Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Пожарная безопасность"»
Классный час «Пожарная безопасность»
Цели:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- предупредить баловство детей с огнём.
Задачи:
- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;
- формировать чувство самосохранения;
- пропагандировать труд пожарных;
- познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани;
- побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.
Оборудование:
- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;
- выставка книг по теме урока.
Пособия:
- презентация (приложение 1);
- памятки учащимся (приложение 2).
Ход урока
I. Вводная часть
1.Организационный момент
2.Сообщение темы и цели урока
Слайд 1
Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!
Владимир Маяковский
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
Отгадайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»
(огонь)
Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара
II. Основная часть
Огонь – давний друг человека
Слайд 2
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
2. Злой огонь
Слайд 3
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
3. Причины пожаров
Слайд4
Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.
Слайд 5
Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие …(спички)
Посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы». Слайд 6.
Слайд 7
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам,
Дошколятам говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
(Б. Миротворцев)
4. Чем опасен пожар?
Слайд 8
- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий? - Чем опасен пожар? - Отчего может возникнуть пожар?
Давайте определим правила пожарной безопасности:
Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Не суши бельё над плитой.
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Много книг написано о пожаре. Обратимся к нашей выставке. Назовите литературные произведения по нашей теме.
Слайд 11 Произносим хором, где речь идёт о вас: «Это я, это, я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
7. Правила поведения при пожаре
Слайд 12
А если пожар всё-таки возник?
Вот какие существуют правила поведения при пожаре.
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
Слад13
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
телефону «01» или попроси об этом соседей.
Знает каждый гражданин этот номер «01». Если к вам придёт беда - позвони скорей туда. А если нету телефона - позови людей с балкона.
Где ещё, кроме помещений, может произойти пожар?
8. Пожары в лесу.
Слайд 14
Летние и осенние пожары в полях уничтожают результаты тяжёлого труда хлеборобов
9. История противопожарной службы в России.
Слайд 15
Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.
Слайд 16
Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.
Слайд 17
Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.
Слайд 18
Противопожарная служба в России
17 апреля (по новому стилю - 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе был установлен строгий порядок при тушении пожаров в Москве, заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.
Слайд 19
Пожарные каланчи
Пожарные каланчи в российских городах активно строились с начала XIX века, после выхода указа Александра I «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804). Как правило, каланчи венчали двух- трёхэтажные здания полицейских участков, при которых были организованы пожарные части. Помимо дозорной службы, каланчи использовались для сигнализации — вывешенные на каланче кожаные сигнальные шары в дневное время или фонари в ночное оповещали соседние пожарные части о размерах и месте возникновения пожара.
Слайд 20
В каждом поселке, городе, селе есть своя пожарная часть. Имеется пожарная часть и в нашем поселке.
Слайд 21
Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.
10. Закрепление учебного материала
А сейчас посмотрим отрывки их мультфильма «Уроки тётушки Совы» и ответим на вопросы.
Слайды 22-28
Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
Что обязательно должно висеть в школе на стене?
- картинки с рисунками на тему пожара;
- план эвакуации;
- портреты пожарных;
- ковры.
Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?
- лом;
- багор;
- огнетушитель;
- грабли.
Что делать, если начался пожар?
зареветь;
позвонить «01»;
закрыться в шкафу;
убежать.
Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?
- залить сковороду водой;
- вынести её из кухни;
- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;
- убежать.
Что делать, если из телевизора пошёл дым?
- залить телевизор водой;
- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;
- убежать в другую комнату.
III. Итог урока
Сейчас прозвенит звонок с урока. А мы с вами представим, что прозвенело 3 звонка. Что это значит?
Три звонка летят по школе,
Быстротою с птицей споря.
Место построения
Знаем без сомнения!
И пути движенья тоже –
Тренировка нам поможет!
Если что-то вдруг случиться,
То должно всё получиться,
Так как на учениях,
Здесь – не развлечения!
Тут играть не время в прятки-
Брось все вещи и тетрадки-
Вдруг опасный поворот?
Ведь о жизни речь идет.
IV. Практическая часть
Слайд 29
Действия при пожаре в школе:
построиться парами;
следовать за учителем;
не паниковать самим и успокоить товарищей;
на территории школы ждать дальнейших указаний учителя.