kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему "Методы семейного воспитания. Эти трудные дети "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание

на тему «Методы семейного воспитания. Эти трудные дети»

Цель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Методы семейного воспитания. Эти трудные дети "»

Родительское собрание

на тему «Методы семейного воспитания»

Цель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка.

План проведения родительского собрания.

  1. Семейное воспитание это - актуально.

  2. Ты бойся, словом хрупкий мир разрушить.

  3. Тебя как в зеркале я вижу.

  4. Меч наказанья не спеши на голову обрушить младую.

  5. Упражнения в нравственных поступках.

Ход собрания.

Добрый день, дорогие родители! Тема сегодняшней встречи- «Методы семейного воспитания». Я думаю, вас не надо убеждать в её важности. Методы воспитания превращают в реальность наши лучшие надежды, планы, мечты, обращённые к самому дорогому – к детям.

В точном переводе слово «метод» означает «способ», в данном случае способ, приём, путь воздействия на растущую , постоянно меняющуюся и всегда неповторимую человеческую личность. Можно с уверенностью сказать, что методы воспитания – самая волнующая для родителей проблема. Как преодолеть лень школьника? Как заставить ребёнка слушать родителей? Как воспитать чувство ответственности? Как приохотить к учению? Вопрос «как?» и есть вопрос метода воспитания. Ответить на эти вопросы нам поможет «Календарь творческой лаборатории». Первая страница «Семейное воспитание – это актуально»

Посиди со мной рядом

Полчаса иль минутку,

Я тебя целый день

С нетерпением ждал.

Подари мне свой взгляд,

Слово, добрую шутку,

Ах, прости, виноват…

Я опять опоздал.

Начать наш разговор я хочу с горького признания отца, который, к счастью, понял, что его методы воспитания порочны и просит прощения у своего маленького сына.

«Раскаяние отца» Ливингстон Ларнед.

« Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжёлая волна раскаяния. Я пришёл к твоей кровати с сознанием своей вины.

Вот о чём я думал, сын: я сорвал на тебе своё плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.

За завтраком я тоже к тебе придрался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свиданья, папа!», я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!».

Затем, в конце дня, всё началось снова. Идя по дороге, домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих брюках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти, домой впереди меня. Брюки дорого стоят – и если бы ты покупал их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!

Помнишь, как ты вошёл затем в библиотеку, где я читал,- робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. « Что тебе нужно?» - резко спросил я.

Ты ничего не ответил, порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую бог вложил в твоё сердце, и которое даже моё пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушёл , семеня ножками вверх по лестнице.

Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук, и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мной сделала привычка? Привычка придираться, распекать – такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик.

А в твоём характере так много здорового и искреннего. Твоё маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далёкими холмами. Это проявилось в твоём стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришёл к твоей кроватке в темноте и, пристыженный. Преклонил перед тобой колени!»



Не правда ли, впечатляет и заставляет пересмотреть некоторые свои подходы к воспитанию? Как вы полагаете, насколько описанная ситуация типична?

(обсуждение)

Накануне собрания вы приняли участие в анкетировании по методу не завершённых предложений. Сегодня еще не раз мы будем обращаться к вашим мнениям, высказываниям в них. Опираясь на ваши ответы и , добавив в них своё видение предмета обсуждения, я представила на этой графической схеме перечень основных методов семейного воспитания(на доске вывешивается схема «Методы воспитания»).

Итак, мы с вами убедились в важности сегодняшней темы и отрываем первый лист календаря: «Семейное воспитание - это актуально».



Переходим к обсуждению следующей позиции: «Ты бойся, словом хрупкий мир разрушить»

Слово - тончайший инструмент человеческого общения. Слово может быть суровое и холодное, ласковое и подбадривающее, ироническое и насмешливое т.е оно обладает огромной силой.

Слова живут не только в момент, когда звучат, но и спустя какое -то время. Ваша манера общения с детьми. Тон отношений между членами семьи имеют большое значение для создания определённого стиля жизни, который быстро закрепляется в вашем доме. Прежде чем начать разговор, подумайте, о чём конкретно вы скажете ребёнку. Значение имеет не только аргумент , но и тон: спокойный, доброжелательный или с долей иронии.

А сейчас, уважаемые родители прошу вас объединиться по парам и в течении 5минут предложить свой вариант ответа на вопрос : «В чём мы иногда ошибаемся, используя слово как метод воспитания?». Ответ запишите на листочке (обсуждение представленных вариантов)

Грубость детей ,как не прискорбно, может быть следствием грубости и бестактности родителей – по отношению к детям, друг к другу, к окружающим. Я предлагаю вам высказать мнение по поводу того, какие воспитательные ошибки были допущены отцом в сюжете, который я вам сейчас предложу:

«Третьеклассник скрыл от родителей несколько двоек, подчистив дневник. С родительского собрания возвращается отец. Раздосадованный неожиданной неприятностью, он, невзирая на поздний час – сын уже ложится спать – зовёт его. В эту минуту отец озабочен, пожалуй, не столько тем, как бороться со злом, сколько непреодолимым желанием вылить гнев на виновника переживаний. На ребёнка обрушиваются упрёки в жестокой неблагодарности и угрозы, что ко дню рождения он не получит уже обещанного, долгожданного велосипеда.

«Завтра же извинись перед учителем, обещай, что больше не будешь»,- категорически заканчивает отец. «Не буду извиняться, и не надо мне вашего велосипеда!» - со слезами кричит сын. «Не будешь – переведём в другую школу»,- повышает тон отец. «Ну и переводите, мне всё равно!».

(ОБСУЖДЕНИЕ)

Вывод : слово материально, и им нужно пользоваться обдуманно и осторожно.

Прежде чем перейти к следующей страничке нашего собрания предлагаю вам памятку «О запрещённых выражениях в семье».

К числу «запрещённых» выражений в семье можно отнести следующие:

Я тысячу раз тебе говорил, что …

Сколько раз надо повторять…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты стал таким (грубым, ленивым, неаккуратными т.д)…

Все люди…( такие-то, так-то себя ведут…), а ты…

Что ты ко мне пристал…

Итак, следующая страничка «Тебя как в зеркале я вижу…».

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день!»

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей!

Второй , не менее важный метод воспитания – организация жизни ребенка, микроклимат в семье, ваше отношение к тому, что происходит в жизни ребенка. Представлю лишь несколько своих наблюдений о влиянии уклада семьи на ребёнка.

Ребёнок «фотографирует» всё, что происходит в семье. Значит, если вы хотите, чтобы ребёнок учился любить людей, их должны полюбить, прежде всего, вы. Не осуждайте соседей. Не посмеивайтесь над знакомыми и родственниками, а выделяйте, прежде всего, их положительные качества, чаще хвалите окружающих.

Вам не нравиться, что ребёнок может что-то пообещать, а не сделать. А подумайте, всегда ли вы исполняете свои обещания по отношению к нему или близким? Ребёнок и это наблюдает и копирует, считая нормой.

Из приведённых примеров следует, что атмосфера семьи воспитывает. А сейчас, давайте попытаемся разрешить типичные ситуации семейного воспитания, в которых степень воспитывающего влияния определяется тем, какую позицию займут родители.

Ситуация 1

Сын, придя из школы, рассказывает о о том, как несколько мальчишек из его класса поколотили одноклассника, постоянно «задиравшегося» ко всем. Какой должна быть реакция родителей?

Ситуация 2

Ваш ребёнок просит купить собаку. Но у маленького брата – аллергия на шерсть животных. Отчаянию старшего нет предела. Как поступить?

Ситуация 3

Пришли гости, у них маленький ребенок. Он взял любимую модель из коллекции машин папы. Как следует повести себя его родителям, чтобы он поступил правильно?

(Памятка для родителей по основам нравственных отношений в семье)

- Эту страничку хочу закончить словами Л.В.Бетховена, они очень соответствуют теме нашего разговора: «Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье».



Четвёртая страница «Меч наказанья не спеши на голову дитяти ты обрушить»

Меня сегодня наказали

За то, что я принёс кота

Меня корили и ругали,

А кот в подъезде тихо мёрз..

Я убеждена, что каждый из вас задавал себе вопрос, а стоит ли применять такой воспитательный метод как наказание? Если да, то какова должна быть его мера?

Наказание – очень сильное средство воздействия, его применение требует большой осторожности и такта. Наказывать ребенка следует в исключительных случаях.

У вас на столах лежат карточки: зелёная и красная. Прошу поднять красные карточки тех, кто является, противником наказания предпочитая им другие методы воспитания, и зеленые, кто допускает возможность наказания.

Давайте разберём одну ситуацию:

Ребёнок постоянно грубит и не слушается. Как с ним бороться?

(Ответы родителей)

Вывод учителя: грубость детей может быть следствием грубости самих родителей – по отношению к детям, друг другу, окружающим. Грубость возникает и тогда, когда требование не справедливо или невыполнимо. Высшее достоинство родителей состоит в умении взглянуть на мир глазами ребёнка, попытаться увидеть то, что видит он, и почувствовать то, что чувствует он.

Завершая этот этап нашего разговора, я хочу предложить вам две памятки, которые, я надеюсь, помогут вам принять правильное решение по поводу наказания ребёнка.



И последний лист «Упражнение в нравственных поступках»

«Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым» (К.Д.Ушинский)

Каждый из нас мечтает увидеть своего ребёнка благородным, добрым, отзывчивым, правдивым. И мы стараемся привить эти качества в детях. И вдруг такая ситуация: красивую ручку у вашего ребёнка взял одноклассник. Как правильно отреагировать на это «покушение?» Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд, и не так однозначно поведение взрослых в этом случае. А что в этой ситуации предложили бы вы?

(ответы родителей)

Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд, и не так однозначно поведение взрослых в этом случае. Ведь если вы начнёте оправдывать действия этого мальчика, то тем самым подорвёте доверие к собственным требованиям. В тоже время использовать свою власть взрослого – «отдай немедленно» - тоже не лучший вариант . По словам А.С.Макаренко, необходимо «…собственное упражнение ребёнка в нравственных поступках». Надо давать возможность быть добрым, поддерживать благие порывы, и совсем не боятся вырастить разиню и простачка.

Мы завершаем наш разговор о методах воспитания, я благодарю вас за участие. В заключении хочу пожелать , чтобы в деле воспитания вам , всегда сопутствовал успех, потому что вы и ваши замечательные дети этого достойны.



























Родителям о наказании



  • Шлёпая ребёнка, вы учите его бояться вас.



  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.



  • Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.



  • Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.



  • Если вы шлёпаете ребёнка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребёнка.



  • У наказанного ребёнка может возникнуть враждебное чувство к родителям.



  • Наказания вынуждают ребёнка опасаться потерять родительскую любовь, он чувствует себя отверженным.



  • Частые наказания побуждают ребёнка привлекать внимание родителей любыми средствами .

















Чем заменить наказание



  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая может быть у родителей.



  • Объяснением. Объясняйте ребёнку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.



  • Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребёнку что-нибудь более привлекательное, чем-то, что ему хочется.



  • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.



  • Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

«Раскаяние отца»



« Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжёлая волна раскаяния. Я пришёл к твоей кровати с сознанием своей вины.

Вот о чём я думал, сын: я сорвал на тебе своё плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.

За завтраком я тоже к тебе придрался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свиданья, папа!», я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!».

Затем, в конце дня, всё началось снова. Идя по дороге, домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих брюках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти, домой впереди меня. Брюки дорого стоят – и если бы ты покупал их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!

Помнишь, как ты вошёл затем в библиотеку, где я читал,- робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. « Что тебе нужно?» - резко спросил я.

Ты ничего не ответил, порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую бог вложил в твоё сердце, и которое даже моё пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушёл , семеня ножками вверх по лестнице.

Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук, и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мной сделала привычка? Привычка придираться, распекать – такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик.

А в твоём характере так много здорового и искреннего. Твоё маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далёкими холмами. Это проявилось в твоём стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришёл к твоей кроватке в темноте и, пристыженный. Преклонил перед тобой колени!»













Памятка «О запрещённых выражениях в семье».



  • Я тысячу раз тебе говорил, что …



  • Сколько раз надо повторять…



  • Неужели тебе трудно запомнить, что…



  • Ты стал таким (грубым, ленивым, неаккуратными т.д)…



  • Все люди…( такие-то, так-то себя ведут…), а ты…



  • Что ты ко мне пристал…



Памятка для родителей по основам нравственных отношений в семье



  • Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознаёт- подражая, он очень скоро вернёт их вам.

  • Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребёнка.

  • Не говорите о людях не уважительно, плохо - ребёнок станет отзываться так и о вас.

  • Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.



  • Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительское собрание на тему "Методы семейного воспитания. Эти трудные дети "

Автор: Лукаш Наталья Витальевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Родительское собрание на тему «Методы семейного воспитания» (ситуационная игра) "
    ["seo_title"] => string(87) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-mietody-siemieinogho-vospitaniia-situatsionnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "198505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428413312"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание по теме " Пойми меня правильно (собрание - практикум) "
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-poimi-mienia-pravil-no-sobraniie-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "165446"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422806747"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Родительское собрание "Наказание и поощрение" 7 класс с элементами самопознания "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-sobraniie-nakazaniie-i-pooshchrieniie-7-klass-s-eliemientami-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "132162"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416301617"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Поощрение и наказание""
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301598"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456941647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства