kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Родительское собрание "Компьютер и пятиклассник".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители — с учителями, и так далее. Тем не менее однозначного ответа все равно нет.

Просмотр содержимого документа
«Компьютеры»

Родительское собрание

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители — с учителями, и так далее. Тем не менее однозначного ответа все равно нет.

Сейчас все чаще можно услышать от родителей и бабушек с дедушками, что раньше было лучше. Дети больше гуляли, играли в подвижные игры, было больше живого общения друг с другом. А теперь они сидят, уткнувшись в монитор и не реагируют на внешние раздражители. Возникает вопрос, а нужен ли детям компьютер?

Ну если учесть, что с появлением интернета все стало развиваться очень быстро, практически все уже компьютеризировано, то однозначно ребенок должен во всем этом разбираться. Другое дело, чем конкретно он занимается, сидя за компьютером и сколько времени проводит в сети?

Плюсы:

1. В школах часто задают на дом написать реферат, сочинение,эссе и т.д. Для того, чтобы не бежать в библиотеку и не сидеть там часами в читальном зале, можно гораздо быстрее найти необходимую информацию в электронном виде.

2. Очень часто родители не знают, чем занять ребенка, когда им надо поработать или сделать что-то по дому. Компьютер - идеальный вариант. Ребенок будет сидеть так тихо, что вы можете вообще забыть, что он дома.

3. Учат ребенка классифицировать, обобщать, искать информацию. Ребенок учится самостоятельно искать необходимую информацию в поисковиках по конкретному запросу

4. Хорошо развивается память и логическое мышление.

5. У ребенка, который играет в компьютерные игры, развивается быстрота реакции

6. Расширяется кругозор

7. Доступность информации

Но очень часто и эти плюсы могут превратиться в минусы....

Минусы:

1. Доступ к любой информации. Очень часто бывает, что найти то, что действительно нужно, сложно найти даже взрослому человеку. Потому что в первую очередь вылезает реклама, порносайты и т.д. Очень часто, набирая невинное на первый взгляд слово, можно нарваться на такооооое.....

2. Портится зрение. При длительном пребывании за монитором и при явной предрасположенности к проблемам со зрением, может ухудшиться зрение.

3. Зависимость от компьютера. К сожалению, сейчас даже психологи бьют тревогу, потому что все больше и больше случаев такой зависимости. К сожалению, родители обычно обращаются к психологам, когда ребенок попал уже в серьезную компьютерную зависимость. Чаще всего этому способствуют онлайн игры. Когда ребенок играет в реальном времени с реальными участниками и в его отсутствие может что-то случиться (ограбят замок, сгниет урожай, разобьют армию и т.д.). То есть ребенок продолжает жить виртуальной жизнью, заменяя ей реальную.

4. Агрессивность и нарушение сна. Часто ребенок возбуждается до такой степени, что потом не может уснуть. Агрессивность психологи часто списывают на то, что ребенок во-первых, мало двигается и энергии надо как-то выходить, а во-вторых, агрессия часто направлена на тех, кто пытается вырвать ребенка из виртуального мира.

5. Замена реальной жизни виртуальной. Это часто происходит и у взрослых. Чаще всего это случается с теми, кто в реальной жизни страдает заниженной самооценкой. У детей - нескладный, хилый, стеснительный, забитый и т.д. В общем тот, с кем особо никто не хочет дружить, обижают и дразнят одноклассники и т.д. Такой ребенок часто "зависает" в чатах, где ведет себя совсем по-другому, чем в жизни. Там он может представиться кем угодно и вести себя как угодно. Проблемы начинаются, когда ребенок завоевывает симпатии аудитории, обретает авторитет и поклонников. После этого он вообще не хочет возвращаться в реальный мир. А зачем? Здесь все плохо, его никто не любит, зато там все хорошо.

6. Рассеивается внимание и ухудшается память. Если ребенок долго сидит за компьютером, то он устает и уже не может нормально воспринимать информацию. Одна моя знакомая провела эксперимент: в один день она сначала посадила сына за уроки, а потом разрешила поиграть в компьютерные игры. Ребенок за два часа сделал все уроки на "отлично" и пошел играть. На следующий день она поступила наоборот. Сын сел за уроки после игр на компьютере. Он просидел почти четыре часа над уроками и лег спать, так и не доделав домашнее задание. Выводы делайте сами.

Итак, подведем итоги. Компьютер ребенку все-таки нужен, но разрешать пользоваться им надо строго дозировано. Тогда и польза будет и вреда никакого. Что касается времени, проводимого за компьютером, можно сказать следующее: Вв3-4 года ребенок может находиться у компьютера 15 минут, в 5-6 лет — 20 минут, 7-12 лет — 30 минут в день, 12-14-летние могут проводить 1 час в день; от 14 до 17 лет —1,5 часа).

Гимнастика для глаз

Упражнение 1

Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.

Упражнение 2

Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.

Упражнение 3

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.

Упражнение 4

"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

Упражнение 5

Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

Как же защитить ребенка от вреда компьютера?

Родители делают это по-разному — от жестких запретов и наказаний до вседозволенности. Практически, у каждой семьи свои рецепты того, как ограничить время, проводимое ребенком за компьютером и оградить его от «компьютерной зависимости». Запрещать играть в компьютерные игры уже будет неуместным. Нужно ограничить время общения детей с компьютером, чтобы не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное — живое общение.

Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.


·        Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы).

·        Приобщайте к домашним обязанностям.

·        Культивируйте семейное чтение.

·        Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.

·        Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом.

·        Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.

·        Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.

·        Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.

·        Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.

·        Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.

·        Старайтесь не говорить с ребёнком часто об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

·        Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка (с учётом своих норм).

Просмотр содержимого презентации
«компьютер»

ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

ЦЕЛЬ -    обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их психологическому здоровью и развитию

ЦЕЛЬ -

обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их психологическому здоровью и развитию

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во всей сфере жизни. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины, практически все уже компьютеризировано, то однозначно ребенок должен во всем этом разбираться. Другое дело, чем конкретно он занимается, сидя за компьютером и сколько времени проводит в сети.  Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во всей сфере жизни. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины, практически все уже компьютеризировано, то однозначно ребенок должен во всем этом разбираться. Другое дело, чем конкретно он занимается, сидя за компьютером и сколько времени проводит в сети. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему

РАБОТА УЧЁБА 3 РАЗВЛЕЧЕНИЕ  ОБЩЕНИЕ

РАБОТА

УЧЁБА

3

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ОБЩЕНИЕ

программист мастер по ремонту и Настройки компьютер  продавец в Интернет - магазине ов

программист

мастер по ремонту и

Настройки компьютер

продавец в

Интернет - магазине

ов

Статистика, о которой следует задуматься родителям: 50 % детей смотрят всеподряд, без выбора и исключений 13.10.16 4

Статистика, о которой следует задуматься родителям:

50 % детей смотрят всеподряд,

без выбора и исключений

13.10.16

4

Возможности телевидения и интернета:

Возможности телевидения и интернета:

  • помогает детям находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
  • занимает свободное время ребёнка.
  • вызывает положительный интерес к новой технике;
  • позволяет развивать воображение ребенка, моделирую совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;
  • Развивает фантазию, эмоциональную сферу;
  • -воспитывает внимательност ь, сосредоточенность;
  • тренирует внимание, память, учит классифицировать, обобщать
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемой программой;
  • развивает элементы наглядно- образного и логического мышления
НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ ПЛОХО СПЯТ ОТВЛЕКАЮТСЯ НА ЗАНЯТИЯХ Телевизионная или компьютерная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил ЗАТОРМОЖЕННЫЕ БЕСПОКОЙНЫЕ

НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ

НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ

ПЛОХО СПЯТ

ОТВЛЕКАЮТСЯ НА ЗАНЯТИЯХ

Телевизионная или компьютерная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил

ЗАТОРМОЖЕННЫЕ

БЕСПОКОЙНЫЕ

ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ

САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ

КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ

Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия

ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения , чувство утомления, усталость Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими

Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения , чувство утомления, усталость

Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими

В современном мире телевидения и компьютеров дети все меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить сами

В современном мире телевидения и компьютеров дети все меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить сами

4

4

Это важно знать

Это важно знать

  • В 3-4 года — ребенок может находиться у компьютера 15 минут,
  • в 5-6 лет — 20 минут,
  • 7-12 лет — 30 минут в день,
  • 12-14-летние -1 час в день;
  • от 14 до 17 лет —1,5 часа.
Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны - творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей. Для снятия нагрузки предлагается гимнастика для глаз и суставов, и советы по использованию компьютеров.

Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны - творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.

Для снятия нагрузки предлагается гимнастика для глаз и суставов, и советы по использованию компьютеров.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

  • Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.
  • Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.
  • Делать круговые движения глазами
  • "Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.
  • Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть.
Как же защитить ребенка от вреда компьютера?   Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы).   Приобщайте к домашним обязанностям.   Культивируйте семейное чтение. Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов. Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом.   Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний. Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.   Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка (с учётом своих норм).

Как же защитить ребенка от вреда компьютера?

Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы).

  Приобщайте к домашним обязанностям.

  Культивируйте семейное чтение.

Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.

Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом.

  Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.

Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.

  Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.

Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка (с учётом своих норм).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Родительское собрание "Компьютер и пятиклассник".

Автор: Петрова Лариса Николаевна

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Прощай начальная школа "
    ["seo_title"] => string(30) "proshchai-nachal-naia-shkola-5"
    ["file_id"] => string(6) "228827"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441525387"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства