Родительское собрание
в подготовительной к школе группе №2»СОЛНЫШКО»
( с участием детей)
Тема: «Значение режима дня для дошкольников»
Цель: систематизировать знания родителей о режиме дня дошкольника, необходимости соблюдать режимные моменты, воспитывать потребность в правильном распределении дня для ребёнка.
Подготовительная работа:
• предварительное проведение опроса детей о режиме дня.
• разработка памяток для родителей
Ход собрания:
Воспитатель:
Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на родительском собрании и сегодня мы поговорим о значении режима дня для дошкольника. Но для начала я предлагаю вам послушать ответы ваших детей. Детям были предложены вопросы:(ответы в записи)
В котором часу ты встаешь утром?
Тебя будят родители, или ты просыпаешься сам (а? )
Ты встаешь охотно или с трудом?
Незнайка из Солнечного города каждое утро начинает так: он просыпается, долго валяется в постели, потом пьет чай с пирогами и идет гулять. Правильно ли он поступает? А как делаешь ты?
Гуляешь ли ты на улице?
В какие игры ты любишь играть больше всего?
С кем ты любишь играть?
В котором часу ты идешь спать?
Воспитатель: Трудно переоценить значение правильного режима для ребенка, то есть ритмичного чередования бодрствования и сна.
Режим дня имеет большое значение для здоровья и всестороннего физического развития детей дошкольного возраста. Как указывал великий русский физиолог И. П. Павлов, постоянное время для еды, сна, прогулки на воздухе, подвижных игр обязательное условие для правильного физического воспитания маленьких детей.
Правильный режим дня обуславливает правильную физиологическую работу внутренних органов. В режиме важно не только выполнять все процессы в одни и те же часы, но и соблюдать правильный определенный интервал между этими процессами.
Когда твердо соблюдается режим, он не в тягость ни ребенку, ни родителям, ни другим членам семьи. При этом условии ребенок правильно развивается, не капризничает без серьезной причины, у него в определенное время появляется, желание есть, он быстро засыпает. Очень важно, чтобы ребенок был приучен к правильному режиму. Он должен в определенное время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать.
И сегодня мы с детьми хотим показать, как мы соблюдаем режим дня в детском саду
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в группу и у каждого макет нарисованных часов с показом времени
1ребенок: Мы сегодня вам расскажем
Даже кое- что покажем:
Как мы в садике играем и танцуем и поем
Очень дружно мы живем
2 ребенок: Знают все, что каждый час
По минутам расписан у нас
Стрелки весело бегут нам скучать не дают
3 ребенок: ровно восемь на площадке
Становитесь по порядку!
На зарядку! На зарядку!
Собираем всех ребят!
Шире руки, шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
Под музыку дети выполняют упражнение «Веселая разрядка»
4ребенок: Восемь сорок время наше:
Мы садимся кушать кашу
Инсценировка “Песенка про манную кашу” (сл. и муз. Л. Абелян)
На плите в кастрюле каша пыхтела
Всех ребятишек угостить хотела
Манная-манная, каша желанная.
Вкусная, нежная, каша полезная
Кушай, кушай Маша, манную кашу,
Станешь, станешь Маша и сильней и краше!
Манная-манная, каша желанная.
Вкусная, нежная, каша полезная
Кушай, кушай киска, кашу из миски.
А барбос из плошки ест понемножку.
Манную, манную, кашу желанную
Вкусную, нежную, кашу полезную
5 ребенок: девять часов утра-
Заниматься нам пора.
На занятии математики мы вас приглашаем
Здесь мы цифры учим и задачи решаем
Воспитатель: я предлагаю и детям и родителям решить задачки
1 задача
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать
2 задача
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
3 задача
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
6 ребенок:
В десять часов у нас развитие речи- занятие важное
Ведь буквы знать должен каждый
Мы не просто буквы знаем-
Из них слова мы составляем
К мамам мы не пристаем
Сказку сами мы прочтем
Проводится игра «Кто больше составит слов из предложенных букв»
8 ребенок: занятия закончились. Ура! Ура! Ура!
Это значит на прогулку нам идти уже пора!
Дружно на прогулке мы играем и на обед не опоздаем!
Проводится игра «Чей,голосок?»
9 ребенок: наступает ровно час
Это значит тихий час.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать
10 ребенок: Тихий час прошел друзья.
Всем вставать уже пора
Дружно встали на подъем и гимнастику начнем
Проводится гимнастика после сна
11ребенок: на часах поет кукушка
Говорит «Пора прощаться»
До свидания, игрушки,
Расстаемся до утра
12 ребенок: Дети в садике живут, здесь играют
Здесь друзей себе находят
На прогулку с ними ходят
Вместе спорят и мечтают
Незаметно подрастают
Вместе с родителями и детьми проводится тренинг "Пирамида любви"
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.
- Расскажите и вы, кого и что любите вы!
- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).
- Вы чувствуете тепло рук? - Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.
Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. В заключении нашей встречи я приготовила вам памятки на тему : «Режим дня дошкольников в семье»