kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация индивидуальной воспитательной траектории ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может быть примененая при проведении вводного классного часа для учащихся среднего звена.

Классный час состоит из трёх блоков: Получаю информацию, Размышляю, Выскаываю собственное мнение, Обязуюсь выполнять.

Детям предоставляется информация для размышления. Даются возможности построить свою воспитательную и образовательную траекторию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация индивидуальной воспитательной траектории ученика»

Классный час
«Организация индивидуальной воспитательной траектории ученика»

Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12» г.Ноябрьск, ЯНАО Фиалковская Вероника Петровна

Комментарии к классному часу

Данный классный час имеет чёткую воспитательную направленность. Он нацелен на формирование мотивации школьников к обучению. Образование сегодня – это не подготовка, это сама жизнь. Для нынешнего ученика подражательный рефлекс воспроизведения знаний не является привлекательным, ему близок рефлекс свободы. Вопрос «почему» отодвигается на второй план. Детям необходимо знать ответ на вопрос «зачем»: зачем и для чего я должен это знать, учить, преобразовывать, находясь в поиске нового. Классный час разделён на блоки: Получаю информацию, Размышляю, Высказываю собственное мнение, Обязуюсь выполнять.


Блок «Получаю информацию»

Слово учителя

Добрый день, дорогие дети!!! И вот мы с Вами снова на пороге начала нового учебного года. Прошло лето. Вы набрались сил, опыта и, думаю, готовы к тому, чтобы получать новые знания. Наша с Вами основная цель – получение знаний в комфортной обстановке, где всем будет приятна атмосфера познания.

Праздник 1 сентября - День знаний

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днем и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?

В России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году Совнарком принял постановление о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днем стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены фиксированные каникулы.

Дата 1 сентября была выбрана не случайно. Во многих школах занятия уже начинались в первый осенний день. Причиной этому было то, что на Руси долгое время встречали в этот день Новый год. После того, когда Петр Первый повелел перенести новогодние праздники на 1 января, начало учебы оставили на прежней дате, чтобы не прерывать учебный процесс длительным перерывом и не переносить продолжительные летние каникулы на зиму. Не последнюю роль в этом вопросе сыграла церковь. Большинство школ в те времена были при церквях, а церковь не спешила менять привычный календарь.

В наше время традиционно первого сентября проводят Урок Мира и поздравляют с началом нового учебного года.


А задавались ли Вы когда-нибудь вопросом: Когда начинается учебный год в разных странах мира?

Если не брать самых близких соседей, то первого сентября учебный год традиционно начинается в Бельгии, странах Прибалтики, Венгрии, Македонии, Ирландии, Польше и Словении. А вот школьникам Финляндии, Дании, Германии и Шотландии везет меньше, у них учебный год начинается уже в августе. При этом, если в Финляндии и Дании занятия в школах начинаются массово во второй половине последнего месяца лета, а в Шотландии — в последнюю неделю лета, что немного раньше, чем в среднем по Великобритании, то в Германии все зависит от школы: иногда немецкие дети идут в школу в последнюю неделю августа, а иногда (в зависимости от расписания учебного заведения) и в начале сентября.

Плавающее расписание начала занятий практикуется и в Италии. Тут все зависит от региона, и каждый год дата начала занятий в школах сообщается отдельно. К примеру, в этом году подавляющее большинство итальянских школьников отправится на учебу 14 сентября, при этом в регионе Альто-Адидже школы распахнут свои двери уже 7 сентября, в Трентино — 10-го, в Лацио и Эмилии-Романьи — 15 сентября, а в Венето и Апулии — 16-го. Кстати, в Италии считается, что лето не заканчивается 1-го сентября, а длится до 22-го сентября, так что, логично, что дети в самый разгар лета в школу не ходят.

Кроме того, 15 сентября занятия начинаются в школах Болгарии и Румынии, во Франции учебный год начинается 3-го сентября, а в Греции — 11 сентября или же в первый понедельник после 11-го сентября, если день Х выпадает на выходной. В Англии школьники отправляются на учебу в первую или вторую неделю осени, а в Хорватии учебные заведения начинают работу в первый понедельник сентября. Кстати, как и в России, в Болгарии принято дарить первого сентября учителям цветы.

В большинстве школ Америки и Канады начало школьных занятий также приходится на первый понедельник сентября, кроме того, в первый день занятий тут, как и у нас, практикуется, так называемый короткий учебный день, то есть, в первый день занятий школьники не столько учатся, сколько общаются с одноклассниками.

В Латинской Америке зима начинается как раз тогда, когда у нас начинается лето, а осень наступает в марте, что, само собой, прямым образом отражается на расписании школьных занятий. Итак, начало занятий в Аргентине, Коста-Рики и Бразилии приходится на первую неделю февраля, в Чили школы распахивают двери для учеников первого марта, а в Уругвае — в первый понедельник марта.

В Вест-Индии расписание работы школ в целом совпадает с европейским, к примеру, на Барбадосе школьники отправляются грызть гранит науки в третью неделю сентября, а вот в странах Центральной Америки общую закономерность вычленить довольно сложно: в Гватемале, например, занятия в школах начинаются во второй понедельник января, а в Гондурасе  — первого августа.

Особняком стоит Мексика, исторически День знаний тут приходился на 2 сентября, но теперь в школах страны плавающее расписание, они начинают работу в августе, а дата начала занятий каждый раз объявляется отдельно.

В подавляющем большинстве азиатских стран начало занятий приходится, как и у нас, на первое сентября, например, в Китае, Гонконге, Лаосе, Тайване и Монголии, а в Мьянме школы начинают работать во вторую среду сентября. Впрочем, во многих странах Азии начало учебного года приходится и на весну.

К примеру, в Южной Корее учеба в школах начинается 3-го марта, в же Индии школы отрывают свои двери в середине марта-начале апреля, а в некоторых штатах этой страны начало учебы приходится и вовсе на середину июня.

В Японии учебные заведения начинают работу с первого апреля, в Таиланде — в мае, после празднования тайского нового года (его дата определяется каждый раз индивидуально, но обычно он приходится на середину апреля), а на Филиппинах школьники отправляются за знаниями в первых числах июня.

Особняком стоит Сингапур, тут начало школьных занятий приходится или на первые числа января, или на конец ноября — в зависимости от школы. Кстати, учебный год в Сингапуре длится 40 недель, по окончании годового курса школьники Сингапура всегда сдают сессию, а сами школьные каникулы в Сингапуре длятся всего 6 недель. Словом, все сурово, не забалуешь!

В Израиле начало занятий в школах, как правило, приходится на 1-ое сентября, правда, иногда дата начала учебного года переносится, например, если первый день осени приходится на субботу или на национальные праздники, так в 2012 и 2013 годах начало учебного года в школах Израиля было перенесено на 27 августа.

В соседних арабских странах занятия в школах тоже начинаются в сентябре: в Иране — 22 или 23 сентября, что соответствует началу осени по персидскому календарю, в Катаре и Объединенных Арабских Эмиратах — 15 сентября, в Египте — с 15-го по 24-ое сентября, а в Омане и Саудовской Аравии (да, там тоже есть школы) учебный год начинается в первую неделю сентября.

Как ни странно, но и во многих странах Африки дети тоже начинают ходить в школу первого сентября, например, в Эфиопии, Нигерии и Сомали, а в Алжире День Знаний традиционно отмечается в первое воскресенье сентября.

В некоторых областях Кении начало школьных занятий тоже приходится на первое сентября, в других же регионах страны учебный год начинается в январе, сразу после празднования Нового года. В ЮАР и Танзании начало учебного года приходится на середину января, а в Южном Судане занятия в школах начинаются 20 марта.

В Австралии учебный год начинается после празднования Дня Австралии — главного национального праздника страны, который отмечается ежегодно 26 января. Впрочем, если 27 января выпадает на вторую половину недели, то школы сдвигают расписание начала занятий в сторону ближайшего понедельника.

Новая Зеландия в этом плане от Австралии не слишком отличается, тут занятия в школах начинаются 27 января, правда, иногда в частных школах по просьбе родителей начало учебного года может быть передвинуто на первые числа февраля.


Блок «Размышляю»

Вопрос: Для чего Вы приходите в школу?

Вопрос: Зачем человеку необходимы новые знания?

Для этого возьмите листочки и попробуйте ответить на данный вопрос, выделив семь основных для себя тезисов (Даётся 2 минуты на работу, затем выслушиваются ответы детей и делаются выводы).

Обратите внимание на высказывания на доске. Внимательно их прочитайте.

Дело не в дороге, 
которую мы
выбираем; 
то, что внутри нас, 
заставляет нас
выбирать дорогу…  
О. Генри 

«Человек всегда стоит перед выбором. Только иногда мы выбираем не то, что хотели бы иметь, а то, что боимся потерять…». Строки О.Генри

? Как Вы понимаете значение данных высказываний.

Ведётся беседа.


Блок «Высказывание собственного мнения»

Раскройте значение слов «воспитание», «ответственность», «образование», «траектория».

Постройте свою воспитательную и образовательную траекторию, подобрав по 15 позитивных ёмких слов существительных, прилагательных, наречий и глаголов, которые помогут Вам, по Вашему мнению, добиться успеха в учёбе. Обратите внимание на то, что эти слова должны быть позитивными и быть нацелены на успех.

Дети сдают листочки. Выборочно, кто пожелает, высказывает своё мнение. Совместно строятся выводы.


Блок «Обязуюсь выполнять»

Классный руководитель проводит ежегодный инструктаж учеников класса по основным направлениям.

Изучение Устава школы.

Ознакомление с Правилами поведения в общеобразовательном учреждении (Правила поведения на уроках и переменах, в школьной столовой, библиотеке и медицинском кабинете; соблюдение ТБ во время спортивных занятий).

Инструктаж по ПДД.

Инструктаж по ТБ и пожарной безопасности и др.

Соблюдение этических норм поведения во взаимоотношениях со всеми участниками образовательного процесса.

Соблюдение строгого стиля в одежде.

Соблюдение режима дня. Своевременное посещение учебных занятий (недопущение опозданий и пропусков занятий без уважительной причины).

Ответственность несовершеннолетних и их родителей за совершение правонарушений. Выдержки статей.

Выполнение домашнего задания и подготовка к учебным занятиям.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация индивидуальной воспитательной траектории ученика

Автор: Фиалковская Вероника Петровна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Информатизация образовательной среды и индивидуальная траектория развития обучающихся "
    ["seo_title"] => string(100) "informatizatsiia-obrazovatiel-noi-sriedy-i-individual-naia-traiektoriia-razvitiia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "126606"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415199866"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ "
    ["seo_title"] => string(114) "informatizatsiia-obrazovatiel-noi-sriedy-i-individual-naia-traiektoriia-razvitiia-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "126650"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415203179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства