитель обеспечивает условия для практического осуществления прав ребенка в образовательном учреждении. В его компетенцию входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социальных, образовательного и воспитательного права ребенка.
Классный руководитель способствует развитию социальной политики государства и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы населения. Для более точного определения границ профессиональной компетенции, более полного осуществления своих прав и обязанностей классный руководитель должен изучать и использовать нормативно-правовые основы должностного самоопределения.
Классный руководитель– непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.
Цель деятельности классного руководителя – обеспечение результативности воспитательного процесса в классе.
Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений.
Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к обучению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков сознательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирование демократической культуры в системе классного самоуправления.
Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценностные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся.
В процессе своей деятельности классный руководитель взаимодействует с учителями-предметниками, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, педагогом-организатором, социальным педагогом, старшим вожатым, библиотекарем, медицинским работником.
Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формированию общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует благоприятному климату в семье, психологического и эмоционального комфорта в школе и за ее пределами.
Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания. Количество форм бесконечно: классный час, беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельности, ролевой тренинг и т.д.
При внимании к детским проблемам социализация школьников проходит в более благоприятных условиях, развивается средовая основа социальной защиты детства в тесной связи с семьями.