kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практика сохранения здоровья младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья содержит рекомендации по укреплению здоровья младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практика сохранения здоровья младших школьников»

Практика сохранения здоровья младших школьников.

Кроме бесед о профилактике заболеваний, необходимо научить учащихся заботиться о своём здоровье при помощи несложных физических и гигиенических процедур. Во многих школах в учебные планы включены факультативные курсы «Уроки здоровья», цель которых - обучение этим процедурам. Можно использовать комплексы упражнений для вырабатывания правильной осанки, против плоскостопия, на закаливание водой, комплексы дыхательной гимнастики.

Можно предложить учащимся провести «бой с плоскостопием». Ведь плоские ступни являются причиной многочисленных искривлений позвоночника, болей, растяжений лодыжки. После 10 лет самопроизвольных улучшений не бывает. Полезно учащимся рассказать о необходимой для них обуви с устойчивым маленьким каблуком, с кожаной подошвой. Обсудить вместе с ребятами важность хождения босиком.

Профилактика простудных заболеваний

Закаливание воздухом.

Пребывание на холодном воздухе – тепловые воздушные ванны от +30 до 20 С, прохладные – от +20 до 14 С и холодные при +14 – под кронами деревьев, на верандах, в проветриваемых помещениях.

Утром в сочетании с зарядкой. Одна из форм закаливания – сон зимой при открытой форточке. Холодные воздушные ванны от 5-6 минут до 1,5 часа, ослабленным детям – до 2-4 часов.

Закаливание солнцем.

Лучистая энергия солнца оказывает многостороннее воздействие на организм человека. Видимые лучи вызывают заметные изменения в обмене веществ, ритме сна и повышают общий тонус организма. При приёме солнечных ванн нужно ложиться ногами к солнцу, голову защищать зонтиком или панамкой, глаза - солнцезащитными очками. Лучшее время – с 8 до 11часов. Продолжительность – 1 – 5 минут, пребывание на солнце каждый день – от 5 минут до 2 часов в день. Закаливание носоглотки.

Одно из уязвимых мест – горло. Рекомендуется полоскание горла прохладной, а затем холодной водой, обтирание шеи. В сильные морозы защищать горло можно, если кончик языка прижать к внутренней поверхности верхних зубов. При входе в рот холодный воздух, обтекая язык, будет нагреваться от него и от щёк; это исключит охлаждение миндалин и горла.

Обливание стоп с температуры 28-30 С градусов до 10 С рекомендуется по утрам, можно чередовать контрастные ножные ванны (1,5-2 минуты – горячая вода и 5-10 секунд холодная) 4-5 раз.

Хождение босиком. Так как на поверхности стопы много терморецепторов, особенно ходовых, - это и ведёт к тому, что у незакалённых людей охлаждение ног вызывает простудные заболевания. Ходьба босиком способствует активизации биологически активных точек, что благотворно сказывается на общем самочувствии человека.

Можно научить детей простейшим ритуалам массажа. К примеру, можно разучить систему А.Уманской: цель – предупреждение простудных заболеваний. Массировать активные точки кончиком указательного или среднего пальца – сначала по часовой стрелке, затем против неё.

Регулярно повторяемые упражнения (каждый день) обеспечат надёжную сопротивляемость организма; время проведения - 3 минуты.

Также необходимо проводить дыхательную гимнастику для длительно болеющих детей.

Таким образом, проводя каждый день физические упражнения надолго защитят наших детей от болезней и вернут им красоту и уверенность в завтрашнем дне.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практика сохранения здоровья младших школьников

Автор: Смирнова Людмила Васильевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Подвижная игра как средство развития физических качеств младшего школьника."
    ["seo_title"] => string(80) "podvizhnaia_igra_kak_sredstvo_razvitiia_fizicheskikh_kachestv_mladshego_shkolnik"
    ["file_id"] => string(6) "533539"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577267613"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Педагогические условия обеспечения социальной успешности младших школьников в современной школе "
    ["seo_title"] => string(117) "piedaghoghichieskiie-usloviia-obiespiechieniia-sotsial-noi-uspieshnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446138049"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "игровые ситуаций  для  коммуникативно-речевой активности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "ighrovyie-situatsii-dlia-kommunikativno-riechievoi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "117813"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412924233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства