kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственные приоритеты семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственные приоритеты семьи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нравственные приоритеты семьи»

Нравственные приоритеты семьи

Нищете материальной нетрудно помочь, нище­те души - невозможно.

Монтень

Задачи: обратить внимание родителей учащихся-подростков на значимость проблемы нравственного воспитания детей в семье; фор­мировать у родителей понимание необходимости воспитания нрав­ственных качеств подростка, их приоритетности в жизни каждого человека.

Форма проведения: разговор по душам детей и взрослых.

Вопросы для обсуждения: значимость нравственного воспитания детей, нравственные традиции и обычаи.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей ; полезная информация ; сочине­ние-размышление учащихся «Черно-белый мир. Как я это понимаю»; классный час «Примеры нравственности в истории цивилизации»; подготовка альбома пословиц и поговорок о нравственности; выс­тавка сочинений учащихся «Нравственные заповеди моей семьи»; разработка сценария  родительског о  собрани я; подготовка приглаше­ний для родителей .

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы, мальчики и девочки!

Снова мы собрались все вместе, нас собрала актуальная и значи­тельная тема разговора, разговора о нравственности. Что означает это магическое слово — нравственность?

Нравственность — это правила поведения человека, которыми он руководствуется в своей жизни. Правила эти во многом зависят от того, как человек живет, кто формируется образ его мыслей, какая среда влияет на его привычки, поступки, поведение.

Один человек живет так, что и через века его вспоминают с уваже­нием и гордостью...

Этот человек жил на земле, он делал ее чище, добрее, рядом с ним было тепло людям, нуждающимся в тепле, было радостно нуждаю­щимся в радости.

люди эти — пример нравственности, пример человеколюбия и че­ловечности. Как хочется всем нам, чтобы наши дети стали такими, чтобы мир, такой хрупкий и бесценный, они сумели сохранить и при­умножить.

В честь и в память о близких и далеких людях, несших в этот мир добро и свет, мы зажигаем свечу. Пусть она горит и напоминает нам о тех, чей нравственный подвит не имеет цены.

П. Учащиеся читают стихи

Ж Анненский «Завещание»

Где б ты ни стал на корабле,

У мачты иль кормила,

Всегда служи своей земле:

Она тебя вскормила.

В волнах иль по ухабам,

— Будь вынослив, отважен будь,

Но не кичись над слабым,

Быть добрым не забудь.

Не отступай, коль принял бой —

Платиться — так за дело,

А если петь — так птицей пой -

Свободно, звонко, смело,

В. Высоцкий «Песня о Земле» Кто сказал: «Все сгорело дотла, Больше в Землю не бросите семя!»? Кто сказал, что Земля умерла? Нет, она затаилась на время! Материнства не взять у Земли, Не отнять,, как не вычерпать моря, Кто поверил, что Землю сожгли? Нет, она почернела от горя. Как разрезы, траншеи легли, И воронки — как раны зияют, Обнаженные нервы Земли Неземное страдание знают. Она вынесет все, переждет, — Не записывай Землю в калеки! Кто сказал, что Земля не поет, Что она замолчала навеки?! Нет! Звенит она, стоны глуша, Изо всех своих ран, из отдушин, Ведь Земля — это наша душа, — Сапогами не вытравить душу! III. Анализ сочинений учащихся Учащиеся читают свои сочинения.

IV. Выступления родителей на тему «Нравственные традиции и

обычаи нашего дома»

V. Продолжение выступления классного руководителя

Старый доктор зябко повел плечами, отодвинул дневник, снял очки и растер пальцем переносицу. Закончился трудный день. Сегодня ему удалось раздобыть подгнившей картошки и накормить детей перед сном. В зимней оккупированной Варшаве 1942 года это было непро­сто, особенно, если голодных ртов у тебя не один, не два, а двести..,

В 1907 году доктор Януш Корчак организовал в Варшаве дом си­рот, содержавшийся на пожертвования купцов и интеллигенции. Обездоленные дети обретали стараниями старого доктора нормаль­ную жизнь и будущее. Он создал настоящую детскую республику, основой которой были любовь и уважение, к воспитанникам. Кто-то из мальчиков, покидая Дом сирот, сказал: «Если бы не этот дом, я бы не знал, что на свете есть честные люди, что можно говорить правду, что на свете есть правда».

Старый доктор долго не мог понять, что есть' Бог, пока не решил, что его Бог — это глубочайшее уважение и любовь к детям. Старый доктор так и не завел семьи. Незадолго до смерти он скажет: «Сыном своим я выбрал служение детям».

Наступило завтра - 5 августа 1942 года. Двести детей Дома сирот и четыре воспитателя построились в колонну по четверо. Они не пла­кали и не пытались бежать, они, как птенцы, жались к старому док­тору. Он шел впереди, держа на руках маленькую девочку, ослабев­шую после тяжелой болезни. Старый доктор давал детям последний урок — он учил их достойно умирать.

У вагона, отправлявшегося в Треблинку, эсэсовец спросил: «Кто этот человек?». Ему ответили, что это — господин Януш Корчак, ав­тор книги «Как любить детей», старый доктор, возглавивший Дом сирот в Варшаве.

Эсэсовец вспомнил, что в детстве он читал знаменитую книгу Кор-чака «Банкротство маленького Джека» и предложил доктору остать­ся. Но Корчак ответил: «Дети — это главное», вошел в вагон и захлоп­нул дверь в газовую камеру, уйдя вместе со своими чужими детьми в бессмертие...

VI. Мысли вслух о воспитании нравственности

VII. Просмотр видеозаписи классного часа «Примеры нравствен­ности в истории цивилизации» и чтение сочинений «Нравственные
заповеди моей семьи»

VIII. Анализ анкетирования

IX. Рекомендации родителям по теме  родительского   собрания 

X. Подведение итогов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Нравственные приоритеты семьи

Автор: Левина Наталья Викторовна

Дата: 18.08.2020

Номер свидетельства: 555989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тема: «Психолого-педагогические предпосылки   создания   благополучной   семьи». "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-psikhologho-piedaghoghichieskiie-priedposylki-sozdaniia-blaghopoluchnoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "139570"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Взаимодействие ДОУ с семьёй "
    ["seo_title"] => string(31) "vzaimodieistviie-dou-s-siem-ioi"
    ["file_id"] => string(6) "240637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445079596"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "«Новые формы работы с родителями в свете духовного взаимодействия ребенка с взрослыми членами семьи» "
    ["seo_title"] => string(112) "novyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-svietie-dukhovnogho-vzaimodieistviia-riebienka-s-vzroslymi-chlienami-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "109121"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404135136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Буклет на тему Методические рекомендации для воспитателей по организации работы с неполной семьёй. "
    ["seo_title"] => string(114) "bukliet-na-tiemu-mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-raboty-s-niepolnoi-siem-ioi"
    ["file_id"] => string(6) "219218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434049208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Выступление "Духовно-нравственное выступление""
    ["seo_title"] => string(51) "vystuplieniie-dukhovno-nravstviennoie-vystuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449729564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства