Просмотр содержимого документа
«ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ГОДА УЧИТЕЛЯ – ПРЕДМЕТНИКА»
ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ГОДА УЧИТЕЛЯ – ПРЕДМЕТНИКА
Ф.И.О.Жирникова Елена Владимировна
Возраст 38 лет
Стаж работы (общий)3 года в данном ОУ 3 года
Учебная нагрузка: количество учебных часов - 19 часов
Анализ из результатов УВП:
I. Сводная ведомость результатов учебных достижений обучающихся (% успеваемости и качества)
Предмет
класс
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
Динамика по сравнению с результатами прошлого года
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
% усп
% кач
Русский язык
2
100%
50%
100%
48%
100%
55%
100
51%
100%
Литературное чтение
2
100%
63%
100%
74%
100%
70%
100%
70%
100%
Математика
2
100%
58%
100%
52%
100%
62%
100%
62%
100%
Окружающий мир
2
100%
63%
100%
66%
100%
66%
100%
66%
100%
Музыка
2
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
ИЗО
2
100%
96%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Технология
2
100%
96%
100%
96%
100%
96%
100%
96%
100%
Физическая культура
2
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
2.Сводная таблица результатов АКР, ГИА, внешней экспертизы оценки знаний обучающихся
Класс
Предмет
Учитель
Входная к/р
Итоговая к/р
%усп
%кач
%усп
%кач
2
Русский язык
Жирникова Е.В
84%
52%
2
Математика
Жирникова Е.В
85%
50%
3. Анализ удовлетворённости обучающихся и педагога УВП и его результатами
Результаты диагностики удовлетворённости родителей учащихся 2-ого класса образовательным процессом в условиях ФГОС НОО в конце 2014-2015 учебного года
Цель анкетирования: определить степень удовлетворённостиродителей образовательным
процессом в условиях ФГОС НОО
В анкетировании приняли участие: 27 родителей
№
Утверждения
Согласие
(количество)
Несогласие
(количество)
Степень удовлетворённости
I
1
Образовательный процесс в нашем лицее ориентирован на развитие личности каждого ребёнка
25 чел
96%
2 чел
4 %
высокая
2
Методы обучения и воспитательного воздействия, применяемые педагогами лицея по отношению к моему ребёнку, в основном приводят к положительному результату
25 чел
96%
2 чел
4%
высокая
3
В нашей школе ученикам и родителям предоставляется право выбора кружков во внеурочное время
26 чел
98%
1 чел
2%
высокая
4
Наш ребенок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время уроков.
20 чел
85%
7 чел
15%
средняя
5
Результаты обучения нашего ребенка педагогами оцениваются объективно, справедливо.
25 чел
96%
2 чел
4%
высокая
6
Педагогами осуществляется правильный и своевременный контроль за результатами обучения нашего ребенка.
27 чел
100%
-
высокая
7
При обучении и воспитании нашего ребенка педагоги школы учитывают его индивидуальные особенности.
22 чел
89%
5 чел
11%
высокая
8
Я согласен с системой воспитания, действующей в школе.
25 чел
96%
2 чел
4%
высокая
II
1
Считаем, что наша школа имеет хорошую материально-техническую базу.
14 чел
53%
13 чел
47%
низкая
2
В нашей школе уютно, красиво и чисто.
24 чел
93%
3 чел
7%
высокая
3
В нашей школе проводится много интересных мероприятий.
23 чел
91%
4 чел
9%
высокая
4
У наших детей в школе есть возможность интересно проводить свободное от занятий время.
23 чел
91%
4 чел
9%
высокая
5
Организацию питания в школе считаем удовлетворительной.
25 чел
96%
2 чел
4%
высокая
6
Для решения задач обучения и воспитания наша школа тесно сотрудничает с образовательными организациями, другими школами, детскими центрами.
27 чел
100%
-
высокая
7
Работе с родителями педагоги нашей школы придают огромное значение.
26 чел
98%
1 чел
2%
высокая
8
Мы довольны теми условиями обучения, которые созданы для наших детей в школе.
25 чел
96%
2 чел
4%
высокая
№
Утверждения
Согласие
(количество)
Несогласие
(количество)
Степень удовлетворённости
9
Учебная нагрузка в школе равномерно распределена в течение недели
27 чел
100%
-
высокая
III
1
Учителя относятся к нашему ребенку так, как он этого заслуживает.
26 чел
98%
1 чел
2%
высокая
2
Учитель прислушивается к нашему родительскому мнению и учитывает его.
27 чел
100%
-
высокая
3
При решении школьных (классных) вопросов у нас существует возможность взаимодействовать с другими родителями
25 чел
96%
2 чел
4%
высокая
4
У нашего ребенка в основном удовлетворительные взаимоотношения с учителями
27 чел
100%
-
высокая
5
Нам приятно и интересно бывать на родительских собраниях
27 чел
100%
-
высокая
6
В нашей школе царит доброжелательная психологическая атмосфера
27 чел
100%
-
высокая
7
Наш ребенок доволен обучением в данной школе
26 чел
98%
1 чел
2%
высокая
8
У нашего ребенка в основном хорошие отношения с одноклассниками
27 чел
100%
-
высокая
IV
1
Управление школой, которое осуществляет администрация, способствует, по нашему мнению, улучшению образовательного процесса
25 чел
96%
2 чел
4%
высокая
2
В школе заботятся о здоровье наших детей, о предупреждении у них психофизических перегрузок
26 чел
98%
1 чел
2%
высокая
3
При принятии управленческих решений администрация считается с мнением детей и родителей.
21 чел
87%
6 чел
13%
средняя
4
У администрации школы мы всегда можем получить ответы на интересующие нас вопросы, касающиеся учебы и личности нашего ребенка.
25 чел
96%
2 чел
4%
высокая
5
Контроль за учебно-воспитательным процессом, осуществляемый администрацией, приносит явную пользу
25 чел
96%
2 чел
4%
высокая
6
Нас, родителей, в достаточной степени информируют о деятельности школы, об основных событиях, происходящих в ней
27 чел
100%
-
высокая
7
Деятельность администрации нашей школы мы считаем эффективной
25 чел
96%
2 чел
4%
высокая
8
Мы всегда при необходимости можем обратиться в школу за квалифицированным советом и консультацией
27 чел
100%
-
высокая
9
Мы довольны тем, что наш ребенок обучается именно в этой школе
27 чел
100%
-
высокая
Общая степень удовлетворённости родителей 2-ого класса образовательным процессом
в условиях ФГОС - высокая
4. Результаты внеурочной предметной деятельности
мероприятие
название
Количество участников
Лучший результаты
Предметные олимпиады
Международный конкурс «Кириллица V»2015 г.
6 человек
Дипломы I степени (Солонникова К. Белякова В. Логинова У)
Диплом II степени ( Громейко Е., Муранов М.)
Диплом III степени (Забора А.)
Международный конкурс «Лисёнок»2015 г.
9 человек
Дипломы I степени (Захаров Ф., Логинова У., )
Диплом II степени (Бекмурзина А., Муранов М.)
Диплом III степени (Солонникова К., Лобазов И., Бражкин В., Лизнёва Е.,Белякова В.)
II. Анализ учебно-воспитательного процесса
1. Выполнение учебной программы
предмет
класс
Количество проведённых за учебный год уроков
Количество проведённых за учебный год контрольных работ, диктантов, тестов
Количество проведённых за учебный год лабораторных работ, экскурсий
План
факт
План
факт
План
факт
Русский язык
2
170 ч.
170 ч.
8
8
Литературное чтение
2
136 ч.
136 ч.
Математика
2
136 ч.
136 ч.
8
8
Окружающий мир
2
68 ч.
68 ч.
4
4
Музыка
2
34 ч.
34 ч.
ИЗО
2
34 ч.
34 ч.
Технология
2
34 ч.
34 ч.
Физическая культура
2
102 ч.
102 ч.
2. Владение образовательными технологиями
Название
Результат
Проектная деятельность
1. мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
2. презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
3. коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
4. поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;
5. информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск
Информационно-коммуникативные технологии
1.повысить мотивацию обучения;
2.повысить эффективность процесса обучения;
3.способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
4.совершенствовать методики проведения уроков;
5.своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
6. планировать и систематизировать свою работу;
7.использовать, как средство самообразования;
8.качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Игровые технологии.
1.наличие собственной деятельности;
2.творчество;
3.общение;
4.власть;
5.потребность в ином;
6.самоопределение через ролевое экспериментирование;
7.самоопределение через пробы деятельностей.
Здоровьесберегающая
1.создание благоприятной
эмоциональной атмосферы, придающей и вселяющей
уверенность в своих силах;
2. повышение уровня
успеваемости и эффективности учебного процесса;
3. сбережение и укрепление физического здоровья
учащихся
4. рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями
и гигиеническими требованиями)
Технология проблемного обучения
1.побуждение учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты (побуждающий диалог);
2.ставит конкретные вопросы (наобобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
3.определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские);
4. формулирует проблемные задачи, например с недостаточными или избыточными исходными данными,
с неопределённостью в постановке вопроса, противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками, ограниченным временем решения на преодоление «психологической инерции»
3. Количество открытых уроков (мероприятий)
Тема урока
Класс
Дата проведения
Уровень проведения
«Закрепление изученного о предложении.»
2
26.11.14
Школ.
4. Количество внеклассных мероприятий по предмету, организованных и проведённых педагогом
Тема мероприятия
Класс
Дата проведения
Качество проведения и результативность
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Викторина «По сказкам А.С.Пушкина»
Литературное чтение
2
17.12.2014г.
В результатепроведениясказочной викторины проявился интерес к прочтениюсказок А.С.Пушкина. Закрепили знание сказок А.С. Пушкина. Развивали образное мышление , речь ,память. Пытались привить интерес к предмету.
III. Анализ условий, обеспечивающих результативность УВП.
1. Обеспеченность учебниками 100% (%обучающихся)
2. Использование ТСО:
Более 500 уроков проведены с использованием ТСО
из ТСО использовались Ноутбук «Lenovo»,проектор.
3. Работа в области самообразования
Форма работы
Тема работы
Результат работы
Изучение литературы
«Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках».
Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
Повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Посещение открытых учебных занятий, мастер-классов
Посетила открытые уроки коллег: Шрам И.В. Окружающий мир 3 класс тема: «Свойство воды» дата 18.11.2014г., Серову Л.Н. Математика 4 класс тема «Умножение многозначного числа на однозначное» дата 24.11.2014г., Радькову О.М. Русский язык 4 класс тема: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях им. Существительных» дата 26.11.2014 г., Цыганову Л.Л. Математика 1 «а» класс тема: «Состав числа 5» дата 27.11.2014г., Арестову Т.В. Окружающий мир 1 «б» «Строение растения» дата 27.11.2014г.
4. Повышение квалификации
Форма
Тема курсов
Сроки
прохождения
Подтверждающий документ (вид, дата выдачи)
Курсы
Семинары, конференции и т.п.
«Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в основной школе» Логинова Ольга Борисовна,
кандидат педагогических наук, научный консультант Научно-образовательного центра
издательства «Просвещение»
2 часа
Сертификат участника вебинара
Москва 11 марта 2015г.
«Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником»
Соловейчик Артём Симонович, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение» Алексей Владимирович Доронин,
учитель математики ГБОУ Гимназия №1520 им. Капцовых
2 часа
Сертификат участника вебинара
Москва 16 марта 2015г.
«Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение»
Соловейчик Артём Симонович, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение» Наталья Владимировна Андреева,
советник генерального директора по интернет-маркетингу ABBYY
2 часа
Сертификат участника вебинара
Москва 4 февраля 2015г
«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения»
Батырева Светлана Георгиевна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ВПО «Академия социального управления», автор пособий для 1–4 классов «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение»
2 часа
Сертификат участника вебинара
Москва 20 февраля 2015г
«Народный банк заданий»
Соловейчик Артём Симонович, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение» Кондаков Григорий Вячеславович,
руководитель образовательного сервиса Яндекса
2 часа
Сертификат участника вебинара
Москва 21 января 2015г
Открытые уроки, мастер-классы
Открытый урок русского языка во 2 классе тема: «Закрепление изученного о предложении.»
26.11.2014г.
5. Участие в инновационной деятельности образовательного учреждения
Форма участия
Результат участия
Выступление на педагогическом совете
Тема: «Системно - деятельностный подход как условия повышения качества образования»
Последовательная реализация деятельностного подхода повышает эффективность образования, об этом свидетельствует:
• более гибкое и прочное усвоение знанийучащимися,
• возможность их самостоятельногодвижения в изучаемой области,
• существенное повышение мотивации и интересак учению у обучаемых,
• возможность дифференцировать обучениебез ущерба для усвоения единой
структуры теоретических знаний,
• значительно сокращается время обучения,
• наблюдается прирост общекультурного и личностного потенциалаобучающихся
Выступление на МО начальной школы
Тема: «Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство позновательной активности учащихся на уроках»
Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.
6. Перечень методических публикаций на образовательных сайтах Интернет и печатных изданий
№ п/п
Название ресурса
Адрес, ссылка на публикацию, название портала или издательства
Краткая аннотация
1
Разработка урока по русскому языку 2 кл «Закрепление изученного о предложении»
http//учительский. сайт//Жирникова Елена Владимировна/материалы /zakreplenie_izyhenogo_o_predlozenii—5411210htm
Открытый урок русского языка во 2 классе
Класс: 2
Преподователь: Жирникова Елена Владимировна
Тема: «Закрепление изученного о предложении.»
Тип урока: урок закрепления.
Цели:
образовательные:
формируем умение выделять звук в слове;
формируем умение различать на слух разные виды предложений;
формируем умение оформлять предложения на письме;
формируем умение составлять из слов предложения, из предложений текст;
формируем умение переводить информацию из одной формы в другую; писать предложения;
формируем умение понимать тему и главную мысль текста, самостоятельно подбирать к тексту заглавие;
развиваем умение самостоятельно формулировать задание к упражнению.
развивающие:
развивать фонематический слух учащихся;
развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);
формировать интерес к родному языку;
создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.
Задачи урока:
учащиеся смогут повторить пройденный материал и проверить качество своего усвоения,
развитие навыков орфографического списывания, произвольного внимания, коммуникативных качеств;
воспитывать интерес к родному языку; чувство гордости за то, что мы являемся носителями этого языка.
Получила положительную динамику результатов, обобщила опыт работы по теме самообразования и делилась им с коллегами в рамках проведения открытых уроков, выступлений на ШМО, на педагогических советах, семинарах.
IV. Карта проблем педагогической деятельности учителя
Обнаруженные в ходе анализа противоречия
Проблемы
Задачи деятельности
на следующий год
Требования к результатам освоения ООП НОО
Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов.
Введение новых форм и методов оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки.
1.Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов
2.Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования.
3.Составление (выбор) комплексных проверочных работ
4.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся).
5. Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.
Требования к содержанию образования
Введение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектные методы обучения и др
1. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.).
2.Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам.
3.Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Класс: 2
В классе 27 человек;
Выполняли 25 человек;
Итого:
Высокий уровень
Базовый уровень (повышенный)
Базовый уровень
Критический уровень
30-43
баллов
20-29
баллов
9-19
баллов
менее
9 баллов
количество человек
15
2
7
1
соотношение
в %
60%
8%
28%
4%
Общая успеваемость: 96% Качество: 68%
Рекомендации:
- проанализировать причины снижения контролируемых элементов и использовать задания и ситуации, обеспечивающие успешное выполнение учебных задач.
-всю работу направить на систематизацию и углубление исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях.
-решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, используя жизненный опыт, больше анализировать информацию.
Выступление на методическом совете начальной школы на тему«Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках»