kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности пятиклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как проходит адаптация вашего ребенка в 5 классе?

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности пятиклассников"»

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности младшего подростка. Трудности адаптации пятиклассников в средней школе.»

Родительское собрание на тему:

«Возрастные особенности младшего подростка. Трудности адаптации пятиклассников

в средней школе.»

Пятый класс   – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Признаки успешной адаптации :

Признаки успешной адаптации :

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации:

Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелание выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Кризисный этап в школьной жизни – это переход из начальной школы в среднюю , влекущий за собой большую физиологическую и психологическую нагрузку.

Кризисный этап в школьной жизни – это переход из начальной школы в среднюю ,

влекущий за собой большую физиологическую и психологическую нагрузку.

- Снижение успеваемости, вызванное общей перегрузкой; - большой объем теоретической информации (затруднены сравнение, анализ, выделение главных, существенных признаков; - возрастает недельная нагрузка; - переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими различными учителями – предметниками; - расставание с первым любимым учителем огорчает детей; - ломаются привычные стереотипы, самооценка оценивают разные педагоги, разные требования к предметам; - отношение к пятикласснику не как к малышу, а как к сформировавшемуся школьнику. И должно пройти время, прежде чем сам ребенок осознает это.

- Снижение успеваемости, вызванное общей перегрузкой;

- большой объем теоретической информации (затруднены сравнение,

анализ, выделение главных, существенных признаков;

- возрастает недельная нагрузка;

- переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими различными учителями – предметниками;

- расставание с первым любимым учителем огорчает детей;

- ломаются привычные стереотипы, самооценка оценивают разные педагоги, разные требования к предметам;

- отношение к пятикласснику не как к малышу, а как к сформировавшемуся школьнику.

И должно пройти время,

прежде чем сам ребенок

осознает это.

Задача родителей : вникать в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у ребенка.

Задача родителей :

вникать в тот круг вопросов,

которые могут вызвать

затруднения

у ребенка.

Какие плюсы несет в себе переход из начальной школы в 5 класс? узнают свои слабые и сильные стороны учатся гибко перестраивать свое поведение поиск своего «Я» в социальном плане учатся иметь свое собственное мнение, но и учитывать мнение других осваивают окружающую действительность за порогом класса, школы возрастает степень самостоятельности учится устанавливать контакты с учителями

Какие плюсы несет в себе переход из начальной школы в 5 класс?

узнают свои слабые и сильные стороны

учатся гибко перестраивать свое поведение

поиск своего «Я» в социальном плане

учатся иметь свое собственное мнение,

но и учитывать мнение других

осваивают окружающую действительность

за порогом класса, школы

возрастает степень самостоятельности

учится устанавливать контакты с учителями

Переходное состояние перед подростковым кризисом характеризуется особой эмоциональностью -развивайте навыки общения; - учите нормам поведения и отношения с людьми; - формируйте адекватную самооценку («ты не лучше и не хуже других»); развивайте способность рассуждать; - приучайте к планированию своей деятельности; - развивайте стремление к познанию (подражание родителям) Все это способствует успешной адаптации ребенка  к среднему звену, успешному обучению, дальнейшему личностному развитию

Переходное состояние перед подростковым кризисом

характеризуется особой эмоциональностью

-развивайте навыки общения;

- учите нормам поведения и отношения с людьми;

- формируйте адекватную самооценку («ты не лучше и не хуже других»);

развивайте способность рассуждать;

- приучайте к планированию своей деятельности;

- развивайте стремление к познанию (подражание родителям)

Все это способствует успешной адаптации ребенка

к среднему звену, успешному обучению,

дальнейшему личностному развитию

Какие чувства Вы испытываете, находясь в классе?

Какие чувства Вы испытываете, находясь в классе?

У подростка сильная потребность в одобрении потребность в достойном положении в коллективе стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского отсутствие адаптации к неудачам ярко выраженная эмоциональность переоценка своих возможностей отсутствие авторитета возраста повышенная утомляемость и др.

У подростка сильная потребность в одобрении

потребность в достойном

положении в коллективе

стремление отмежеваться

от всего подчеркнуто детского

отсутствие адаптации

к неудачам

ярко выраженная эмоциональность

переоценка своих возможностей

отсутствие авторитета возраста

повышенная утомляемость и др.

Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники 1. В письменных работах пропускает буквы. 2. Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку. 3. Плохо владеет умением пересказа. 4. Неусидчив во время занятий. 5. Не умеет работать самостоятельно. 6. Постоянно что-то где-то забывает. 7. Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей  тетради). 8. Испытывает страх перед отдельными уроками, ситуациями  проверки знаний. 9. Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто  ощущает одиночество.

Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники

1. В письменных работах пропускает буквы.

2. Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.

3. Плохо владеет умением пересказа.

4. Неусидчив во время занятий.

5. Не умеет работать самостоятельно.

6. Постоянно что-то где-то забывает.

7. Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей

тетради).

8. Испытывает страх перед отдельными уроками, ситуациями

проверки знаний.

9. Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто

ощущает одиночество.

Красный – радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. Зелёный – спокойствие за будущее моего ребёнка. Синий – тревога, озабоченность, растерянность. Чёрный – страх, ожидание беды,  беспокойство.

Красный – радость, восторг,

от того, что ваш ребёнок

учится в данном классе, школе.

Зелёный – спокойствие за

будущее моего ребёнка.

Синий – тревога, озабоченность,

растерянность.

Чёрный – страх, ожидание беды,

беспокойство.

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»  Если согласны с утверждением, то поставьте “+”  Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Если согласны с утверждением, то поставьте “+”

Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

1. Моему ребенку нравится учиться в школе. 2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. 3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. 4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. 5. В классе у него много друзей. 6. Ему мало нравятся учителя в школе. 7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах. 8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). 9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. 10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

1. Моему ребенку нравится учиться в школе.

2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.

3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.

4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.

5. В классе у него много друзей.

6. Ему мало нравятся учителя в школе.

7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах.

8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).

9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.

10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Подсчитайте количество совпадений:  1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “+”.

Подсчитайте количество совпадений: 1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “+”.

8-10 баллов  - У вашего ребенка хорошее  отношение к школе и скорее всего у него в  ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов  - В школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов  - Будьте внимательны! В школьной  жизни что-то неблагополучно. 1-3 балла  - Ребенку крайне необходима ваша  помощь. У него негативное отношение к  школе, связанное с конфликтами, снижением  успеваемости.

8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее

отношение к школе и скорее всего у него в

ближайшее время не возникнет проблем.

6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо.

4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной

жизни что-то неблагополучно.

1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша

помощь. У него негативное отношение к

школе, связанное с конфликтами, снижением

успеваемости.

Результаты опроса «Отношение к предметам»

Результаты опроса «Отношение к предметам»

Условия адаптации:  Физиологические Психологические Изменение режима дня -психологический климат в семье Необходимость игры - самооценка ребёнка Возросшая нагрузка - самоценность ребёнка для родителей Организация правильного питания - формирование интереса к школе Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического воздействия ответственности - предоставление самостоятельности  - учёт темперамента ребёнка  - организация контроля за учёбой  - поощрение за успехи и достижения  - моральное стимулирование  - развитие самоконтроля и самооценки

Условия адаптации:

Физиологические Психологические

  • Изменение режима дня -психологический климат в семье
  • Необходимость игры - самооценка ребёнка
  • Возросшая нагрузка - самоценность ребёнка для родителей
  • Организация правильного питания - формирование интереса к школе
  • Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками
  • Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического воздействия

ответственности - предоставление самостоятельности

- учёт темперамента ребёнка

- организация контроля за учёбой

- поощрение за успехи и достижения

- моральное стимулирование

- развитие самоконтроля и самооценки

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых.

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых.

Возрастные особенности  подростка Советы для родителей

Возрастные особенности подростка

Советы для родителей

Ведущая деятельность подростка в  этот период В 11-12 лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста.  ОБЩЕНИЕ Главное новообразование этого  возраста  ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ

Ведущая деятельность подростка в

этот период

В 11-12 лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста.

ОБЩЕНИЕ

Главное новообразование этого

возраста

ЧУВСТВО

ВЗРОСЛОСТИ

Характерные черты поведения подростка Часами разговаривают по телефону Продолжительно смотрят телевизор Круглосуточно слушают громкую музыку

Характерные черты поведения подростка

Часами разговаривают по

телефону

Продолжительно смотрят

телевизор

Круглосуточно слушают

громкую музыку

Новые увлечения, связанные с желанием подражать взрослым Увлечение компьютерными играми, мобильными телефонами Рассуждения о современных музыкальных течениях Рассуждения о «прикольной»  одежде Обсуждение темы наркотиков и сигарет

Новые увлечения, связанные с желанием подражать взрослым

Увлечение компьютерными

играми, мобильными телефонами

Рассуждения о современных

музыкальных течениях

Рассуждения о «прикольной»

одежде

Обсуждение темы наркотиков и

сигарет

Присматривайтесь чаще к своему подростку  в этот период, ведь он уже не ребенок, но и до взрослого ему еще далеко!

Присматривайтесь чаще

к своему подростку

в этот период, ведь он уже не ребенок,

но и до взрослого ему еще далеко!

Самое важное для ребенка – это общение! Организуйте диалог правильно, не выпытывая информацию, рассказывая о своих проблемах. Таким образом вы подадите пример самораскрытия.

Самое важное для ребенка – это общение!

Организуйте диалог правильно, не выпытывая информацию, рассказывая о своих проблемах. Таким образом вы подадите пример самораскрытия.

"Стили родительского поведения«

по Сергею Степанову

Из четырех вариантов ответа выберите

самый предпочтительный для вас.

1) Чем, по вашему мнению, в большей  мере определяется характер человека  - наследственностью или  воспитанием?  А. Преимущественно воспитанием.  Б. Сочетанием врожденных задатков и  условий среды.  В. Главным образом врожденными  задатками.  Г. Ни тем, ни другим, а  жизненным опытом.

1) Чем, по вашему мнению, в большей

мере определяется характер человека

- наследственностью или

воспитанием? А. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врожденных задатков и

условий среды. В. Главным образом врожденными

задатками. Г. Ни тем, ни другим, а

жизненным опытом.

2) Как вы относитесь к мысли, что дети  воспитывают своих родителей?  А. Это игра слов, софизм, имеющий мало  отношения к действительности.  Б. Абсолютно с этим согласен.  В. Готов с этим согласиться при условии,  что нельзя забывать и о традиционной  роли родителей как воспитателей  своих детей.  Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об  этом.

2) Как вы относитесь к мысли, что дети

воспитывают своих родителей? А. Это игра слов, софизм, имеющий мало

отношения к действительности. Б. Абсолютно с этим согласен. В. Готов с этим согласиться при условии,

что нельзя забывать и о традиционной

роли родителей как воспитателей

своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об

этом.

3) Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?  А. Если вам нечего сказать ребенку,  скажите ему, чтобы он пошел умыться  (Эдгар Шоу).  Б. Цель воспитания - научить детей обходиться  без нас  (Эрнст Легуве).  В. Детям нужны не поучения, а примеры  (Жозеф Жубер).  Г. Научи сына послушанию, тогда  сможешь научить и всему  остальному (Томас Фуллер ) .

3) Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? А. Если вам нечего сказать ребенку,

скажите ему, чтобы он пошел умыться

(Эдгар Шоу). Б. Цель воспитания - научить детей обходиться

без нас

(Эрнст Легуве). В. Детям нужны не поучения, а примеры

(Жозеф Жубер). Г. Научи сына послушанию, тогда

сможешь научить и всему

остальному (Томас Фуллер ) .

4) Считаете ли вы, что родители должны просвещать  детей в вопросах пола?  А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь  научит.  Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме  удовлетворять возникающий у детей интерес к  этим вопросам.  В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо  будет завести разговор и об этом. А в школьном  возрасте главное - позаботиться о том, чтобы  оградить их от проявления безнравственности.  Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать  родители.

4) Считаете ли вы, что родители должны просвещать

детей в вопросах пола? А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь

научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме

удовлетворять возникающий у детей интерес к

этим вопросам. В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо

будет завести разговор и об этом. А в школьном

возрасте главное - позаботиться о том, чтобы

оградить их от проявления безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать

родители.

5) Следует ли родителям давать ребенку  деньги на карманные расходы?  А. Если попросит, можно и дать.  Б. Лучше всего регулярно давать определен-  ную сумму на конкретные цели и  контролировать расходы.  В. Целесообразно выдавать некоторую сумму  на определенный срок (на неделю, на  месяц), чтобы ребенок сам учился  планировать свои расходы.  Г. Когда есть возможность, можно иной раз  дать ему какую-то сумму.

5) Следует ли родителям давать ребенку

деньги на карманные расходы? А. Если попросит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно давать определен-

ную сумму на конкретные цели и

контролировать расходы. В. Целесообразно выдавать некоторую сумму

на определенный срок (на неделю, на

месяц), чтобы ребенок сам учился

планировать свои расходы. Г. Когда есть возможность, можно иной раз

дать ему какую-то сумму.

6) Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?  А. Огорчусь, постараюсь  утешить ребенка.  Б. Отправлюсь выяснить  отношения с родителями  обидчика.  В. Дети сами лучше разберутся  в своих отношениях, тем  более что их обиды недолги.  Г. Посоветую ребенку, как ему  лучше вести в таких  ситуациях.

6) Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? А. Огорчусь, постараюсь

утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснить

отношения с родителями

обидчика. В. Дети сами лучше разберутся

в своих отношениях, тем

более что их обиды недолги. Г. Посоветую ребенку, как ему

лучше вести в таких

ситуациях.

7) Как вы отнесетесь  к сквернословию ребенка?  А. Постараюсь довести до его понимания, что  в нашей семье, да и вообще среди  порядочных людей, это не принято.  Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше!  Наказание тут необходимо, а от общения с  невоспитанными сверстниками ребенка впредь  надо оградить.  В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо  придавать этому значения, пока это не выходит за  разумные пределы.  Г. Ребенок в праве выражать свои чувства, даже тем  способом, который нам не по душе.

7) Как вы отнесетесь

к сквернословию ребенка? А. Постараюсь довести до его понимания, что

в нашей семье, да и вообще среди

порядочных людей, это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше!

Наказание тут необходимо, а от общения с

невоспитанными сверстниками ребенка впредь

надо оградить. В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо

придавать этому значения, пока это не выходит за

разумные пределы. Г. Ребенок в праве выражать свои чувства, даже тем

способом, который нам не по душе.

8) Подросток хочет провести выходные у подруги (у  друга), где соберется компания сверстников в  отсутствие родителей. Отпустили бы вы его?  А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не  доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться,  пускай делают это под надзором старших.  Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных  и надежных ребят.  В. Она вполне разумный человек, чтобы самой  принять решение. Хотя, конечно в ее отсутствие  буду немного беспокоиться.  Г. Не вижу причины запрещать.

8) Подросток хочет провести выходные у подруги (у

друга), где соберется компания сверстников в

отсутствие родителей. Отпустили бы вы его? А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не

доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться,

пускай делают это под надзором старших. Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных

и надежных ребят. В. Она вполне разумный человек, чтобы самой

принять решение. Хотя, конечно в ее отсутствие

буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать.

9) Как вы отреагируете, если узнаете, что  ребенок вам лгал?  А. Постараюсь вывести его на чистую воду  и пристыдить.  Б. Если повод не слишком серьезный, не  стану придавать значения.  В. Расстроюсь.  Г. Попробую разобраться, что его побудило  солгать.

9) Как вы отреагируете, если узнаете, что

ребенок вам лгал? А. Постараюсь вывести его на чистую воду

и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не

стану придавать значения. В. Расстроюсь. Г. Попробую разобраться, что его побудило

солгать.

10) Считаете ли вы, что подаете своему  ребенку достойный пример?   А . Безусловно.  Б. Стараюсь.  В. Надеюсь.  Г. Не знаю

10) Считаете ли вы, что подаете своему

ребенку достойный пример?

А . Безусловно. Б. Стараюсь. В. Надеюсь. Г. Не знаю

Обработка результатов Стили Номера вопросов 1 Авторитетный Авторитарный 2 Б Либеральный В А 3 Индифферентный В В 4 А Г 5 Г Г Б Б  Г В 6 В А Б Б 7 Г А Б 8 А А Г А Б 9 Б Г Г В А 10 В В А Б В Г А Б В Г

Обработка результатов

Стили

Номера вопросов

1

Авторитетный

Авторитарный

2

Б

Либеральный

В

А

3

Индифферентный

В

В

4

А

Г

5

Г

Г

Б

Б

Г

В

6

В

А

Б

Б

7

Г

А

Б

8

А

А

Г

А

Б

9

Б

Г

Г

В

А

10

В

В

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Взаимоотношения с ребёнком в семье.  Шкала общения родителей с ребёнком: Положительные эмоции отрицательные эмоции -хвалили -упрекали -поощряли -подавляли -одобряли -унижали -целовали -обвиняли -обнимали -осуждали -ласкали -отвергали -сопереживали -позорили -улыбались -читали нотации -восхищались -лишали чего-то -делали подарки -ставили в угол

Взаимоотношения с ребёнком в семье.

Шкала общения родителей с ребёнком:

Положительные эмоции отрицательные эмоции

-хвалили -упрекали

-поощряли -подавляли

-одобряли -унижали

-целовали -обвиняли

-обнимали -осуждали

-ласкали -отвергали

-сопереживали -позорили

-улыбались -читали нотации

-восхищались -лишали чего-то

-делали подарки -ставили в угол

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Не рекомендуемые фразы для общения:

-Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как,…

-Отстань, некогда мне…

-Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Рекомендуемые фразы для общения:

-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).

-Как хорошо, что у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Несколько советов психолога  «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. - Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача . Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня  не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»

- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача . Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

  • Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце семестра, когда уже поздно исправлять оценки. Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий –
  • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце семестра, когда уже поздно исправлять оценки.
  • Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.
  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
  • После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
  • Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий –

10 минут перерыв.

- Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.  - В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».  - Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.  - Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.  - Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.  - Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

- Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

- В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

- Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

- Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

- Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

- Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Обнимайтесь!  Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки

Обнимайтесь!

Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.

Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно.  Но важно помнить мудрые слова:

Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно.

Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет".

Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь

спрогнозировать его поведение.

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.  А это так важно…

Наградой вам будут доверие,

уважение и любовь.

А это так важно…

“ Все в ваших руках” Желаем удачи! Все в Ваших руках

Все в ваших руках” Желаем удачи!

Все в Ваших руках

Спасибо за Ваше терпение

Спасибо

за Ваше терпение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности пятиклассников"

Автор: Плотникова Антонина Михайловна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к родительскому собранию "Проблемы адаптации пятиклассников" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-probliemy-adaptatsii-piatiklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "173511"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424002075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Перспективный план работы педагога - психолога "
    ["seo_title"] => string(51) "pierspiektivnyi-plan-raboty-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "128370"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415474910"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства