kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Молодежные девиации в современном обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моолодежные девиации в современном обществе, их причины и последствия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Молодежные девиации в современном обществе»

Матющенко Т.В. Крочак Г.В.

Молодежные девиации в современном обществе

Здоровье детей является превалирующей ценностью в любом социуме, поскольку подрастающее поколение представляет собой социальную основу государства. Многочисленные социальные риски, такие как маргинализация населения, рост преступности, наркомания, алкоголизм приводят к социальной дезадаптации подростков, поэтому борьба с проявлениями девиантного поведения1 молодежи приобретает в данном контексте особое значение.

Проблема изучения девиаций поведения молодежи имеет давнюю исследовательскую традицию, носит междисциплинарный характер. У истоков изучения девиаций стоял Э. Дюркгейм, внедривший в научный оборот понятие «аномии»2, которое получило дальнейшее развитие в трудах Р.Мертона. Изучением девиантного поведения занимались Т. Парсонс, Э. Сатерленд, 3. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм, Ю. Клейберг, чьи концепции оказали воздействие на отечественную научную традицию изучения девиантного поведения и отразились в трудах Я.И. Гилинского, В.А. Петровского, М.М.Семаго, Р. Дубин, В. Н. Кудрявцев, В. В. Кривошеев.

Исследователями выделяется несколько видов отклоняющегося поведения: уклонение от учебной и трудовой деятельности; систематическое пребывание в антиобщественно настроенных неформальных группах; антиобщественные насильственные действия; антиобщественные корыстные действия, выражающиеся в основном в мелких кражах, мелкой спекуляции, вымогательстве; злоупотребление алкоголем; употребление наркотических и токсических веществ; уходы из дома, бродяжничество; азартные игры и т.д. Девиантное поведение может быть вызвано сочетанием ряда внешних (неблагоприятные воздействия социальной среды) и внутренних факторов (социальные контакты, нарушения психофизического развития, мировоззрение, самооценка). Однако ни одна из выдвигаемых ученым сообществом концепций не может дать однозначного объяснения, почему индивиды, находясь в одинаковых жизненных условиях, демонстрируют принципиально разное поведение (социально адаптированное или деструктивное).

Девиации поведения молодежи волнуют общество, о чем свидетельствуют мониторинги общественного мнения. Самой важной проблемой, по мнению респондентов, является алкоголизм и наркомания среди детей и подростков (47%). На втором месте опрошенные расположили детскую и подростковую преступность (31%), третья по значимости проблема — низкий уровень жизни российских семей, имеющих детей (27%), детская беспризорность (18), насилие в отношении детей (13%), плохие жизненные условия детей-сирот (9%)3

О масштабах аддиктивного поведения молодежи говорят следующие факты: регулярно употребляют наркотики 5, 99 млн. человек, 20% из них — это школьники, 60% – молодежь в возрасте 16-30 лет. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет по статистике 15-17 лет, резко увеличивается процент употребления наркотиков детьми 9-13 лет. Согласно данным статистического отдела Роснадзора спиртные напитки употребляют около 33% процентов юношей в возрасте до 20-ти лет и около 20% девушек того же возраста, 51% представителей той же возрастной группы – курят. Данные показатели свидетельствует о масштабах социального риска в молодежной среде.

Мировой опыт показывает, что одним их наиболее эффективных средств в борьбе с социальными рисками является их профилактика. Поэтому граждане России, образовательные учреждения и общественные организации должны под эгидой государства реализовывать социальную политику, направленную на формирование стойкой жизненной позиции, определяющей стремление к здоровому образу жизни, воспитание осознанности и личной ответственности за свое поведение.

1 Девиантное поведение – поведение, отклоняющееся от норм, правил поведения, стереотипов, установок к ценностям, принятым в обществе.

2 Аномия – состояние общества, при котором наступает разложение, ослабление или распад нормативно-ценностных установок, гарантирующих общественный порядок.

3 ВЦИОМ: Алкоголизм и наркомания среди детей и подростков. — Режим доступа: http:// wciom.ru.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Молодежные девиации в современном обществе

Автор: Матющенко Татьяна Владимировна. Крочак Галина Владимировна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Профилактика девиантного поведения в молодёжной среде "
    ["seo_title"] => string(62) "profilaktika-dieviantnogho-poviedieniia-v-molodiozhnoi-sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "172133"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423760032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства