kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительский тренинг "Давайте начнём с себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тренинг разработан для родителей начальной школы. Его цель - пересмотр родителями личностных качеств своих  и своего ребёнка

Просмотр содержимого документа
«Родительский тренинг "Давайте начнём с себя"»

Давайте начнем с себя

(родительский тренинг)

Цель: переосмысление родителями своих личностных качеств и качеств ребёнка

Задача: сплочение коллектива родителей.


Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня мы собрались в этом уютном, оформленном вашими детьми классе. Они старались для вас. Каждый ребёнок нарисовал свою маму, посмотрите на их рисунки и попробуйте узнать в них себя. Вот такими улыбчивыми, добрыми хотят они вас видеть.

И начнём мы сегодня – с разминки. У каждого из вас есть фломастеры, листы бумаги и бейджи. Ваша задача – подписать бейджи своим именем. Передавая по кругу мягкую игрушку, называть свое имя, фамилию и имя ребенка, любое качество его характера.



Упражнение « Найди такого же»

Сейчас я попрошу вас встать, подойти как  можно к большему числу людей, найти среди них тех, у кого такой же цвет глаз, волос, длина ладоней и т.п. Не забудьте главное правило: улыбнуться и добрыми словами поприветствовать друг друга.

Упражнение « Запиши качества»

В течении 3-5 мин вам нужно записать в 2 столбика качества, которыми вы обладаете. Затем поставьте + и - против каждого. Обсудите по кругу каких качеств оказалось больше, какие вас устраивают, какие б хотелось изменить.

Упражнение «Ярмарка качеств» Посмотрите, какие два качества повторяются в вашей группе. Прорекламируйте их, как + , так и - . посмотрите на себя со стороны. А сейчас всё что вы отметили как отрицательное, сомните и выкиньте, старайтесь постепенно избавляться от них. А сейчас послушайте притчу, которую я хочу вам рассказать.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди Васю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

- Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.

Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Беседа с родителями

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.


- Душа ребенка – это полная чаша.

- Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)


У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка?

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”

Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” - Чувствуйте, как легче, и свободнее становится на душе.

Давайте подведем итог нашей встречи.

- Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество?

- Ребенок.

- Каким должен быть этот Путник?

- Благородным Человеком.

- Кто же воспитывает его?

- Мы, Взрослые.

- Наша задача воспитывать Благородного Человека, т.е. рождающего Благо!

Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать …

- Себя!


На этом мы заканчиваем наш сегодняшний тренинг. До новых встреч! Добра вам и терпения, по отношению к себе, людям, семье

Литература:

  1. Ш.А. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”

  2. Издательский дом Шалвы Амонашвили

  3. Лаборатория гуманной педагогики МГПУ Москва 2006




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Родительский тренинг "Давайте начнём с себя"

Автор: Лазукова Вера Васильевна

Дата: 17.07.2017

Номер свидетельства: 424158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект родительского занятия- тренинга на тему   «Давайте начнем с себя»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiektroditielskoghozaniatiiatrieninghanatiemudavaitienachniemssiebia"
    ["file_id"] => string(6) "258803"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448561347"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Круглый стол с участием родителей в Центре адаптации несовершеннолетних "
    ["seo_title"] => string(86) "krughlyi-stol-s-uchastiiem-roditieliei-v-tsientrie-adaptatsii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "201613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429094363"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "родительский лекторий по теме "Девиантное поведение детей" "
    ["seo_title"] => string(67) "roditiel-skii-liektorii-po-tiemie-dieviantnoie-poviedieniie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "119097"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413315829"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Значение режима дня для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(39) "znachieniieriezhimadniadliadoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "326423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463166550"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства