kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Профориентационная работа со старшеклассниками в условиях лицея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере является вопрос о выборе профессии. И задача лицея – помочь  старшеклассникам  сформировать внутреннею готовность к осознанному и самостоятельному выбору профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Профориентационная работа со старшеклассниками в условиях лицея"»

Профориентационная работа со старшеклассниками

в условиях лицея

(из опыта работы МБОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарска)


Авторы:

классные руководители 10 а и 10 б классов - Офёркина М.П., Филиппова И.А., десятиклассницы – Борисова С., Данилова А.


Одним из важных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере является вопрос о выборе профессии. И задача лицея – помочь старшеклассникам сформировать внутреннею готовность к осознанному и самостоятельному выбору профессии.

В школе используются разные формы работы со старшеклассниками. Это и беседы о выборе профессии, и экскурсии на предприятия города, в учреждения профессионального образования города, и родительские собрания по проблемам профессиональной ориентации школьников, индивидуальные консультации учащихся и их родителей по оказанию помощи в выборе направления.

Одна из форм профориентационной работы в лицее - предметные пробы. Учащиеся 8 – 9 классов по выбору посещают дополнительно те или иные предметные занятия. Цель: способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. В лицее обучение старшеклассников организовано по трём направлениям: техническое, химико – биологическое, социально – экономическое.

С целью профориентации ежегодно ученики 10-х классов выезжают на неделю в г. Москва для ознакомления с ВУЗами столицы. И этот год не стал исключением. 40 десятиклассников в сопровождении классных руководителей и бессменного организатора этих поездок Сергеевой Е. Д. отправились в увлекательное путешествие по просторам «страны высших знаний».

В первый день по плану был МГУ им. М.В. Ломоносова. Учащиеся познакомились с двумя факультетами – физическим и фундаментальной медицины. У ребят была уникальная возможность понаблюдать за учебным процессом - заглянули в аудитории, где в данные момент проходили занятия. Преподаватели продемонстрировали некоторые эксперименты, которые проводят студенты. Среди них были эксперименты по механике, оптике. Ребятам очень понравилось, что им показали работу настоящих лазеров.

Следующей по плану была экскурсия на 31 этаже главного корпуса, где десятиклассникам рассказали об истории строительства комплекса зданий университета.

Следующим учебным заведением была Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина.

Ребятам очень понравилось, что преподаватель предложил измерить их радиационный фон. Экскурсия не будет экскурсией, если сам не потрогаешь, не пощупаешь своими руками что-нибудь. И такая возможность была у ребят. Но поднять свинцовый контейнер диаметром, примерно, 6 см и высотой 10 см не всем оказалось подсилу.

В этот же день ребята посетили ещё и Московский государственный университет пищевых производств, где побывали на кафедрах теплотехнологии, холодильных систем и энергосбережения и технологии мясных и молочных продуктов.

Но наибольшее впечатление на ребят оказал Московский государственный строительный университет. Экскурсоводами были студенты этого ВУЗа. Десятиклассникам было интересно пообщаться с ними и узнать о студенческой жизни из уст самих студентов. Всё-таки такой вид общения даёт большее представление об учебном заведении. Старшеклассники побывали в лабораториях, где им рассказали о современном оборудовании. И ещё ребят поразила столовая. «Какой наваристый супчик, какой золотистый рис, какого большого радиуса куриная котлета, какой богатый витаминами салатик, какие округлые и большие блинчики! После такого обеда можно неделю прожить без еды. Лучшая студенческая столовая, в которой я когда-либо была. Поступайте в МГСУ. Вас там накормят подобающим образом!» - поделилась своими впечатлениями Данилова Анастасия.

Больше всего поразил ребят прогресс в области «я лентяй: мне нужен специализированный дом». И не удивительно, что эта система получила название «умный дом». IQ такого дома явно выше, чем IQ его обладателя. А чтобы управлять помещением, оборудованным такой системой, даже не нужно иметь высшего образования, главное, только перебороть лень и нажать на пару кнопочек.

Следующим учебным заведением был Московский энергетический институт — российский университет, один из крупнейших в мире в области энергетики, электротехники, радиотехники, электроники и информационных технологий. Ребята получили общую информацию об этом вузе. Подробно старшеклассники познакомятся с этим учебным заведением в конце мая, когда поедут на занятия по математике, физике, химии.

Не менее интересным был и Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева. Сопровождающими ребят были аспиранты. Десятиклассники узнали о получении аэрогеля, увидели пробирки с искусственной кровью. Посетили музей, расположенный в самом университете. В РХТУ им. Менделеева старшеклассникам разрешили испробовать тренажёр по управлению производством.

Завершающим аккордом было посещение Московского института электронной техники. Ребят познакомили с факультетами. В МИЭТ очень развит спорт, там шикарный бассейн, тренажёрный зал, спортивные залы.

Представители вузов рассказывали о факультетах, специальностях, подготовительных курсах, о вступительных экзаменах своих вузов, обращая внимание ребят на серьезную подготовку для поступления в эти вузы. Были проведены экскурсии по лабораториям и аудиториям вузов.

В каждом вузе старшеклассникам раздавали справочно – информационные буклеты для поступающих в вузы. На все интересующие вопросы старшеклассники получили полную информацию, что касается их выбранного вуза и факультета.

Экскурсия по вузам была очень содержательной и полезной для обучающихся в плане выбора профессии и учебного заведения.

Знакомство с вузами состоялось, программа поездки с целью профориентации старшеклассников лицея выполнена.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Профориентационная работа со старшеклассниками в условиях лицея"

Автор: Филиппова Ирина Анатольевна

Дата: 19.09.2023

Номер свидетельства: 636861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Обучение по ИОТ как условие  успешного профессионального самоопределения учащихся МАОУ «Лицей №2» г. Перми  (на примере  профиля германских языков и культур). "
    ["seo_title"] => string(178) "obuchieniie-po-iot-kak-usloviie-uspieshnogho-profiessional-nogho-samoopriedielieniia-uchashchikhsia-maou-litsiei-2-gh-piermi-na-primierie-profilia-ghiermanskikh-iazykov-i-kul-tur"
    ["file_id"] => string(6) "232498"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442852407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства