kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практика сохранения здоровья младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья содержит рекомендации по укреплению здоровья младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практика сохранения здоровья младших школьников»

Практика сохранения здоровья младших школьников.

Кроме бесед о профилактике заболеваний, необходимо научить учащихся заботиться о своём здоровье при помощи несложных физических и гигиенических процедур. Во многих школах в учебные планы включены факультативные курсы «Уроки здоровья», цель которых - обучение этим процедурам. Можно использовать комплексы упражнений для вырабатывания правильной осанки, против плоскостопия, на закаливание водой, комплексы дыхательной гимнастики.

Можно предложить учащимся провести «бой с плоскостопием». Ведь плоские ступни являются причиной многочисленных искривлений позвоночника, болей, растяжений лодыжки. После 10 лет самопроизвольных улучшений не бывает. Полезно учащимся рассказать о необходимой для них обуви с устойчивым маленьким каблуком, с кожаной подошвой. Обсудить вместе с ребятами важность хождения босиком.

Профилактика простудных заболеваний

Закаливание воздухом.

Пребывание на холодном воздухе – тепловые воздушные ванны от +30 до 20 С, прохладные – от +20 до 14 С и холодные при +14 – под кронами деревьев, на верандах, в проветриваемых помещениях.

Утром в сочетании с зарядкой. Одна из форм закаливания – сон зимой при открытой форточке. Холодные воздушные ванны от 5-6 минут до 1,5 часа, ослабленным детям – до 2-4 часов.

Закаливание солнцем.

Лучистая энергия солнца оказывает многостороннее воздействие на организм человека. Видимые лучи вызывают заметные изменения в обмене веществ, ритме сна и повышают общий тонус организма. При приёме солнечных ванн нужно ложиться ногами к солнцу, голову защищать зонтиком или панамкой, глаза - солнцезащитными очками. Лучшее время – с 8 до 11часов. Продолжительность – 1 – 5 минут, пребывание на солнце каждый день – от 5 минут до 2 часов в день. Закаливание носоглотки.

Одно из уязвимых мест – горло. Рекомендуется полоскание горла прохладной, а затем холодной водой, обтирание шеи. В сильные морозы защищать горло можно, если кончик языка прижать к внутренней поверхности верхних зубов. При входе в рот холодный воздух, обтекая язык, будет нагреваться от него и от щёк; это исключит охлаждение миндалин и горла.

Обливание стоп с температуры 28-30 С градусов до 10 С рекомендуется по утрам, можно чередовать контрастные ножные ванны (1,5-2 минуты – горячая вода и 5-10 секунд холодная) 4-5 раз.

Хождение босиком. Так как на поверхности стопы много терморецепторов, особенно ходовых, - это и ведёт к тому, что у незакалённых людей охлаждение ног вызывает простудные заболевания. Ходьба босиком способствует активизации биологически активных точек, что благотворно сказывается на общем самочувствии человека.

Можно научить детей простейшим ритуалам массажа. К примеру, можно разучить систему А.Уманской: цель – предупреждение простудных заболеваний. Массировать активные точки кончиком указательного или среднего пальца – сначала по часовой стрелке, затем против неё.

Регулярно повторяемые упражнения (каждый день) обеспечат надёжную сопротивляемость организма; время проведения - 3 минуты.

Также необходимо проводить дыхательную гимнастику для длительно болеющих детей.

Таким образом, проводя каждый день физические упражнения надолго защитят наших детей от болезней и вернут им красоту и уверенность в завтрашнем дне.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практика сохранения здоровья младших школьников

Автор: Смирнова Людмила Васильевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Подвижная игра как средство развития физических качеств младшего школьника."
    ["seo_title"] => string(80) "podvizhnaia_igra_kak_sredstvo_razvitiia_fizicheskikh_kachestv_mladshego_shkolnik"
    ["file_id"] => string(6) "533539"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577267613"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Педагогические условия обеспечения социальной успешности младших школьников в современной школе "
    ["seo_title"] => string(117) "piedaghoghichieskiie-usloviia-obiespiechieniia-sotsial-noi-uspieshnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446138049"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "игровые ситуаций  для  коммуникативно-речевой активности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "ighrovyie-situatsii-dlia-kommunikativno-riechievoi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "117813"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412924233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства