kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Ребенок говорит неправду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взрослые делятся на группы. Группам предлагается проблемная ситуация. Задача: найти пути решения  проблемной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«« Ребенок говорит неправду»»

Мозговой штурм для родителей

« Ребенок говорит неправду»


Взрослые делятся на группы. Группам предлагается проблемная ситуация. Задача: найти пути решения проблемной ситуации.


Слово ведущего: Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Все вы занимаетесь воспитанием детей, и от вас зависит, какими они станут людьми.

Уже в 3-4 года ребенок способен понять, что обманывать нельзя, обмануть другого человека - значит поступить плохо. Насколько качественным будет объяснение взрослых – настолько эффективным будет результат воспитания. Либо ребенок сможет с легкостью обманывать окружающих, либо будет считать лживость неприемлемым для себя качеством.

Обман может быть ситуативным, эпизодическим. Это значит, сказать неправду, промолчать и утаить правду, может каждый, особенно если ложь во благо. Для того, чтобы предупредить детскую ложь, отучить ребенка врать, необходимо понять причину, заставляющую его делать это.

В 1-2 классах школьники считают, что поступки могут быть оценены как плохие или как хорошие в соответствии с нравственными нормами, которые нельзя менять, им надо следовать.

К 3-4 классу у школьников устанавливаются более тесные контакты с товарищами, одноклассниками. Ребята начинают ценить дружбу. Возрастает потребность в признании и популярности. Для повышения своего авторитета дети могут преувеличивать свои успехи, качества, заслуги, хвастать несуществующими знакомыми, вещами. В 3-4 классе дети уже полагают, что можно иногда пренебречь мнением взрослых. Если первоклассник считает, что говорить неправду нельзя ни при каких обстоятельствах, то в 4-ом классе ребенок считает, что можно иногда солгать.



Почему ребенок обманывает?


  1. Если взрослые чрезмерно строги и предъявляют к ребенку требования, которыми он не может соответствовать.


Проблемная ситуация №1

Олег учится во 2 классе, живет с мамой отчимом и младшей сестренкой. Сестренка первоклассница учится хорошо, радует родителей успехами. Мальчик испытывает трудности сразу по нескольким м предметам: русскому языку, чтению, математике. Контроль за выполнением домашних заданий осуществляется нерегулярно, помощь в их выполнении не оказывается. Отчим очень строго воспитывает мальчика, называет лентяем, иногда наказывает его физически. Результатом этого стало систематическое вранье. Дома Олег говорил, что на дом ничего не задали, в школе – что болела голова, поэтому он не мог выполнить домашнее задание.

Родители, уличая ребенка во лжи, перестают ему доверять и сами звонят прилежным одноклассникам, чтобы узнать домашнее задание. Таким образом, ребенок совсем перестает его записывать, передавая эту обязанность родителям. Уроки дома выполняются, а чувство ответственности не формируется, и ребенок продолжает обманывать.

Что делать?

  1. Поговорить с ребенком, сообщить о своих чувствах и об отношении к обману: «Мне неприятно, когда люди обманывают друг друга…»;

  2. Необходимо уделить внимание тому, насколько охотно ребенок идет в школу. Надо разобраться с трудностями, которые ребенок испытывает в школе, какие предметы даются ему тяжело, по каким предметам требуются дополнительные занятия. Для этого сходите в школу, поговорите с учителями.

  3. Организуйте режим дня ребенка, выделите точное время для выполнения уроков. Далее, в течение 2-ух месяцев, нужно проследить, чтобы ребенок придерживался установленного режима. При этом никакие причины (приход гостей, интересная передача) не должны отменить самое важное для ребенка дело - выполнение домашнего задания. Постепенно ребенок начнет самостоятельно выполнять уроки в назначенный час. Систематическое выполнение домашнего задания способствует повышению результатов и у ребенка пропадает необходимость обманывать взрослых, говоря что «сегодня уроков не задали».


  1. Родители сами обманывают детей, не выполняя данного им обещания. Порой родители дают обещания, которые искренне хотели бы сдержать, но потом выясняется, что появились обстоятельства, из-за которых обещание не может быть выполнено.


Проблемная ситуация №2

Целый месяц четвероклассник Дима мечтал о поездке в дельфинарий вместе с мамой и папой в дни школьных каникул. Но в назначенный день приехали в гости родственники, поездку пришлось отменить. Мальчик очень расстроился, злился на родителей, которые не сдержали обещания, злился на гостей. Дима ушел гулять на улице до самого позднего вечера.

Что делать?

  1. Не давать опрометчивых обещаний;

  2. Если обещание выполнить не удается, найдите время для разговора с ребенком, назовите сроки, когда обещание будет исполнено; если это невозможно, предложите ребенку альтернативный план: «Давай придумаем вместе, когда…», «Давай придумаем, что-то взамен нашего плана…»


  1. Родители говорят, что обманывать нельзя, а сами поступают вопреки своим словам, то есть нечестно.


Проблемная ситуация №3

Соседка зашла попросить в долг денег, а мама говорит, что денег нет. Ребенок приносит из домашнего «тайника» пачку денежных купюр, отложенных на покупку мебели. Мама сконфужена, после ухода соседки ругает ребенка за честное поведение.

Взрослые разрешают себе подобный обман, объясняют ребенку, что «так надо». Затем ребенок и сам начинает привирать для своей выгоды.

Что делать?

  1. Нельзя обманывать при ребенке;

  2. Нельзя учить ребенка обманывать («Скажи, что мамы нет дома»).



  1. Неуверенность, боязнь быть отвергнутым как причина обмана.

Неуверенный в себе ребенок может фантазировать на тему своих супервозможностей или обманывать окружающих, чтобы вызвать сочувствие о своей жизни.

Проблемная ситуация №4

Саша пришел в 1 класс в середине года. На уроках он не поднимал руку, не отвечал на вопросы учителя, на перемене не играл, сидел за партой. На прогулке новенький рассказал, что он сирота, у него нет мамы и папы, живет он с бабушкой в «избушке» и голодает. Когда учительница поинтересовалась бытовыми условиями семьи, выяснилось, что папа у мальчика живет в другом городе, а мама с сыном переехали к бабушке, в семье достаток и никто не голодает.

Что делать?

  1. Чаще хвалите ребенка «Ты для меня самый лучший!»

  2. Наказывая ребенка, давайте негативную оценку не ему, а его поступку «Ты хороший человек, а поступил плохо…», «Я верю, что в следующий раз ты сделаешь все правильно».

  3. Верьте в возможности ребенка и тогда он станет увереннее : «У тебя все получится», «Мы будем много тренироваться и добьемся отличного результата»

  4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми: толстушка, кривоногая.


  1. Соперничество. Школьники хотят перещеголять друг друга практически во всем: в учебе, в спорте, в одежде, в прическе. Девочки могут придумывать себе поклонников, мальчики преувеличивать свои физические качества.

Проблемная ситуация №5

Третьеклассница Наташа не имела постоянных подруг. Для того чтобы привлечь внимание одноклассниц, она стала говорить, что она дружит с мальчиком из 7 класса. Наташа думала, что обман поможет ей заинтересовать одноклассниц, но ей не поверили и стали называть «вруньей».

9-летний Слава часто гулял во дворе в одиночестве, сверстники с ним не дружили, считали нытиком и тихоней. Для того, чтобы подружиться, Слава сказал, что ему делали операцию на сердце без наркоза. Ребята стали сомневаться и попросили показать шрам, шрама не было. Славу начали называть «вруном».

Что делать?

  1. Поговорите с ребенком о его друзьях: «У тебя есть друзья?»; ответ «Со мной никто не дружит» должен насторожить, поскольку говорит о том, что у ребенка проблемы в общении.

  2. Познакомьте ребенка с правилами общения:

«Называй друга по имени, и он будет звать тебя по имени»;

«Не жадничай»;

«Почаще говори комплименты: ты хорошо отвечал на уроке, тебе идет эта стрижка», ведь доброе слово лечит, а дурное калечит.

«Поддерживать в трудную минуту, позвони, если он заболел, успокой,

если плачет»;

«Останови друга, если он поступает плохо»;

«Умей прощать обиды. В ссоре часто виноваты обе стороны»;

«Чаще говори: «Давай дружить?», «Давай играть вместе?».


Заключительное слово: Главное быть чуткими и внимательными к проблемам, которые являются причинами нежелательных поступков детей. Воспитание ребенка – очень кропотливое и ответственное дело. Какими будут поступки наших детей, зависит о нас, взрослых.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Ребенок говорит неправду»

Автор: Олейник Елена Николаевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Консультация «Почему ребенок говорит неправду: фантазер или обманщик?»"
    ["seo_title"] => string(78) "konsul_tatsiia_pochiemu_riebienok_ghovorit_niepravdu_fantazier_ili_obmanshchik"
    ["file_id"] => string(6) "366951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481123086"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Беседа с родителями: «5 причин, почему ребенок врет»"
    ["seo_title"] => string(51) "biesiedasroditieliami5prichinpochiemuriebienokvriet"
    ["file_id"] => string(6) "320622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461104500"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Консультация для родителей "Детская ложь: причины и решение проблемы" "
    ["seo_title"] => string(79) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-dietskaia-lozh-prichiny-i-rieshieniie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "138941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417623553"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Родительское собрание "Ложь" "
    ["seo_title"] => string(29) "roditiel-skoie-sobraniie-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "146967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419278592"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Родительское собрание 4 класс "Ложь" "
    ["seo_title"] => string(37) "roditiel-skoie-sobraniie-4-klass-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "147686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419445883"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства