kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Безопасный интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке подробно описываются все опасности, которые могут подстерегать ребёнка в сети Интернет и как их избежать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Безопасный интернет"»

Методическая разработка классного часа на тему:

«Безопасный Интернет» (7 класс)


Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Подготовительная работа: классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам:

  1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?

  2. Что вам больше всего нравится в Интернете?

  3. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

  4. Сколько времени вы проводите за компьютером и в интернете?

  5. Можете ли представить свою жизнь без интернета и компьютера?

  6. Каких друзей у вас больше: реальных или виртуальных?

  7. Какие сайты вы чаще всего посещаете?

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся.

Ход занятия

Учитель: Раньше не было компьютеров и, конечно, не было вопросов об интернете. Сейчас всё чаще задают вопрос интернет и компьютер - это польза или вред? Ответ, конечно, двоякий. Давайте обратим внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос связан с безопасностью в интернете. С родителями на собрании мы поднимали вопросы о компьютере в вашей жизни, о том, сколько времени вы проводите в интернете, знают ли они, какие сайты вы посещаете. Я выслушала их мнение и ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час. Тем более, что ответы в анкетах получились очень разнообразные и далеко не все используют интернет не только в развлекательных целях, но и для обучения, подготовки домашних заданий.

Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»

  1. Преступники в интернете.


ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.


  1. Вредоносные программы.


К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной сети.



  1. Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.

В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

  1. Азартные игры.

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.


  1. Онлайновое пиратство.


Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.


  1. Интернет-дневники.


Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.


  1. Интернет-хулиганство.


Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.


  1. Недостоверная информация.


Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.


  1. Материалы нежелательного содержания.


К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.


Учитель: Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могу встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.

Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»

  1. Преступники в интернете.


Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.


  1. Вредоносные программы.


А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.

Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.


  1. Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.

А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.

Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.


  1. Азартные игры.


Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.


  1. Онлайновое пиратство.


Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.


  1. Интернет-дневники.


Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.


  1. Интернет-хулиганство.


Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.


  1. Недостоверная информация.


Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.


  1. Материалы нежелательного содержания.


Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.



Игра-соревнование

Учитель:

А сейчас мы проведём игру-соревнование.

Разобьёмся на две команды. При этом я выберу координатора группы.

Первая команда “Злоумышленник”

Вторая команда “Дока-пользователь”

Первая команда - это коллективный злой разум, действующий в Интернет.

Вторая команда - это добропорядочные пользователи сети.

Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные.

Ответим на вечный вопрос “Кто победит в борьбе – зло или добро?”

Результаты фиксируются на доске.

Вопросы:

Первая команда - Какие существуют опасности при работе в сети?

Эталон ответов:

  • широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях

  • кража личной информации об абонентах мобильных сетей

  • нарушение законодательства об охране авторских прав

  • одна из важных проблем - вирусы

  • спам - это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма

Вторая команда - Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?

Эталон ответов:

  • чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами

  • не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия

  • если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями

  • не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов

  • осторожно относится к адресу своего ящика вводите свой e-mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность

  • заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, пишите адрес второго

Первая команда - Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?

(Ответы детей)

Вторая команда - Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?

(Ответы детей)

Первая команда – Вы являетесь похитителем контента. Ваши действия.

(Ответы детей)

Вторая команда - Вы являетесь автором произведения. Ваши действия для его защиты. Ваши права.

(Ответы детей)

Задание командам. “Реверанс”. - Кто назовёт больше правил этикета.

Эталоны ответов:

  • Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.

  • К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.

  • При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.

  • Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.

  • Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и oтвeтитe позже.

  • Не забудьте ответить позже, не затягивайте с ответом.

  • Будьте вежливы, не отправляйте флеймов - написанных в запале писем.

  • Шутки принято обозначать явным образом при помощи смайликов: ©, ®, и др.

  • В тексте сообщения не принято выделять текст прописными БУКВАМИ. Такое выделение рассматривается как крик. В лучшем случае - как неграмотность в вопросах этикета.

  • Большие файлы-вложения нужно архивировать. А для обмена очень большими файлами есть другие способы.

  • Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.

  • Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.

Задание командам. Какие профессии служат для сохранения информации, регулирования её использования?

Эталоны ответов: системный администратор, модератор, криптограф.

Подведение итогов

Задание командам. Сделайте вывод.

(О чем мы сегодня говорили на уроке?

Какие силы побеждают в борьбе за информацию?

Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в вашей жизни?)

Учитель: А на память об этом классном часе я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

НЕЛЬЗЯ

  • Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)

  • Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя

  • Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»

  • Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно

  • Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.

  • Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной.



ОСТОРОЖНО

  • Не все пишут правду

  • Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам

  • Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха

  • Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство

  • Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь.


































МОЖНО

  • Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах

  • Уважай другого пользователя

  • Пользуешься Интернет - источником – делай ссылку на него

  • Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь

  • Открывай только те ссылки, в которых ты уверен

  • Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка классного часа "Безопасный интернет"

Автор: Забара Светлана Григорьевна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Безопасный интернет""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_bezopasnyi_internet_1"
    ["file_id"] => string(6) "507850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555793318"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час "Безопасный Интернет: и в шутку, и всерьез""
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi_chas_biezopasnyi_intierniet_i_v_shutku_i_vsier_iez"
    ["file_id"] => string(6) "434280"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508849779"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Безопасный Интернет»(методическая разработка классного часа) "
    ["seo_title"] => string(67) "biezopasnyi-intierniet-mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "194265"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427739831"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Проект "Необъятными просторами безопасного интернета""
    ["seo_title"] => string(57) "proiekt-nieobiatnymi-prostorami-biezopasnogho-intiernieta"
    ["file_id"] => string(6) "291050"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455048891"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого"
    ["seo_title"] => string(60) "biezopasnostvintiernietiekasaietsiavsiekhkasaietsiakazhdogho"
    ["file_id"] => string(6) "263003"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449468583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства