Семья и школа: наше Содружество – основа полноценного воспитания детей
Семья и школа: наше Содружество – основа полноценного воспитания детей
Школа рассматривает образование как процесс обучения, развития и воспитания, осуществляемый в интересах личности, удовлетворяющий образовательные потребности родителей, учащихся и общества. Одна из основных задач школы - сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Современность требует от коллектива поиска новых методов и форм обучения, направленных на максимальное развитие личности. У семьи и школы одна цель — воспитать достойных граждан, порядочных, культурных и воспитанных людей. Поэтому они должны взаимно поддерживать друг друга. Учителя, классные руководители должны проявлять интерес к делам семьи. Семья же, в свою очередь, должна интересоваться всем происходящим в школе. Особенно важно для родителей поддерживать связь с классным руководителем. Он обычно дает советы об организации домашних занятий школьников, их режиме, выборе книг для внеклассного чтения. Поэтому родителям нужно часто посещать школу и встречаться с классным руководителем того класса, в котором учатся их дети.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семья и школа: наше Содружество – основа полноценного воспитания детей»
Семья и школа:
наше Содружество – основа полноценного воспитания детей.
Школа рассматривает образование как процесс обучения, развития и воспитания, осуществляемый в интересах личности, удовлетворяющий образовательные потребности родителей, учащихся и общества.
Одна из основных задач школы - сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Современность требует от коллектива поиска новых методов и форм обучения, направленных на максимальное развитие личности. У семьи и школы одна цель — воспитать достойных граждан, порядочных, культурных и воспитанных людей. Поэтому они должны взаимно поддерживать друг друга. Учителя, классные руководители должны проявлять интерес к делам семьи. Семья же, в свою очередь, должна интересоваться всем происходящим в школе.
Особенно важно для родителей поддерживать связь с классным руководителем. Он обычно дает советы об организации домашних занятий школьников, их режиме, выборе книг для внеклассного чтения. Поэтому родителям нужно часто посещать школу и встречаться с классным руководителем того класса, в котором учатся их дети.
Тесная связь родителей со школой помогает вовремя внести необходимые поправки в воспитание детей и предупредить их дурные, неправильные поступки.
Многие родители, поддерживающие такую связь со школой, советуются с учителями о воспитании детей и поэтому добиваются серьезных успехов. Но, к сожалению, есть еще и такие родители, которые очень редко заглядывают в школу. Они неправильно считают, что их дело кормить и одевать детей, а воспитывать должна школа. Семья и школа должны помогать друг другу в таком сложном и ответственном деле, каким является воспитание детей — нашего будущего.
Содружество семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его обучение, воспитание и развитие. Только рядом со взрослым, признающим в маленьком человеке личность, ребёнок может прожить детство во всей его полноте. Работа с родителями – это трудный экзамен, который достойно выдержать обязаны обе стороны: и учитель, и родители. От этого во многом будет зависеть, какими вырастут наши дети.
Все мы родом из детства: в семье формируется характер, появляются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения. Семья – это тот маленький мир, с которым человек связан всю жизнь. Поэтому так необходимо учить детей искусству создания домашнего очага, умению хранить его тепло, умению общаться как со взрослыми, так и со сверстниками.
Закон «Об образовании» относит родителей и учителя к участникам образовательного процесса, в рамках которого осуществляется воспитание и обучение ребёнка. Поэтому на первом месте во взаимоотношениях школы и семьи должно быть стремление сделать шаг навстречу друг другу, стать единомышленниками. От этого во многом будет зависеть, какими вырастут наши дети.
В начальных классах довольно часто можно привлечь родителей, например, для подготовки методических материалов к уроку, внеклассному мероприятию, для организации экскурсий, приветствуется выступление на уроке родителей, как специалистов, по изучаемой проблеме и многое другое. А вот чем старше становятся наши дети, тем реже родители посещают школу, помогают учителям, классным руководителям в их работе.
Все родители очень разные, отношение их к педагогам, школе, своим детям также различное. Во всех классах ведется целенаправленная работа по изучению каждой семьи и привлечения родителей в воспитательный процесс. Как правило, в классе всегда есть родители, которые успешно выполняют воспитательные функции не только по отношению к своему ребенку, но и другим учащимся. Они и становятся действующим активом. Эти родители берут на себя оказание содействия, помощи учителям в работе с детьми, другими семьями. Их примерно % 28-30. Другая часть – “пассивный” актив, т.е. те родители, которые могут и участвуют во взаимодействии со школой при некотором стимуле. Это примерно 40-45%. Оставшиеся - это родители, которые не желают или не могут по объективным причинам участвовать совместно со школой в воспитательном процессе.
При содержательной и разнообразной воспитательной деятельности, которая реализуется в нашей школе, еще достаточно мало раскрыт потенциал сотрудничества семьи и школы. Резко меняется время, а с ним связаны всевозможные влияния, как положительные, так и отрицательные, – это первая причина. Вторая заключается в том, что на данном этапе слаб воспитательный потенциал семьи. А поскольку законом “Об образовании” школе предписаны не только функции образования, но и воспитания, то школа ведет систематическую работу с семьями наших учащихся.
В настоящее время в школе обучается 332 учащихся а из 277 семей, среди них – полные семьи, неполные, семьи, где детей воспитывает одна мать, один отец, опекуны, многодетные семьи. Большинство из них серьезно относятся к воспитанию своих детей. Но, к сожалению, 10 семей состоят на внутришкольном контроле по причине невыполнения своих родительских обязанностей, 16 обучающихся находятся под постоянным контролем из-за систематических пропусков занятий без уважительных причин, совершения деяний, наказуемых законом. С этими ребятами и семьями ведется большая работа не только коллективом учителей, службами профилактики, но и активом родителей. Проводятся рейды по местам отдыха молодежи, организуются экскурсии, проводятся мероприятия с участием детей и родителей. Заканчивается межведомственная профилактическая акция « Семья». Учащиеся школы подготовили прекрасные проекты, в которых рассказывают с любовью и гордостью о своей семье, своих папах, мамах, дедушках, бабушках, с помощью родителей сделали прекрасно оформленные колладжи. Вы, наверное, видели их, когда заходили в школу.
Это работы ребят и родителей 1 класса. Наверно, ни одна семья этого класса не осталась в стороне. Это и работа Белугиных, Казаковых, голик, Афанасенко, Шпаковских, Габиташвилли, Дмитренок, Буреевых, Рябченко, Непша, Рогожниковых, Гребенниковых, Старцевых и многих - многих других.
Мы очень благодарны Казакову Анатольевичу, который в этом году взял на себя шефство над школьной сборной по баскетболу, обеспечил ребят формой, медалями, призами; Мартыненко, Голик, Варивод, оказавшим помощь в проведении новогодних утренников, Острецову Александру Ивановичу, который обеспечил материал для корта, это и родители наших первоклассников, которые вместе со своими детьми садили деревья на школьном стадионе и многим другим. Поверьте, не только мы, взрослые ценим ваш вклад в развитие школы, но и ребята с благодарностью относятся к вашей помощи и поддержке. Только вместе и только совместными усилиями школы и семьи можно воспитать достойного человека, любящего свою семью, уважающих традиции и устои своего государства.
Приведу пример интервью с одним классным руководителем. На вопрос о содружестве семьи и школы она ответила так:
«Семья - это разновозрастной коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования, собственно, он делает мужа и жену семьей. Ребенок испытывает влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь. Члены семьи объединены узами родства и чувством ответственности за все, что происходит в семье: они делят собой и радость, и горе каждого человека, члена семьи.