Классное ученическое самоуправление - целенаправленная систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед классным коллктивом.
Цель самоуправления: приобретение учащимися навыковруководить и подчиняться, быть требовательными, объективными и самостоятельными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Положение о классном самоуправлении»
Положение
о классном ученическом самоуправлении
Общие положения.
Классное ученическое самоуправление - целенаправленная систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед классным коллективом.
Цель самоуправления :
- приобретение учащимися навыков руководить и подчиняться;
- быть требовательными, объективными, самостоятельными;
- выработка умения решать управленческие задачи;
- создание условий для проявления и развития способностей
каждого ученика.
Принципы самоуправления:
- регулярная сменяемость актива (не реже 1 раза в год);
- расширение реальных прав и полномочий органов управления;
- дифференциация и индивидуализация деятельности;
- требовательность и доброжелательность.
3. Организация деятельности.
Собрание класса:
Определяет перспективы развития и основные направления жизни класса;
Обсуждает вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения;
Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы;
Высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса;
Избирает Совет класса, старосту, определяет сроки их полномочий;
Заслушивает и оценивает работу Совета класса;
Анализирует ход выполнения принятых решений.
Собрания проводятся не реже 1 раза в четверть.
Виды собраний: выборное, экстренное, торжественное, тематическое,
отчетное, итоговое.
Совет учащихся класса:
Организует выполнение решений собраний класса и собраний классных ученических штабов;
Обеспечивает дисциплину и порядок в классе;
Организует помощь учащимся в учебе;
Организует посильную помощь младшим и ветеранам;
Готовит и проводит собрания класса, спортивные и другие мероприятия;
Отражает всю информацию о работе в классном уголке.
Положение о старосте класса
Староста избирается классным коллективом или, в случае необходимости, назначается классным руководителем сроком на 1 четверть или на один год.
Староста помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива, контролирует санитарное состояние учебного кабинета, подготовленность кабинета к уроку, является связным между классным коллективом и школьными органами ученического самоуправления, а также руководит работой классного самоуправления.
Староста оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе.
Староста четко следит за дежурством в классе и за организацией дежурства класса по школе.
В конце каждого месяца староста с помощью классного руководителя организовывает генеральную уборку закрепленного кабинета.
В конце четверти староста отчитывается перед одноклассниками о своей работе.
Староста обеспечивает участие в советах дел представителей класса и участие классного коллектива в общешкольных делах.
Староста ведет необходимую установленную данным положением документацию:
- график дежурства по классу на каждый месяц;
- рабочая тетрадь, в которой отмечает посещаемость учащимися класса занятий; участие класса в общешкольных делах; дела класса и участие в них учащихся.
Староста в конце каждой четверти предоставляет зам.директора по ВР рапортичку по итогам работы за четверть.
Рапортичка
старосты __ ___ класса ___________________________________ по итогам ___ работы за __ четверть 200__ - 200__ учебного года
Самые интересные дела класса в четверти: _____________________________________________________________
Ученики класса, которые активно участвовали в делах школы: _____________________________________________________________
В делах класса: _______________________________________________
3. Дела на каникулы (с точным указанием срока): _____________________