Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия» города Протвино
Методическая разработка тематического классного часа
«Семья и семейные ценности»
Подготовила и провела
Колотушкина Татьяна Валентиновна, учитель нач. классов
«Семья и семейные ценности»
Цель:
Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»
Задачи:
Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;
Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Оборудование: Плакат «Семья», карточки по теме урока, фотоколлаж «Моя семья», экран, проектор, компьютер.
Ход мероприятия:
1.Орг.момент
-Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте дорогие гости и родители!
И вот опять наступило 1 сентября! Долгожданный праздник, день знаний! Сегодня мы с вами поговорим на одну очень важную тему, а тему вы узнаете, разгадав ребус:
«Семья»
Верно, мы сегодня поговорим о семье.
-У меня есть мама, у меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ
Сегодня мы поговорим о семье и семейных ценностях (открывается доска с темой урока, на проэкторе 1 слайд).Почему слово семья состоит из 7 я? Настоящая семья это дедушка, бабушка, папа, мама, и трое детей.
Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь - по делу, И хвалишь - с душой! (Папа)
Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю — в пиалу налить? (Мама)
Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой ... (Бабушки)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ...(Дед)
Одного отца-матери дитя, А ни которому не сын. (Дочь)
2. Открытие нового знания.
- Как вы думаете, что такое «семья»? (ответы-рассуждения детей)
В словаре Ожегова С.И. «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
- Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.
Слайд 2 и 3
-Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа-друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже.
На этой сказочной земле!
Слайд 4
Расскажите, как нежно в вашей семье называют маму?
Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:
«При солнышке тепло, при матери –добро»Поднимите руку, кто считает, что у него самая счастливая семья?
3. Совместное выполнение заданий
Слайд 6
-Какими качествами должна обладать счастливая семья?
Слайд 7
А вот, что по этому поводу писал великий китайский философ Конфуций: « Государство-это большая семья, а семья-это маленькое государство»
Слайд 9
Давайте попробуем объяснить смысл пословиц:
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Где любовь и совет, там и горя нет
Кто детям потакает, тот потом слезы проливает
Детей наказывай стыдом, а не розгой и бичом
слайд 10.
Вот вы говорите. Что семья счастлива, когда вся семья вместе. У вас на столах карточки, помогите деткам найти свою маму и папу
Вывод: оказывается и у животных есть мама и папа. Но у животных понятие « семья» не так тесно связано как у людей, за исключением львов и лебедей.
А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьёй, где молодые , хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжались традиции.
Человек живет, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким – либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Сегодня я вам покажу реликвии моей семьи(показ старых игрушек)
Учитель. В 1829 году французский конструктор Г. Дазер изобрел фотографию. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь
Давайте перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 2015 года. Что произошло в этот день?
Дети. Мы стали школьниками.
Учитель. И родилась наша семья. В нашем классе сложились свои традиции. Какие?
Дети. Каждую, поздравляем друг друга с днем рождения, экскурсии в природу, чаепитие.
Учитель. Семья – это дом.
(Учитель открывает рисунок дома на доске).
Учитель. Что бы вы пожелали нашему дому, чтобы он стал еще крепче?
(Дети пишут свои пожелания на сердечках из самоклеящейся бумаги и наклеивают их на дом).
Учитель. В нашей семье 25 человек.
В древние времена жила семья из 100 человек. В семье всегда царили мир, любовь, согласие. Люди спросили у главы семьи: «Как вам удается, никогда не ссорится?» Он взял бумагу и написал всего одно слово «понимание».
Я желаю нашему дому понимания.
(Учитель прикрепляет пожелание – сердечко на рисунок дома на доске)
4.Выступление гостей
Слайд 11. Сегодня у нас в гостях многодетная семья из нашего класса – Семья Карпенко. Наталья Васильевна и Ксения подготовили рассказ и хотят поделиться с нами традициями своей семьи (рассказ семьи)
В завершении семья угощает всех детей традиционным семейным пирогом.
Итог мероприятия:
Сегодняшний урок мне бы хотелось закончить песней «Моя семья» На экране вы видите слова этой песни. Давайте вместе исполним её: