Родительское собрание
Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители — с учителями, и так далее. Тем не менее однозначного ответа все равно нет.
Сейчас все чаще можно услышать от родителей и бабушек с дедушками, что раньше было лучше. Дети больше гуляли, играли в подвижные игры, было больше живого общения друг с другом. А теперь они сидят, уткнувшись в монитор и не реагируют на внешние раздражители. Возникает вопрос, а нужен ли детям компьютер?
Ну если учесть, что с появлением интернета все стало развиваться очень быстро, практически все уже компьютеризировано, то однозначно ребенок должен во всем этом разбираться. Другое дело, чем конкретно он занимается, сидя за компьютером и сколько времени проводит в сети?
Плюсы:
1. В школах часто задают на дом написать реферат, сочинение,эссе и т.д. Для того, чтобы не бежать в библиотеку и не сидеть там часами в читальном зале, можно гораздо быстрее найти необходимую информацию в электронном виде.
2. Очень часто родители не знают, чем занять ребенка, когда им надо поработать или сделать что-то по дому. Компьютер - идеальный вариант. Ребенок будет сидеть так тихо, что вы можете вообще забыть, что он дома.
3. Учат ребенка классифицировать, обобщать, искать информацию. Ребенок учится самостоятельно искать необходимую информацию в поисковиках по конкретному запросу
4. Хорошо развивается память и логическое мышление.
5. У ребенка, который играет в компьютерные игры, развивается быстрота реакции
6. Расширяется кругозор
7. Доступность информации
Но очень часто и эти плюсы могут превратиться в минусы....
Минусы:
1. Доступ к любой информации. Очень часто бывает, что найти то, что действительно нужно, сложно найти даже взрослому человеку. Потому что в первую очередь вылезает реклама, порносайты и т.д. Очень часто, набирая невинное на первый взгляд слово, можно нарваться на такооооое.....
2. Портится зрение. При длительном пребывании за монитором и при явной предрасположенности к проблемам со зрением, может ухудшиться зрение.
3. Зависимость от компьютера. К сожалению, сейчас даже психологи бьют тревогу, потому что все больше и больше случаев такой зависимости. К сожалению, родители обычно обращаются к психологам, когда ребенок попал уже в серьезную компьютерную зависимость. Чаще всего этому способствуют онлайн игры. Когда ребенок играет в реальном времени с реальными участниками и в его отсутствие может что-то случиться (ограбят замок, сгниет урожай, разобьют армию и т.д.). То есть ребенок продолжает жить виртуальной жизнью, заменяя ей реальную.
4. Агрессивность и нарушение сна. Часто ребенок возбуждается до такой степени, что потом не может уснуть. Агрессивность психологи часто списывают на то, что ребенок во-первых, мало двигается и энергии надо как-то выходить, а во-вторых, агрессия часто направлена на тех, кто пытается вырвать ребенка из виртуального мира.
5. Замена реальной жизни виртуальной. Это часто происходит и у взрослых. Чаще всего это случается с теми, кто в реальной жизни страдает заниженной самооценкой. У детей - нескладный, хилый, стеснительный, забитый и т.д. В общем тот, с кем особо никто не хочет дружить, обижают и дразнят одноклассники и т.д. Такой ребенок часто "зависает" в чатах, где ведет себя совсем по-другому, чем в жизни. Там он может представиться кем угодно и вести себя как угодно. Проблемы начинаются, когда ребенок завоевывает симпатии аудитории, обретает авторитет и поклонников. После этого он вообще не хочет возвращаться в реальный мир. А зачем? Здесь все плохо, его никто не любит, зато там все хорошо.
6. Рассеивается внимание и ухудшается память. Если ребенок долго сидит за компьютером, то он устает и уже не может нормально воспринимать информацию. Одна моя знакомая провела эксперимент: в один день она сначала посадила сына за уроки, а потом разрешила поиграть в компьютерные игры. Ребенок за два часа сделал все уроки на "отлично" и пошел играть. На следующий день она поступила наоборот. Сын сел за уроки после игр на компьютере. Он просидел почти четыре часа над уроками и лег спать, так и не доделав домашнее задание. Выводы делайте сами.
Итак, подведем итоги. Компьютер ребенку все-таки нужен, но разрешать пользоваться им надо строго дозировано. Тогда и польза будет и вреда никакого. Что касается времени, проводимого за компьютером, можно сказать следующее: Вв3-4 года ребенок может находиться у компьютера 15 минут, в 5-6 лет — 20 минут, 7-12 лет — 30 минут в день, 12-14-летние могут проводить 1 час в день; от 14 до 17 лет —1,5 часа).
Гимнастика для глаз
Упражнение 1
Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.
Упражнение 2
Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.
Упражнение 3
Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.
Упражнение 4
"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.
Упражнение 5
Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.
Как же защитить ребенка от вреда компьютера?
Родители делают это по-разному — от жестких запретов и наказаний до вседозволенности. Практически, у каждой семьи свои рецепты того, как ограничить время, проводимое ребенком за компьютером и оградить его от «компьютерной зависимости». Запрещать играть в компьютерные игры уже будет неуместным. Нужно ограничить время общения детей с компьютером, чтобы не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное — живое общение.
Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.
· Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы).
· Приобщайте к домашним обязанностям.
· Культивируйте семейное чтение.
· Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.
· Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом.
· Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
· Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
· Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.
· Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.
· Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.
· Старайтесь не говорить с ребёнком часто об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
· Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка (с учётом своих норм).