kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Гимназия» города Протвино









Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности»







Подготовила и провела

Колотушкина Татьяна Валентиновна, учитель нач. классов



«Семья и семейные ценности»

Цель:

Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

  2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;

  3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;

  4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Оборудование: Плакат «Семья», карточки по теме урока, фотоколлаж «Моя семья», экран, проектор, компьютер.






Ход мероприятия:

1.Орг.момент

-Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте дорогие гости и родители!

И вот опять наступило 1 сентября! Долгожданный праздник, день знаний! Сегодня мы с вами поговорим на одну очень важную тему, а тему вы узнаете, разгадав ребус:

«Семья»

Верно, мы сегодня поговорим о семье. 

-У меня есть мама, у меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ

Сегодня мы поговорим о семье и семейных ценностях (открывается доска с темой урока, на проэкторе 1 слайд).Почему слово семья состоит из 7 я? Настоящая семья это дедушка, бабушка, папа, мама, и трое детей.

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой! (Папа)

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить? (Мама)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (Бабушки)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...(Дед)

Одного отца-матери дитя,
А ни которому не сын. (Дочь)





2. Открытие нового знания.

- Как вы думаете, что такое «семья»? (ответы-рассуждения детей)

В словаре Ожегова С.И. «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

- Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.

Слайд 2 и 3

-Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа-друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже.

На этой сказочной земле!

Слайд 4

Расскажите, как нежно в вашей семье называют маму?

Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:

«При солнышке тепло, при матери –добро»Поднимите руку, кто считает, что у него самая счастливая семья?

3. Совместное выполнение заданий

Слайд 6

-Какими качествами должна обладать счастливая семья?

Слайд 7

А вот, что по этому поводу писал великий китайский философ Конфуций: « Государство-это большая семья, а семья-это маленькое государство»

Слайд 9

Давайте попробуем объяснить смысл пословиц:

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Где любовь и совет, там и горя нет

Кто детям потакает, тот потом слезы проливает

Детей наказывай стыдом, а не розгой и бичом

слайд 10.

Вот вы говорите. Что семья счастлива, когда вся семья вместе. У вас на столах карточки, помогите деткам найти свою маму и папу

Вывод: оказывается и у животных есть мама и папа. Но у животных понятие « семья» не так тесно связано как у людей, за исключением львов и лебедей.

А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьёй, где молодые , хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжались традиции.

Человек живет, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким – либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Сегодня я вам покажу реликвии моей семьи(показ старых игрушек)

Учитель. В 1829 году французский конструктор Г. Дазер изобрел фотографию. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь



Давайте перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 2015 года. Что произошло в этот день?

Дети. Мы стали школьниками.

Учитель. И родилась наша семья. В нашем классе сложились свои традиции. Какие?

Дети. Каждую, поздравляем друг друга с днем рождения, экскурсии в природу, чаепитие.

Учитель. Семья – это дом.

(Учитель открывает рисунок дома на доске).

Учитель. Что бы вы пожелали нашему дому, чтобы он стал еще крепче?

(Дети пишут свои пожелания на сердечках из самоклеящейся бумаги и наклеивают их на дом).

Учитель. В нашей семье 25 человек.

В древние времена жила семья из 100 человек. В семье всегда царили мир, любовь, согласие. Люди спросили у главы семьи: «Как вам удается, никогда не ссорится?» Он взял бумагу и написал всего одно слово «понимание».

Я желаю нашему дому понимания.

(Учитель прикрепляет пожелание – сердечко на рисунок дома на доске)

4.Выступление гостей

Слайд 11. Сегодня у нас в гостях многодетная семья из нашего класса – Семья Карпенко. Наталья Васильевна и Ксения подготовили рассказ и хотят поделиться с нами традициями своей семьи (рассказ семьи)



В завершении семья угощает всех детей традиционным семейным пирогом.

  1. Итог мероприятия:

Сегодняшний урок мне бы хотелось закончить песней «Моя семья» На экране вы видите слова этой песни. Давайте вместе исполним её:

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа. Дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меняю

Припев:

Маленькая страна-это моя семья,

Там, где родился я и вырос

Где любят все меня.



Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Компэду


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Автор: Колотушкина Татьяна Валентиновна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства